Тема ООД: «Чудесный паровозик» (для детей младшего дошкольного возраста)
материал (младшая группа)

Обобщение элементарных математических представлений и закрепление у детей опыта конструирования на основе готового образца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuz_matem8044652702856792304.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема ООД: «Чудесный паровозик» (для детей младшего дошкольного возраста).

Цель: обобщение элементарных математических представлений и закрепление у детей опыта конструирования на основе готового образца.

 Программное содержание:

Обучающие:

- закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много);

- закрепить умение различать величину предметов (большой – маленький);

- учить воссоздавать постройку и правильно называть детали строительного материала.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук детей;

- развивать память, мышление, сообразительность;

- развивать способности определять местоположение объекта.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;  

- поддерживать интерес к занятиям.

Материал: мольберт, игрушки 2 медведя, зайчик, картинка собака, деревья, кусты, цветочки, бабочки, одежда для зайчика – макет платья, геометрические фигуры, кубики, призма, набор домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки?

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки!

Миг-миг-миг!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, детишки!

Раз, два, три!

Здравствуйте гости!

Всем привет!  

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд). 

 

Воспитатель: Остановка. Выходим. Дети, куда мы приехали?  (ПОД). Посмотрите, как красиво в лесу. Дерево высокое, а кустик? (ПОД). Правильно – низкое.  А кто это под елочкой сидит? (ПОД). Медвежата. Какие они? Один – большой, а другой? (ПОД). Верно, маленький. Маленькую шишку дадим какому мишке? (ПОД). А большую? (ПОД).

 Дети, Мишки играли с кубиками, а теперь не могут их собрать обратно в корзиночки. Давайте поможем медвежатам. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Дидактическая игра «Собери кубики».

 Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики нужно собрать в большую корзинку, а маленькие -  в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь под кустиком дрожит? (ПОД). Правильно – зайка. Что случилось? Зайка прошептала мне на ушко, она боится, что мама её поругает за порванную одежду. Ребята, давайте сделаем заплатки на платье. Сюда подходите, зайчонку помогите.

Дети берут заплатку, называют фигуру (квадрат, круг, треугольник) и прикрепляют её на платье, соответственно форме пустого места на одежде.

 Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

Физразминка: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам.

В яму – бух.

Ребята, чтобы перейти через ручеек парами, нам нужно выбрать мостик: широкий и узкий. По какому мостику мы пойдем? (ПОД). Верно, по широкому.

Посмотрите дети, какие красивые полянки. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: К сожалению, бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должны быть одного цвета.

Дидактическая игра «Определи цвет».

Предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.

Воспитатель: А теперь пойдем дальше по тропинке. Что же виднеется за горизонтом? (ПОД). Правильно – домик. Кто в домике живет? (ПОД). Собака. Домик для собак называется будка. Ребята, посмотрите, тучки собираются – дождик начинается. Собака может спрятаться от дождя в будке, а у его друзей- животных нет домиков.

Собака просит построить домики для своих друзей – домашних животных, чтобы они смогли спрятаться во время плохой погоды.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы дом построить новый,          (Изображают крышу дома)
Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.                 (Пальчики загибают по одному) 

А потом, потом, потом…                 (Кулачок малыша сжат)
Начинают строить дом.                    (Изображают крышу дома)

           

Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, кубики у нас есть. Из них мы построим стены. Кубики поставим рядом друг с другом. Что еще нет у нашего дома? Что надо сделать? (Дети дают ответ: крышу).

Правильно, крышу! Как называется эта деталь? (Дети дают ответ: Призма).

Давайте поставим ее на кубы.

Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. Давайте, построим домики для домашних животных, чтобы им было, где укрыться от дождя.

Дети конструируют домики.

Воспитатель: Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей).  Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста

Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста

Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...

краткосрочны проект "Чудесная водичка" для детей младшего дошкольного возраста

Первые представления о воде дети получают с младенческого возраста и с удовольствием с ней контактируют. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе. Проект « Чудесная в...

краткосрочны проект "Чудесная водичка" для детей младшего дошкольного возраста

Первые представления о воде дети получают с младенческого возраста и с удовольствием с ней контактируют. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе. Проект « Чудесная в...

Список сказок для прочтения детям в младшей группе по теме самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Материал содержит список сказок для прочтения детям в младшей группе по теме самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных ска...