«Художественное слово в режимных моментах в детском саду»
методическая разработка (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Подбор приемов применения художественного слова в режимных моментах с детьми 6-7 ле. Группа с тяжелым нарушением речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 7"

___________________________________________________________________________

 

         Утверждаю:

Заведующий МБДОУ "Детский сад № 7"

_________________ А.Н. Ткаченко

 

 

 

«Художественное слово в режимных моментах в детском саду»

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель Фролова Ю.Р.

 

 

 

Примеры  использования  художественного  слова  в  режимных  моментах:

Утром (приветствие)

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром,

С новым днём!

Вот как весело живём.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!

Если ребенок  тяжело переносит расставание  с  родными,  можно успокоить его  следующими  строками:

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла. 

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел. 

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах. 

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать. 

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут -
Обязательно придут! 

 

На  зарядку  веселее  собираться, читая  строки.

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

(Т. Волгина)

 

На зарядку! На зарядку!

Просыпайтесь по порядку,

Руки, ноги, голова!

Ать-два! Ать-два!

На зарядку! На зарядку!

Достаём ладошкой пятку!

На  зарядку!

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Гигиенические  процедуры  проходят слаженней  под прибаутки и  стихи.

 

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

 

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 Теплою водою

Руки чисто мою.

Каплю мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

 Мышка плохо лапки мыла:        

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Детки, детки, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Перед  завтраком,  обедом и  ужином  полезно напомнить  об  аккуратности за столом,  правильном  использовании  столовых  приборов.

 

 А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.                                                                                           

Не осталось и следа.

  

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

 

На того кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «Спасибо».

  

 Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

 

 Бери ложку, бери хлеб,

 И скорее за обед.

 

На  прогулку  собираемся, приговаривая.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

 

Нужно быстро одеваться

И ненужно отвлекаться.

Не смотри по сторонам,

Одевайся сам.

 

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.

Ушки,ушки...
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку 
Для длительной прогулки.

Солнышко, не заходи,
На дворе нас подожди!
Мы сейчас идём гулять
И родителей встречать.
Я соскучилась по маме,
Не могу дождаться прямо!
Пусть она скорей придёт
И домой меня возьмёт!

(М. Сенина )

Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.

 

Дневной сон.

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть – чуть поспать.

Все закроют глазки –

Вам приснится сказка:

Про кота – мурлыку,

Мишку-торопыгу,

Слышишь, куклы спят и книжки,

Вижу, спят мои малышки!

 

Поиграли Звери дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать!

 

Подъем после тихого часа:

 

Потягушки-потягушки,

От носочков до макушки.

Мы потянемся - потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём и потихонечку, встаем!

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Поднимаемся сейчас,

Нужно быстро одеваться,

Обуваться, умываться,

Скушать полдник, поиграть

И будем маму поджидать!

Приводим  себя  в  порядок после  сна,  приговаривая:

Чешу, чешу я волосы, 
Расчесываю косы я!
Что мы делаем расческой? 
Деткам делаем прическу. 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....

"Использование художественного слова в режимных моментах"

В дошкольном детстве художественное  слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 1

В данном материале представлены потешки, стишки позволяющие интересно организовать режимные моменты в течении дня....

Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 2

Стишки, потешки для интересного проведения режимных моментов...

Художественное слово в режимных моментах

Подборка стихов и потешек для режимных моментов на целый день....