Проект о домашних животных
проект

Шонина Любовь Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_o_domashnih_zhivotnyh_1.docx105.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные педагогические практики

ПРОЕКТ

Домашние животные

Шонина Любовь Владимировна

воспитатель

МБДОУ-д/с № 119 р.п. Пушкино

Педагогический стаж – 7 лет

Педагогическое кредо

Уважать, поддерживать и слышать каждого ребенка

Описание педагогической практики:

Пояснительная записка

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Цель: Формирование реалистических знаний и гуманного отношения детей к животным.

Задачи:

- познакомить детей с домашними животными;

- формировать у дошкольников представление об уходе за домашними животными;

- создать представление о пользе домашних животных.

Актуальность темы

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным играет большое значение в жизни ребёнка!

Животные в доме - важный фактор воспитания. Мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Надо ли детям общаться с домашними животными? Возможно, к положительному ответу на этот вопрос родителей подтолкнут аргументы, приведённые ниже.

Аргумент №1. Ответственность.

Общение с животными развивает в детях ответственность. Домашние животные зависят от людей, нуждаются в заботе и внимании, их надо постоянно кормить, выгуливать и убирать за ними. Принимая участие в содержании кота или собаки, ребёнок поневоле учится быть чутким и внимательным. Но помните, ответственность не появится сама собой. Детей надо постепенно приучать к хлопотам, начиная с малого.

Аргумент № 2.  Уверенность в себе.

 Вместе с ответственностью за домашнего питомца к детям приходит уверенность в собственных силах. Успешно выполняя обязанности, ребёнок чувствует себя увереннее, его самооценка повышается, он гордится своими достижениями.

Аргумент № 3. Защита от аллергии и астмы.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что дети, растущие вместе с домашними животными, менее склонны к развитию аллергии и астмы. Под воздействием шерсти животных на ребёнка в возрасте до года формируется более сильная иммунная система. По результатам одного из недавних исследований, у мальчиков, выросших под одной крышей с домашними животными, в два раза реже развиваются тяжёлые аллергии в дальнейшей жизни.

Аргумент № 4. Игры и физические упражнения.

 С домашними животными нужно постоянно заниматься, особенно с собаками, тренировать их и играть. В целом, семьи с домашними животными больше времени проводят на открытом воздухе.

Аргумент № 5. Спокойствие и борьба со стрессом.

Как правило, домашние животные действуют успокаивающе.

Аргумент № 6. Последствия.

 Уход за животными может приучить детей думать о последствиях своих поступков. Если о питомцах не заботятся должным образом, результат этого проявляется быстро и хорошо виден. У голодных кошек и собак изменяется поведение и внешний вид, неубранная вовремя клетка хомяка быстро напомнит о себе неприятным запахом.

Аргумент № 7. Обязательства.

Взять на себя заботу о воспитании животных означает добровольно принять и выполнять определённые обязательства. Питомца нельзя «поставить на полку» и забыть о нём, если устанешь от забот. С ним ежедневно приходится возиться, кормить и ухаживать, играть и общаться. Животные учат ответственно относиться к своим обязательствам.

Аргумент № 8. Дисциплина.

Животные дисциплинируют. Многие кошки большие поборники дисциплины и порядка, они склонны принуждать окружающих вести себя так, как принято. Обучая собаку командам, ребёнок и сам учится исполнительности и дисциплине. Есть множество причин, по которым детям следует общаться с домашними животными.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно - ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.

Концептуальность проекта

Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:

- дать первоначальные знания о домашних животных;

- привлечь к работе родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.

Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего дошкольного возраста «Одуванчики», воспитатель.

Длительность: 5 дней (краткосрочный)

Объект проектирования: домашние животные и их детёныши.

Цель проекта: Формирование любви к домашним животным.

Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.

Задачи проекта:

- создать условия для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;

- бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;

- воспитывать любовь к животным;

- научить детей правильному общению с домашними животными.

- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);

- учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;

-формировать понятия домашние животные;

- вести в активный словарь о животных и зверях;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.

Ожидаемый результат:

Дети будут находить признаки отличия домашних животных от диких, использовать в своей речи данные знания. Будут привито бережное отношение детей к домашним животным. Расширится словарный запас, кругозор.

У родителей повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности детей, появится желание завести домашнее животное, установится тесный контакт между детьми.

Механизм реализации проекта

1 этап -подготовительный:

- подбор детской литературы для чтения;

- подбор дидактических игр;

-подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины);

- определение целей и задач;

- подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет;

- составление плана работы.

2 этап – реализация:         

-беседа о домашних животных и их детенышах;

-работа с иллюстрациями «Кто живет в доме»;

-посещение картинной галереи  «Домашние животные»;

- чтение стихов и загадок о домашних животных;

-знакомство с художественными произведениями о домашних животных;

-лепка в свободное время «Тарелочка для собачки».

НОД

-«Животные и их детеныши» - развитие речи;

-Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака»                               Е. Чарушина;

- «Усы и полоски для котенка» -рисование;

- «Заборчик для козлят» - конструирование.

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».

Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».

Утренняя гимнастика «Кошечка».

3 этап – заключительный:

 -выставка детских рисунков «Усы и полоски для котенка»;

 -фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

Приложение стихотворения о домашних животных.

Стихи С.А. Антонюк

У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.

Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!

Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!

Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород. В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает и хозяев охраняет.

 Спит пушистый, рыжий кот, мягкой лапкой нос прикрывший,

Было дел невпроворот – ночью он гулял по крышам.

А домой пришел поспать, ранним утором на рассвете,

Чтобы радостно мурчать, в час, когда проснутся дети.

В шубке теплой и пушистой, в мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно и на льва похож немножко.

А еще похож на тигра, только маленького роста.

О веселый и игривый и зовется очень просто.

Розовое брюшко, розовый бочок.

Хвостик- завитушка, носик – пяточек.

Хрюкая от счастья, в лужу он бежит

И в грязи в объятьях радостно лежит.

Резвый несмышленыш, он – свиньи ребенок.

Маленький ушастый это поросенок?

Живет корова без забот, жует траву себе, жует,

И так идет за годом год, на луг пастись она идет.

Какой же от коровы толк? А молоко она дает!

Чтоб быть всегда здоровым, крепким его пьют взрослые и детки.

Приложение - Загадки.

О собаке.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвостик колечком.

Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.

В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

О кошке.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.

Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит.

Про козу.

С бородой, а не старик. С рогами. а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп.

Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.  

Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»

Про лошадь.

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.

Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.

Про свинью.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».

Спереди –пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.

 Про корову.

 Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.

И сметану, и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…

Большая, круглые рога, дает парного молока.

Приложение Пальчиковая гимнастика.

Тень – тень, потетень (дети ставят руки перед грудью «полочкой»)

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи (взмахивают кистями рук (крылышки)

Хлопни им в ладоши.

Улетайте воробьи! (Грозят пальчиком)

Берегитесь кошки!

Котик лапкой умывается, (дети поглаживают ладошками щечки)

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальчиками по губкам)

Вымыл ухо, вытер сухо. (поглаживают одно ухо, другое)

Котик лапкой умывается (поглаживает грудку.)

Видно в гости собирается.

Кот на печи сухари толчет, (дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке полотенце шьет. (показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котятки на печке сидят, (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)

На печке сидят, да на котика глядят (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)

Все на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)

И сухарики едят (щелкают зубами)

Идет коза рогатая (указательный и средний пальцы правой руки (затем левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)

Идет коза бодатая

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет-

Забодает, забодает (дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Приложение.  Непосредственно образовательная деятельность.

«Животные и их детеныши».

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:

Игрушки - машина-грузовик, корова, лошадь, кошка, собака;

Картинки из серии «Домашние животные».

Ход занятия

1 этап – Вводно - организационный 

В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки (собака, кошка, корова, лошадь)

Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных и их детенышей, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)

Сравнивает с человеческими семьями.

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность) 

Воспитатель. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других:

–у котенка - ?

-  у теленка?

-  у щенка?

-  у жеребенка?

Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины, на которых изображены взрослые и их детеныши)

Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.

Аналогично идет анализ картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».

«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».

«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»

Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) 

Приложение - Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Усы и полоски для котенка».

Цель: знакомство с котенком

Задачи: 

- учить узнавать котенка среди игрушек, подражать его голосу.

- учить рисовать усики котику.

 - учить украшать силуэт котенка горизонтальными полосками;

- развивать чувство доброты к животному. 

Ход НОД.

1 этап – Вводно - организационный 

Работа с картиной:

Как у нашего Кота,

шубка очень хороша!

Как у Котика усы,

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель показывает иллюстрацию полосатой кошки. Дети её рассматривают.

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность) 

Проблемные вопросы:

- Какой котёнок?  (маленький, полосатенький)

- Полоски какие? (чёрные)

- А усы какие? (длинные)

 

 На картинке Киска у нас полосатая, а у Вас без полосочек и просит она нас ей помочь.

Давайте, ребятки, оденем нашу Киску! Нарисуем ей полосочки и будет она у нас усатая - полосатая.

Смотрите, как я буду её одевать. Я, беру в руки кисточку, обмакиваю её в гуашь, придерживаю левой рукой листок и начинаю проводить линию от одной стенки силуэта до другой. Веду не отрывая руки всей кистью. Опять макнула в гуашь, отступила от верхней полоски вниз, и, снова провожу линию. И кошечка моя одела свою шубку. Теперь давайте и Вы оденьте своего котёнка.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас получились котята.

Физминутка.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет- умывается,

Лапкой вытирается.

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) 

Вопросы:

Что мы рисовали?

Какого цвета полоски?

Как проводили линии?

Выставка работ.

Приложение Конспект НОД «Заборчик для козлят» - конструирование.

Цель: развитие интереса к конструированию.

Задачи:

- учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик);

 - ставить кирпичики один возле другого;

. - называть детали строительного материала – кирпичики.

Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.

Ход НОД

1 этап – Вводно - организационный 

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность) 

Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.

Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где же козлята?

Дети: они спрятались от волка.

Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик.

Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят.

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) 

Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.

Приложение Утренняя гимнастика «Кошечка».

  1. Упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.
  2. Подскоки, ходьба.
  3. «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
  4. «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (повороты головы в сторону и вверх, вниз).
  5. «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
  6. «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
  7. Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
  8. Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)
  9. Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.

Приложение Чтение рассказов о животных

- -«Слушай меня, мой пес…», Л.Н.Толстого;

- -«Собака» Е.И.Чарушина.

Цель: знакомство с произведениями о домашних животных.

Задачи:

- повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»);

- познакомить с новым художественными произведениями Л.Н. Толстого, Е.И. Чарушина;

- воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.

Ход НОД.

1 этап – Вводно - организационный 

Воспитатель демонстрирует с помощью фланелеграфа картинки на знакомый детям сюжет: «Маленькая Оленька и ее щенок».

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность) 

Малыши называют имя девочки и кличку щенка, объясняют -  за что Оленька наказала щенка (лаять нужно на воров и не пугать детей).

Воспитатель дважды читает рассказ Л.Н.Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В.Левина:

       Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.

      Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,

      И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.

      Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).

Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении): «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е.И.Чарушин).

Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза.

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) 

В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.

Приложение  Подвижные игры

Подвижная игра: «Кот и мыши.»

Цель: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Воробушки и кот.»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.

Подвижная игра: «Лохматый пёс.»

Цель: бег в разных направлениях, не толкая друг друга; умение произносить слова текста:

«Вот лежит лохматый пёс,

лёг уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит.

Может дремлет, может спит.

А попробуй, сунься, вор,

в миг залает на весь двор.»

Приложение - Стихи и потешки:

В. Жуковский

Кисонька- мурысонька,

Откуда пришла?

Целый день я, кисонька,

Гусяток пасла.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ! Топ!

Глазками: хлоп! Хлоп.

Наша- то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребет.

Половичку курочка венечком метет.

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

А. Барто.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Скороговорки:

Щеночкам щеточками чистили щечки.

Поросята провизжали просьбу о прокорме.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Я несу СУП-СУП!

А кому? ПСУ-ПСУ!

Киска из миски пьет молоко.

Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.

Киска, из миски пей поскорей!

Приложение Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Цель: формирование знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: 

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатель: сейчас я буду показывать картинки, а Вы будете называть кто это.

- Посмотрите, кто это? (корова)

- Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

 А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

 Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

 А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы теперь сможем ухаживать за домашними животными.

Приложение -Социально- коммуникативное развитие:

Дидактическая игра: «Отгадай, кто это?»

Цель: найти животное по описанию.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.

Дидактическая игра «Чья мама?»

Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.»

Цель: активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.

Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.»

Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.

Приложение АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

1.Какие домашние животные у Вас дома?

2.Часто ли Вы заводите новых домашних животных?

3. По чьему желанию в доме появились животные?

4.Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок, птиц, экзотических животных?

5.Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее животное?

6.Какое событие Вам тяжелее пережить:

  • смерть домашнего животного
  • потерю большой суммы денег;
  • разлад с добрым человеком?

7.Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:

  • единственное праздничное платье;
  • домашнее животное?

8.Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:

  • отрывает мухе лапы;
  • дергает кошку за хвост;
  • кидает камни в собаку;
  • пачкает только что надетую одежду?

9.Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:

  • купили бы то, что он просит;
  • сказали бы, что на это нет денег;
  • купили бы то, которое хотите сами?
  1. Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
  • найти в нем друга;
  • улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
  • приобрести новый опыт в общении?

Приложение Консультация «Домашние животные»

Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.

Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку, и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают, что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а также помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.

Домашние животные в жизни ребёнка.

В жизни каждого родителя наступает момент,  когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок,  чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет,  чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но, если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы.   И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете прийти к какому- либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы,   конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать,  ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Подробнее с моей педагогической практикой можно познакомиться здесь

Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики:

Ограничена рамками учебного предмета

Ограничена рамками предметной области

Не ограничена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие домашних животных и людей»

Проект включает в себя деятельность детей и взрослых по теме...

Педагогический проект «Мир домашних животных"

Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных нашего края, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем п...

Проект "Мир домашних животных"

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птиц...

проект "Мир домашних животных"

Проект для детей 2 младшей группы....

Проект "Мир домашних животных"

Проект: «Мир домашних животных» Воспитатель Медведева Ирина ВалерьевнаТип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).Целевая аудитория: дети 4-5 лет.Участники проекта: ...

Познавательный проект "Мир домашних животных" для детей 3-4 лет

Познакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к предстваителям животного мира...

Познавательный проект "Мир домашних животных"

Название проекта: «Мир домашних животных»Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Руководители проекта:Скворчевская С. А. Тип проекта: познавательный, групповой, средне...