«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования».
материал (младшая, средняя группа)
Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования».
Группа: средня разновозрастная группа
Цель: Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование профессиональной деятельности по теме самообразования
на 2022 – 2023 уч.г.
Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования».
Педагог (Ф.И.О.) Кузьмина Екатерина Андреевна
Группа: средня разновозрастная группа
Цель: Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи:
- Формирование представлений у детей раннего возраста о многообразии нетрадиционных техник рисования;
формирование у детей практических навыков работы с различными изобразительными материалами;
умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
формирование внимания и усидчивости;
развитие изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости,
Воспитывать у детей интерес к рисованию.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по формированию творческой личности.
- Изучить методические источники и разработать собственный способ работы по развитию творческих способностей у детей раннего возраста.
Содержание профессиональной деятельности по теме самообразования
Период | Организация образовательной деятельности с детьми | Организация образовательной деятельности с родителями | Представление опыта работы для педагогов | |
Содержательная д-ть педагога | Содержательная д-ть с детьми | |||
Сентябрь | Изучение методической литературы. Разработка перспективного планирования. | Знакомство с карандашом «Лучики для солнца» Знакомство с красками Рисование пальчиками. «Ягодки на ветке» | Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать» Папка передвижка: «Зачем детям рисовать?» Буклет: «Нетрадиционные техники рисования» | |
Октябрь | Рисование пальчиками и ватными палочками «Дождик, дождик пуще…» «Сшили Тане сарафан» «Золотая осень» | Буклет: «Пальчиковые краски и работа с ними». Папка-передвижка: «Как научить ребенка рисовать, если Вы сами этого не умеете? Техника. Идеи. Секреты» | ||
Ноябрь | Разработка и создание картотеки художественно-развивающих дидактических игр и упражнений. | Рисование ладошками. «Цветные ладошки» «Ежик» «Для милой мамочки» | Папка-передвижка: «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях» Выставка на сайте детских работ за осенние период по теме: «Осень» | |
Декабрь | Рисование ватными палочками. «Идёт снег» «Узор на окне» «Покормим снегиря» | Буклет: «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Папка-передвижка: «Разноцветные ладошки» | ||
Январь | Тычок мятой бумагой. «Вот зима кругом бело» «Берёза в снегу» | Выставка творческих семейных работ «Зимняя сказка» (в нетрадиционной технике) | ||
Февраль | Оттиск (штамп) пенопластом/картофелем. «Гусеница». «Кубики для Вани» «Мячики» «Бусы для Кати» | Выставка на сайте детских работ за зимний период по теме «Зимняя сказка» | Открытый показ НОД | |
Март | Рисование разные техники. «Мимоза» (ватными палочкам) «Как у нашего кота...»(мятой бумагой/поролон) | Стендовая информация: «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания» | ||
Апрель | Рисование разные техники: «Космос» (Палочками) «Одуванчики» (мятая бумага, ватные палочки, втулкой) Рисование втулкой. «Салют» | Беседа/консультация/папка-передвижка «Изучение нетрадиционной техники рисования «Набрызг». | ||
Май | Сбор и подготовка материалов для творческого отчёта по теме самообразования. Подготовка выставки детских работ. | Выставка детских работ. | Творческий отчёт по теме самообразования | |
Ожидаемый результат | у детей раннего возраста сформированы представления о многообразии нетрадиционных техник рисования; сформированы практические навыки работы с различными изобразительными материалами; умеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; наблюдается динамика в развитии мелкой моторики рук и тактильного восприятия; могут ориентироваться на листе; Демонстрируют внимание и усидчивость. Дети демонстрируют изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость. Дети проявляют интерес к рисованию. | Родители являются активными участниками | Тиражирование разработанных материалов |
- Какой опыт работы можете представить по теме самообразования?
Открытый просмотр НОД.
Творческий отчет о проделанной работе в мае.
2. Какое мероприятие хотели бы показать на уровне детского сада (РМО, района)?
Предоставление опыта работы на РМО.
Организация проектной деятельности на 2022-2023 уч.г.
Тема «Цветные ладошки»
Срок/период реализации: 1 год (сентябрь-май)
Задачи:
Развить и укрепить мелкую моторику рук.
Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Обучить некоторым приёмам нетрадиционных техник рисования: пальчиками, губкой, используя штампы, ватные палочки и другие подручные материалы для изодеятельности.
Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
Обогатить словарный запас.
Ожидаемый результат:
динамика в развитии тонкомоторных навыков;
ознакомлены с нетрадиционными техниками рисования;
получение практических навыков и умения рисовать пальчиками, губкой, используя штампы, ватные палочки и другие подручные материалы для изодеятельности;
появление устойчивого интереса к разнообразным видам и способам рисования изображении предметов и явлений окружающей действительности;
обогащение словарного запаса детей.
Используемые (планируемые к использованию в учебном году)
современные образовательные технологии
на 2022-2023 уч.г.
Социально-коммуникативное развитие
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель: сформировать навыки и умения обучающегося в активном творческом поиске. В процессе игровой деятельности активизируются не только знания, но и коммуникативные навыки, что обуславливает социальную значимость игровой технологии.
Познавательное развитие
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Цель – создание условий для проявления познавательной активности ребенка. Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.
Художественно-эстетическое развитие
КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель: является снятие психоэмоционального напряжения детей.
Виды: арт-терапия, сказкотерапия, музыкальная терапия.
Физическое развитие
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.
Формами работы являются пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Отчет работы по теме самообразования (форма)
за 2022 – 2023 уч.г.
Ф.И.О. Кузьмина Екатерина Андреевна
Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования».
Результаты деятельности:
Дети | Родители | Профессиональный рост |
Задача № 1: Формирование представлений у детей раннего возраста о многообразии нетрадиционных техник рисования; формирование у детей практических навыков работы с различными изобразительными материалами; умение самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия; развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; формирование внимания и усидчивости; развитие изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Воспитывать у детей интерес к рисованию. Степень выполнения: данная задача в течении года выполнена | ||
Результат: какие мероприятия проведены, участие в мероприятиях, реализация проектов, мониторинг развития детей, др.). | ||
Реализован проект «Цветные ладошки». Свою работу начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками, ладошками. Затем постепенно вводила новые: рисование ватными палочками, оттиск(штамп), смятой бумагой, втулками и самый сложным оказалось кляксография - выдувание через трубочку. Я использовала совместную деятельность воспитателя и детей. Применяла такие методы как, словесные, наглядные, практические, игровые. У детей вырос интерес к нетрадиционной технике рисования. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились. На основании теоретического материала, и практического опыта уже на начальном этапе я увидела и влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Работая в этом направлении, убедилась в том, что рисование нетрадиционными способами положительно влияют на эмоции детей. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности рисовать. | С родителями работа осуществлялась через анкетирование, папки передвижки, буклеты и памятки: Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать» Папка передвижка: «Зачем детям рисовать?» Буклет: «Нетрадиционные техники рисования» Папка-передвижка: «Как научить ребенка рисовать, если Вы сами этого не умеете? Техника. Идеи. Секреты» Стендовая информация: «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях» Буклет: «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Стендовая информация: «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания» Тематическая семейная выставка не состоялась из-за высокой заболеваемости детей. И закрытия группы. | Изучила методическую литературу: Бурно, Е. М. Терапия творческим самовыражением /Е. М. Бурно. - М.: Медицина, 1989. – 304 с. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные методики рисования в детском саду /Г.Н. Давыдова. - М.: Скрипторий, 2008. - 88 с. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. /М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта /В.С. Мухина. М.: Просвещение, 1981. – 133 c. Прохорова, А Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных способностей /А. Прохорова //Мама и малыш. – 2004. - № 5. – С. 5-9 Фатеева, Т.Ф. Изотерапия. Методические рекомендации /Т.Ф. Фатеева. – Киселёвск: Чиж, 2010. – 17 с. Разработала проект «Цветные ладошки» |
у детей сформированы представления о многообразии нетрадиционных техник рисования; сформированы практические навыки работы с различными изобразительными материалами; наблюдается динамика в развитии мелкой моторики рук и тактильного восприятия; могут ориентироваться на листе; Демонстрируют внимание и усидчивость. Дети демонстрируют изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость. Дети проявляют интерес к рисованию. | Родители являются активными участниками | Тиражирование разработанных материалов |
Задача № 2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по формированию творческой личности. Задача № 3. Изучить методические источники и разработать собственный способ работы по развитию творческих способностей у детей раннего возраста. |
Результат внедрения технологий.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель: снятие психоэмоционального напряжения детей.
Виды: арт-терапия, сказкотерапия, музыкальная терапия.
Результат работы с детьми, с родителями, личностный рост:
Внедрение этой технологии поспособствовало тому, что большинство детей избавились от напряжения и страха, раскрепостились
__________________________________________________________________________________ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.
Формами работы являются пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
Результат работы с детьми, с родителями, личностный рост:
внедрение данной технологии поспособствовала на обеспечения эмоционального комфорта, позитивного психического самочувствия детей, повысился уровень физического, психического здоровья ребенка.
__________________________________________________________________________________
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель: сформировать навыки и умения обучающегося в активном творческом поиске. В процессе игровой деятельности активизируются не только знания, но и коммуникативные навыки, что обуславливает социальную значимость игровой технологии.
Результат работы с детьми, с родителями, личностный рост:
С помощью игровой технологии развивается творческие способности, мышление и воображение
__________________________________________________________________________________
Какой опыт работы можете представить на следующий 2023 – 2024 уч.г.
в рамках профессиональных сообществ КГО (педчтения, РМО, конференции):
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ваши предложения на следующий учебный год по реализации годового плана
(какие мероприятия Вы хотели бы видеть, укажите интересующую Вас тему, формы работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-226959-1364136789.jpg)
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ...
Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
«Развитие творческих способностей детейчерез нетрадиционные техники рисования»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-496149-1582812615.jpg)
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-1039778-1534321602.jpg)
План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
Актуальность темы.Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника задача взрослого. А это значит, что руко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1013945-1550141635.jpg)
Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""
Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1011013-1518441826.jpg)
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1182001-1582343719.jpg)
Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...