Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Русская матрешка" для детей от 3 до 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Любина Алена Игорьевна.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Русская матрешка" для детей 3-4 лет.

Цель: приобщение детей с национально-культурныи традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой, как символом русского народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka.docx777.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Русская матрешка»

для детей группы общеразвивающей направленности

 от 3 до 4 лет

D:\Документы\РабочийСтол\1.jpg

Подготовила:

А.И.Любина, воспитатель

Тамбов, 2020

               Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой,  как символом русского народного творчества.

Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность. Формировать художественно – эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного творчества.

Активизация словаря: мастер, мастерская,  художник, игрушка-сувенир

Предварительная работа: Рассматривание матрешек, игры с ними, отгадывание загадок, чтение стихов и прослушивание песен.

Материал: расписные матрешки, аудио запись русский  народной музыки.

Ход занятия:

(Звучит негромко, русская народная мелодия)

Воспитатель:

 - Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья.  А вот какая, вы должны отгадать.

(Воспитатель загадывает загадку)

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. 
(Матрешка) 

D:\Документы\РабочийСтол\1.png

Воспитатель: Вот  игрушка просто диво, и изящна и красива (воспитатель показывает детям матрёшку). Ребята, что это за игрушка? (ответы детей). Правильно матрёшка.

Матрёшка- игрушка славная,

Занятная, забавная!

И нам придётся по нраву

Эта хитрая забава.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает,  какой секрет есть  в игрушке-матрешке?  Что в ней особенного? Она одна игрушка?

Ответы детей:  В одной матрешке прячется много матрешек.

Воспитатель: Ребята, а как все матрешки помещаются в одной? Их же много вы сказали?

Ответы детей: Одна большая матрешка, а другие меньше.

Воспитатель: Давайте рассмотрим всех кукол и проверим правы ли мы с вами

(Воспитатель открывает матрёшку, каждую считает вместе с детьми)

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрёшками зовут.

D:\Документы\РабочийСтол\2.jpg

Воспитатель:  Вот их сколько много. Они похожи друг на друга, как вы думаете?

Ответы детей: Похожи. У них одинаковые красные сарафаны и платочки с красными маками.

Воспитатель: А чем отличаются друг от друга куклы? Кто заметил?

Ответы детей: Одна самая большая, а остальные меньше

Воспитатель: Правильно, ребята, матрешки все разные по росту и величине, есть самая высокая и самая низкая. А сколько всего матрешек кто запомнил? (8)  Сколько матрешек прячется в одной? (7).

Воспитатель: Артем, возьми пожалуйста самую большую куклу, а Соня возьмет самую маленькую, скажите из чего сделаны куклы-матрешки?  

Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Матрешек сделали из дерева

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вместе с матрешками поиграть

Физкультминутка Матрёшки

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Скажите, ребята, а куклы-матрешки похожи на кукол в нашей группе? Почему?

Ответы детей: У них нет рук, ног, их нельзя раздеть и одеть

 Воспитатель: Верно! Матрешка необычная кукла, с ней надо играть аккуратно, нельзя бросать, мочить водой. Это игрушка-сувенир. Давайте все вместе повторим это слово – игрушка-сувенир. Эти игрушки делают своими руками, в мастерской, а не на фабрике игрушек и художники расписывают красками. У каждой матрешки свой узор.

Посмотрите на экран (на экране видео, где мастер изготавливает матрешек и расписывает узор)

Воспитатель: Скажите, ребята, как называется матрешка? (Игрушка-сувенир). Где делают матрешек? (В мастерской). Кто расписывает матрешек? (Художник)

D:\Документы\РабочийСтол\2.jpg

D:\Документы\РабочийСтол\1.jpg

Воспитатель: Молодцы! Запомнили.

Воспитатель: Мы с матрёшками играли,

Мы и пели и плясали,

Те плясали и резвились

И одна в одну сложились.

Вы ещё к нам приходите,

И друзей с собой зовите.

Воспитатель: Давайте все вместе спрячем матрешек в одну и вспомним сколько их (дети складывают матрешек)

Воспитатель: Мы свою матрешку, игрушку-сувенир поместим на полочку, чтобы все гости, которые приходят к нам в группу могли видеть ее красоту.

     Рефлексия:   Ребята, с какой игрушкой мы с вами сегодня познакомились? Как называют еще матрешку? Почему матрешка-сувенир? Как нужно с ней обращаться во время игры? Матрешки все одинаковые? А какие матрёшки бывают по росту? А из чего матрёшки сделаны? Кто делает матрешек? Чем расписывают матрешек? Кто их расписывает?  Молодцы, ребята, мы еще не раз с вами поиграем с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия По «Социально-коммуникативному развитию» Тема: " Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.Задачи:- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русс...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...