проект станица моя, родная земля
проект (средняя группа)

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, в процессе ознакомления детей с родной станицей. Приобщение к истории и культуре родной станицы. Расширение общекультурных и социальных знаний детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stanitsa_moya_rodnaya_zemlya.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Станица, Родина моя»

в средней группе

воспитатель: Топорищева Е.И.

Вид проекта: информационно – познавательный

Время проведения: с 10 по 21 сентября

Актуальность проекта:

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания. Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного села. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - моё село - моя страна - моя планета). Поэтому, формируя патриотические чувства детей, следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Необходимо, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной.

«Малая Родина» для маленького жителя станицы - это прежде всего его семья, дом, детский сад, это красота окружающей его природы, памятные места станицы Георгиевской, улицы, известные люди, которыми гордятся станичники. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Как не велика наша страна, а человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него чувство патриотизма. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, в процессе ознакомления детей с родной станицей. Приобщение к истории и культуре родной станицы. Расширение общекультурных и социальных знаний детей.

Задачи проекта:

1.Формировать представление о своей станице, как части России, , основных достопримечательностях.

2.Учить детей ориентировке на улицах станицы, соблюдению правил безопасного передвижения по станице.

3. Познакомить детей с трудом жителей станицы, с основными профессиями.

4. Познакомить детей с историей, бытом, традициями и культурой  казаков.

5.Расширять знания детей о флоре и фауне станицы. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

6.Воспитывать любовь к родному краю, гордость за исторические прошлое и настоящее своей малой родины.

7.Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять чистоту, порядок в своей станице.

8.Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества с ребёнком.

1 этап. Подготовительный.

Мероприятия

Цели

1

2.

3.

4.

Подбор литературы, иллюстрированного материала.

Информирование родителей о ходе образовательного проекта.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у ребенка»

Оформление наглядно – игрового макета «Казачье подворье»

Пополнить предметно – пространственную среду группы наглядным материалом.

Заинтересовать родителей и вызвать у них желание делиться со своим ребенком знаниями и впечатлениями, рассказывать о родной станице.

Актуализировать внимание родителей на формирование патриотических чувств,  у детей с дошкольного детства.

Привлечь родителей к творческому оформлению макета. Заинтерисовать и проникнуть интересами детей.

2 этап. Основной.

мероприятия

цели

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30

31.

32.

Беседы:

«Где мы живем?»

«Наша Родина – Кубань»

«Моя семья»

«История станицы»

«Улица на которой я живу»

Общение:

«Труд людей на селе»

«Река Ея»

«Природа родного края»

Ситуативный разговор:

 «Улица на которой я живу»

«Что я видел по дороге в детский сад»

 

Рассматривание альбома «Достопримечательности станицы»

«Речные обитатели»

Рассказы воспитателя «Как жили наши предки в старину»

Рассказ  воспитателя с рассматриванием фотографий «Памятники станицы»

Рассматривание флага станицы Старощербиновской.

Наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе..

Чтение:

 стихов кубанских писателей

 В. Б. Бакалдин «На Кубани вырос я»

 С. Н. Хохлов «Здравствуй, наша Кубань»

Рисование «Вкусный компот»

Рисование «Мой дом»

Лепка «Овощи»

Лепка «Вишни на тарелочках»

Аппликация «Соберем яблоки в корзину»

Аппликация «Подсолнух»

Д,/и. «Кем быть?»

Д./и. «Профессии»

Д./и Кому что нужно для работы»

Д.\и. «Зеленый друг»

Д.\и. «Собирай – ка»

Д./и «Лото –Обитатели природы»

Д./и. «Кто, где живет»

П./и «Кауны»

П./и. «Петушок»

П./и. «Гори, гори ясно»

Игра «Узнай и назови»

С.Р.И. «Семья»

«Парикмахерская»

«Больница»

«Магазин»

«Поездка на автобусе по станице»

Знакомить детей с родной станицей; как называется, кто живет, чем красива и замечательна наша станица. Воспитывать любовь к родной станице.

Расширять представления детей  о Родине, как о месте где ребенок родился и живет со своей семьей.

Прививать у ребенка любовь к своей семье, желание рассказывать о членах семьи, проявлять заботливые чувства..

Познакомить детей с историей возникновения станицы, ее названием; с символикой станицы; вызвать интерес к своей станице, привить чувство гордости за нее.

.Знакомить с улицами станицы, их названиями. Учить называть адрес проживания: станицу, улицу, номер дома.

Расширять представления о труде людей в станице, профессиях родителей. Воспитывать уважение к труду людей, гордость за результаты их труда.

Расширять представления детей о реке, ее обитателях: рыбах, птицах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей флорой и фауной станицы. Вызвать у детей желание беречь природу родной станицы.

Учить делиться впечатлениями о своей улице, рассказывать о достопримечательностях и общественных местах станицы.

Знакомить детей с общественными местами, памятниками, красивыми местами станицы. Учить видеть красоту и бережно к ней относиться.

Расширять представления о речных обитателях реки Ея. Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить детей с жизнью наших предков в старину: их бытом, деятельностью. Развивать у детей познавательный интерес.

Давать знания детям о памятных местах станицы, рассказывать о их значимости для людей.

Знакомить с символикой – флагом станицы.

Учить видеть изменения в погоде, ее влияние на изменения сезонные в природе. Видеть и любоваться красотой природы, бережно к ней относиться.

Знакомить детей с творчеством кубанских поэтов. Учить детей вслушиваться в поэтические строки, понимать их содержание, проникаться любовью к родному краю. Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять изображение круговых формообразующих  движений. Передавать величину фруктов, цвет. Учить аккуратно закрашивать.

Учить передавать строение прямоугольных стен , аккуратно закрашивать. Умение дополнять рисунок по содержанию. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому и семье.

Закреплять знания о выращивании овощей. Упражнять в раскатывании формообразующих движений знакомых детям. Передавать строение овощей.

Закреплять приемы лепки тарелки. Упражнять в круговых формообразующих движениях, передавать величину ягод.

Закреплять представления о урожае в кубанских садах. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Закреплять представления о выращивании подсолнуха на

Кубани. Создавать изображение из готовых форм.

Расширять знания о профессиях и труде людей на селе. Воспитывать уважение к людям труда.

Закреплять и расширять знания о плодах, которые выращивают люди в саду и огороде. Умение группировать и обобщать. Обогащать и активизировать словарь.

Расширять представления об обитателях природы, группировать по среде обитания и обобщать. Обогащать и активизировать словарь.

Знакомить детей с кубанской игрой наших предков. Учить проговаривать игровой текст, выполнять правила игры.

Знакомить с традиция наших предков играть в подвижные игры. Развивать интерес и активность и желание играть в эти игры.

Закреплять представления об общественных местах, памятниках станицы. Активизировать речь. Развивать умение слушать друг друга.

Учить детей брать роль, выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать в игре, умение передавать социальные отношения между людьми. Способствовать развитию игрового сюжета, используя свой опыт.

3 этап. Заключительный.

мероприятия

Цели

33.

34.

35.

Развлечение «Знатоки родной станицы»

Выставка поделок «Все родное сердцу мило»

Подведение итогов проекта.

Закреплять представления о родной станице. Жизни людей, их труде. Богатстве Кубанскаой земли. Прививать любовь к родному краю, бережное отношение ко всему окружающему.

Привлечь родителей  к совместному творчеству с детьми в изготовлении творческих поделок связанных с темой проекта. Способствовать улучшению детско – родительских отношений и общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Баллада о родной земле"

Материалы проектной деятельности...

Проект "Путешествие по тропинкам родной земли"

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, о своеобразии природы через восприятие произведений  сибирского писателя  В.П. Астафьева...

Проект "Край родной земля рассказовская"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому...