Конспект занятия - тренинга « Что такое дружба»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия - тренинга « Что такое дружба»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия - тренинга « Что такое дружба»

Звучит музыка «Дружба крепкая» М. Пяцковский

 

Наш девиз

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

   Беседа «Что такое дружба?»

Задачи: провести беседу с группой, познакомить с понятием «дружба».

Что такое дружба?   Отношения между людьми,  которые  предполагают заботу, внимание, поддержку. Дружить это значит заботиться о том , кто нравиться.

Зачем  нужна дружба? (чтобы чувствовать поддержку…)

Кто с кем дружит?

Дружба это хорошо или плохо?

Что помогает, а что мешает дружбе? 

 (помогают- доброта,  взаимопонимание,  сотрудничество,  вежливость, чувство юмора.)

(мешают- грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм).

Упражнение «Встреча»

Педагог-психолог предлагает ребятам  повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год.

Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) 
Год не виделись с тобой. 
Я здороваться могу - 
другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) 
И по-дружески хочу 
Друга хлопнуть по плечу (изображаем похлопывание) 
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) 
Рожицу сострою, (строим рожицы) 
И потопаю, как будто 
марширую в строе (топаем ногами) 
Я руками помашу – (машем руками как крыльями) 
Другу спину почешу.(чешем друг другу спину – просто весело!) 
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) 
Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля) 
Мы теперь с ним вместе, рядом 
хлопнем мы в ладони – хлоп!
Подмигнем, удобно сядем 
… и продолжим наш урок.

 Этюд «Скажи хорошее о друге».

По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.

  Игра «Найди друга».

Детей делят на две группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

         

         Игра «Собери пословицы»

1. Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/..

2. Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.

3. Один за всех …… /и все за одного/.

4. Человек без друзей …… /что, дерево без корней/.

 5. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

6. Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

7Дружба  самое …  /дорогое        сокровище/.
8Дружба …..        /дороже        денег/.
9.    Без        друга ….. /в жизни         туго/.
10.  Дружбой дорожи …../ забывать её не спеши/.

 «Волшебное сердце»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает сердце ребёнку, и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаётся сердце следующему ребёнку

 «Я хочу с тобой подружиться». 

Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

Педагог-психолог:

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и создадим правила дружбы.

- уступать друг другу

- не бояться просить прощения, если обидел друга

- не грубить

- не злиться

- не жадничать

 -помогать друг другу

 - быть честным

Итог. Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилку. Теперь я спокойна за вас.

Копилку останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

 Релаксационная музыкальная пауза. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

Конспект занятия-тренинга "Дарю сердце людям..."

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

Занятие-тренинг "Что такое красота?"

Занятие с элементами тренинга для подготовительной группы....