Путешествие по России
план-конспект занятия (средняя группа)

Людмила Владимировна Радченко

патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189» Октябрьского района.

Занятие по патриотическому воспитанию

в средней группе

на тему: «Путешествие по России»

Воспитатель: Радченко Л.В.


Занятие по патриотическому воспитанию

в средней группе

«Путешествие по России»

Цель: Развить у детей средней группы патриотические чувства.

Цели:

- закрепить и систематизировать знания детей о России и своем городе;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие граждане России! Ребята, а почему я вас так назвала – гражданами? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? 

 Я предлагаю отправиться в путешествие на самолете, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! 

 Остановка  1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на доске)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на самолете с одного края нашей страны на другой надо лететь несколько часов.

Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет (дети приседают)

Отправляемся в полет (заводим самолет, жу-жу-жу)

Мы летим над облаками (руки в сторону)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками0

Видим, как течет река (показываем руками волны)

Видим в лодке рыбака (забрасываем удочки)

Осторожнее: гора (наклоняемся вправо, влево, говорят:  жу-жу-жу)

Приземляться нам пора! (приседают)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Полетели! (дети повторяют слова физминутки)

 Остановка  2: «Государственные символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы: герб, флаг и гимн)

Что это звучит? (Это звучит гимн России.)                                                             А что такое гимн?   (Гимн -это главная песня страны.)                                          Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь) 

Проявляя уважение.

 Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Посмотрите,  пожалуйста, на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)

Дидактическая игра «Найди флаг России»

 Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                              

Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Красная полоска — подвиги солдат.

Что означает белый цвет?  - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;

 И красный цвет, что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля,победа,любовь к своей родине.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.                                                                                                         Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое  и сказать, что мы собрали.

Игра «Собери картинку» (собрали герб)

-Что у вас получилось?  -  Герб России.  Ребята посмотрите на герб.

Что изображено на гербе?

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, над орлом - три исторические короны Петра.

 (Находим с ребятами ещё один лепесток)

Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы) 

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Ребята, а почему город Москва - это главный город страны? -Там живет президент. Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?

Что делает президент? -Он руководит нашей страной.

 Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. Показ портрета президента России.

Продолжаем наше путешествие по России. 

Станция 3. «Праздничная»

Ребята ,а какой государственный праздник наш народ будет отмечать в мае? 9 мая -День Победы.

Правильно, молодцы. День Победы- великий праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех кто подарил нам мир.

А как мы с вами можем защищать нашу Родину?(Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами  сможем защитить свою Родину)

Давайте поиграем в игру «Защитники Родины» -Я буду называть ситуацию, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1 Мальчик обидел  девочку;
2 Мальчик оставил открытым окно в доме;
3 Девочка поливает  дерево;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает ветку дерева;
8 Мальчик у девочки  отобрал игрушку;

9 Мальчики из рогатки стреляют по птицам;
10 Ребята, кормят  птиц. (Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

4.Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки (показывают)                                                                   Давайте потрем их друг о друга (трут)                                                                      Что вы чувствуете? (тепло)                                                                                      Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ,                                                давайте передадим его друг другу и улыбнемся.                                              Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.

Воспитатель: А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)

Что растет на нашей полянке? -Цветы. Какие цветы растут на полянке? Ответы: .......                                                                                                                  

    Давайте почувствуем аромат цветов. Вдохнем и выдохнем. Набираем носиком воздух и выдыхаем.(2 раза) 

Дыхательная гимнастика.

Посмотрите вокруг. Что мы видим еще ? Еще мы видим Лес. -Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды.

Лес – это огромный дом.

А кто живет, ребята, в лесу?  - животные, птицы, насекомые.

Присядем на полянке. 

Остановка 4: «Малая РОДИНА»

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома.                                                                                                                                             

Воспитатель: я вам прочитаю стихотворение  о Родине!

«Наша Родина –Россия!»

Наша Родина –Россия

Здесь родились мы на свет.

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

 
Запомните: 
Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».                                 Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.  

Я начинаю: «Мой любимый город». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый , любимый ,гостеприимный ,замечательный и т. д.)

 

Остановка  "Детский сад"

Какие мы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет на туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится Дружно смотрим мы в окно, Поезд наш остановился все мы вышли из него. И оказались на станции, которая называется " Детский сад"

- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ Саратов!»

(На лепестках были заранее написаны буквы)

Воспитатель: Ромашка любит Саратов, потому, что она здесь выросла. Саратов - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами!

Итог: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...