ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 13.03.2023-17.03.2023
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое  планирование на март месяц по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_13-17_marta.docx49.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  старшая "Одуванчики"                                                                                     Тема:  «Народная культура и традиции»  (13.03.23 – 17.03.23)

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями рус.и тат. народов. с народным декоративно прикладным искусством. Расширять представления о традициях народов Поволжья – народные игры, одежда, жилище. Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках (матрешки, бирюльки).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 13 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

НРК. Чтение произведения «Почему сосна и ель вечно зеленая», пер. С. Шуртакова

 Знакомство с национальным инструментом - «Сарпай» - волынка

«Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Настя и К. Андрей  

Социально-коммуникативное развитие. Чтение стихотворение С. Михалкова «Прививка» Развивать стремление детей  выражать свое отношение к окружающему. Рассказывать детям о профилактике заболеваний. Расширять представления о профессии врача, медсестры.

Работа по социально коммуникативному развитию.  Беседа:

За что я умею

отвечать. Развить чувство

ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; сформировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки

 Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы»

ОД:

1.Лепка. «Кувшинчик» Учить детей создавать изображение посуды из целого куска, сглаживать поверхность изделия пальцами, воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме.

2.Физическая культура Повторить ходьбу со сменой темпа движения, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Прогулка:

«Наблюдение за легковым автомобилем» Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность;  воспитывать положительное отношение к людям труда.

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Кирилл, Камил

Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Д.Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа

Вечер:

Коструирование. Коробочка для мамочки

из бумаги и картона. Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру, учить оценивать свой труд и труд сверстников.

 «Фрукты – овощи» Цель: дифференциация сходных понятий. Айзира, Ислам.

НРК. Беседа

- «Достопримеча-тельности столицы Чувашии  - Чебоксары»

ЗОЖ. Беседа об уходе за зубами. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки

Прогулка:

«Наблюдение за легковым автомобилем» Цели:  продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность;  воспитывать положительное отношение к людям труда. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цели:  приучать поддерживать порядок на участке;  воспитывать желание помогать другим. Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 14 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические навыки. Чтение  М. Зощенко «Глупая история»

Разгадывание загадок о предметах гигиены Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

Дидактик уеннар: “Курчакны юындыр”, “Курчакны киендер”, “Курчакны ашат”,”Курчакны йоклат”. Лера, Вика.

Социально-коммуникативное развитие. Чтение стихотворения С. Токмаковой «Мне грустно…» Воспитывать заботливое отношение к окружающим. Совершенствовать умение придумывать рассказ на заданную тему.

Игровая деятельность. «Ребятам о зверятах» Цель: расширение кругозора

«Первое чтение» (птицы)

Цель: соотносить картинки с определенными буквами, способствовать формированию логического мышления.

Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы»

ОД:

1.Ознакомление с предметным окружением.  Наряды куклы Тани. Познакомить детей с разными видами ткани, обратить внимания на отдельные свойства (впитываемость), побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временами года

2.Физическая культура 

Прогулка:

«Наблюдение за работой дворника» Цели:  активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Стас, Настя

Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Р.Минуллин «Умный цветок»

Вечер:

ПДД Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» Закреплять: знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;закреплять представления о назначении дорожных знаков

 «Летает, а не птица» Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». Лиана, Тимерхан.

Программа профориентации. Беседа «Как стать художником». Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии. Воспитывать бережное отношение к предметам и объектам труда художника.

Социально-коммуникативное развитие. Чтение стихотворения З. Александровой «Муравей», рисование «Мы строим…»

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Учить создавать композиции на темы окружающей жизни.

Прогулка:

4 «Наблюдение за работой дворника» Цели:  активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;  учить оценивать результаты труда. Трудовая деятельность Уборка обрезанных Подвижные игры «Ворона и воробей».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 15 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

НРК. Чтение произведения «Почему сосна и ель вечно зеленая», пер. С. Шуртакова

 Знакомство с национальным инструментом - «Сарпай» - волынка

«Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Риана, Раяз.

Социально-коммуникативное развитие. Чтение русской народной сказки «Дочь и падчерица» Развивать умение выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. Формировать эмоциональное отношение к содержанию русской народной сказки.

Работа по трудовому воспитанию. Пересадка комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; формировать умение работать аккуратно, старательно.

Папка – передвижка «Весна»

ОД:

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизации 

2.Физическая культура Повторить ходьбу со сменой темпа движения, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

3.Рисование. «Была у зайчика избушка – лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)» Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами

Прогулка:

«Наблюдение за ивой» Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Тимерхан, Лера

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С.Гильмутдинова «Котёнок, который любил ходить в гости»;

Вечер:

Исследовательская деятельность. Водолаз Декарта. Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

 «Придумай предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Г. Андрей, Камил.

Программа профориентации. Дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, иллюстраторе. Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии. Воспитывать бережное отношение к предметам и объектам труда художника.

Программа воспитания Беседа 19 марта Всемирный день защиты морских млекопитающих.

Прогулка:

«Наблюдение за ивой» Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);  обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 16 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Программа воспитания Беседа 19 марта Всемирный день защиты морских млекопитающих.

УМК.Дидактик уеннар: “Курчакны юындыр”, “Курчакны киендер”, “Курчакны ашат”,”Курчакны йоклат”. Стас, Амина.

Программа профориентации. Чтение В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике».Беседа «Как стать художником». Д/и «Жанры живописи», «Предметы – помощники».

Игровая деятельность. «Аптека»

Цель: обеспечить запоминание последовательности покупки лекарств, посещение врача, получение рецепта,  подвести к мысли о поддержке здорового образа жизни

Папка – передвижка «Весна»

3.Татарский язык Тема: Курчак белән уйныйбыз Балаларның актив лексикасына яңа сүзләр кертү. Татарча сөйләшү теләге үстерү. Иҗади күзаллау, бер-береңә карата ихтирам хисе тәрбияләү.

ОД:

1.Математическое развитие.  Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник. 

2.Физическая культура на свежем воздухе. Упражнять детей в беге в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Прогулка:

«Наблюдение за воробьем»Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Айзира, К. Андрей

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:  учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;  развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А.Гаффаров «Червяк идёт в гости»;

Вечер:

Игровая деятельность. «Бездомный заяц»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, внимания,

« Золотые ворота»

Цель: Добиваться соблюдение правил игры.

 «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Кирилл,  Амир.

НРК. ИЗО деятельность. Лепка.

- Чувашское национальное блюдо-хуплу

Социально-коммуникативное развитие. Чтение стихотворения С. Михалкова «Булка», лепка из соленого теста «Печенье, баранки, пирожки» Воспитывать у детей бережное отношение к труду других людей. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии поступков литературных персонажей. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы.

Прогулка:

«Наблюдение за воробьем» Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память;  учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Перелет птиц».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 17 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

НРК.

Чтение произведений- «Вот будет здорово!»

- «Красавица Плаги»

- «Приметливый портной»  Аппликация.

- «Чудо-чудное, диво-дивное» (украшение салфетки)

УМК.Дидактик уеннар: “Курчакны чишендер”, “Курчакны киендер”. Вика, Айзира.

Программа профориентации. Чтение В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике».Беседа «Как стать художником». Д/и «Жанры живописи», «Предметы – помощники».

Социально-коммуникативное развитие. Знакомство со шведской песней «Трудолюбивый Ниссе», просмотр мультфильма «Домовенок Кузя», рассматривание. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Учить детей слушать песенку. Побуждать делиться с педагогом и детьми впечатлениями от просмотра мультфильма. Развивать интерес к иллюстрациям в книгах. Совершенствовать умение рассматривать рисунки.

 Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.

ОД:

1.Развитие речи. Чтение книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения 

2.Физическая культура 

3.Рисование. Рисование по замыслу. Развивать творчество, образные представления, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.;

закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Прогулка:

«Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Вика, Г. Андрей

Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А.Митяев «Сказка про трёх пиратов»

Вечер:

Ручной труд. Веточка мимозы. Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки.

УМК. Шаян уенчыклар Балаларның актив лексикасына яңа сүзләр кертү. Татарча сөйләшү теләге  үстерү. Иҗади күзаллау, бер-береңә карата ихтирам хисе тәрбияләү.

 «Составь узор из спичек и палочек» Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом. Раяз, Настя.

Социально-коммуникативное развитие. Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день», рисование «Букет для мамы». Воспитывать стремление доставлять радость близким, внимательное отношение к ним. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение поддерживать беседу. Закреплять способы рисования различными изобразительными материалами.

Игровая деятельность. Игра – упр. « Хлопки»

Цель: повторить рисунок,

чувство ритма

Импровизация «необычные существа» (перчаточные куклы)

Цель: способствовать развитию творческой фантазии, мелкой моторики.

Прогулка:

«Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...