Ознакомление дошкольников с народами России.
статья (старшая группа)

Карасёва Лена

Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_doshkolnikov_s_narodami_rossii.docx995.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление дошкольников с народами России»

Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур.

Свое отношение к человеку иной национальности начинает формироваться у ребенка примерно с 4 лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубежденных знаниях, при этом своеобразие национального лишь подчёркивает значимость общечеловеческого.

Обычно дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с детьми других национальностей. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасение и т.д. В их основе лежат следующие факторы:

- детская непосредственность;

- ограниченный жизненный опыт;

- отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, общения с ними;

- детская бестактность и т.д.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения. Нам важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

Работа по ознакомлению с народами России начинается  с обращения к отеческому наследию, воспитанию  уважения, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Предварительно я познакомила детей с обычаями, традициями, праздниками,  ремёслами, национальными костюмами русского народа. Ознакомление проходило (и продолжает проходить): через беседы, занятия, презентации, танцы,  народные игры, устное народное творчество (сказки, потешки, загадки). По такому же алгоритму планирую знакомить с другими народами.

Перед собой ставлю следующие задачи:

1.Расширение представлений детей о своей стране – России.

2.Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей ознакомлению детей с культурой народов России.

Предполагаемый результат:

Дети будут иметь представления об обычаях, традициях, праздниках, особенностях жизни народов, населяющих Россию.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\события\патриотическое воспитание\IMG_E4224.JPGC:\Users\Дмитрий\Desktop\события\патриотическое воспитание\IMG_4235.JPG

C:\Users\Дмитрий\Pictures\2022-12-04\566.JPG

C:\Users\Дмитрий\Pictures\2022-12-04\609.JPG

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ, которые стараюсь донести до сознания детей.

ПЕРВОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, - обретешь новых друзей, интересней станет жизнь.

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3

Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...

Ознакомление дошкольников с народами России

В данной статье показано, как происходит формировапние личности ребенка через нравственно-патриотическое воспитание в процессе ознакомления с народами Росии (их быт, традиции, обряды и т.д.)...

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России»

В проекте предлжены разнообразные приемы работы по формированию культуры межличностных отношений в многонациональном обществе....

Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой народов России

Статья о приобщении старших дошкольников к восприятию людей другой культуры и других традиций, о воспитании в детях общечеловеческих ценностях (доброты, дружбы, честности, любви, справедливости, взаим...

Ознакомление дошкольников с историей России

Патриотизм-любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себ...