Умывание и завтрак для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Сабитова Карина Алексеевна

Конспект режимного момента I половины дня, для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umyvanie_i_zavtrak_-_mladshaya_gruppa_kopiya.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента I половины дня

для детей младшей группы

«Умывание и завтрак»

Цель: создать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приёму пищи.

Задачи:

  1. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
  2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
  3. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать ложку, чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
  4. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

Ход

В-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Маша. Только посмотрите, она почему то грустная. Кукла Маша, расскажи, что случилось. Маша говорит, что очень хочет кушать, но ее не пускают за стол, ребята, как вы думаете почему же ее не пускают?

Дети: У нее грязные ручки.

В-ль: Конечно, а перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Ну ничего кукла Маша, мы с ребятками покажем тебе, как нужно мыть ручки перед приемом пищи.

 

Умывание

Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Ее  на ручки  польем,

И скорее кушать мы пойдем.

В-ль: Ребята, прежде чем начать мыть ручки, нужно закатать рукава. Закатывайте рукавчики, ребята.

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

В-ль: Мы закатали рукавчики, и теперь откроем кран с водой, так, чтобы струйка водички была тоненькой, и не брызгалась (помагает открыть краны с водой) и смачиваем наши ручки.

Теперь берем наше душистое мыло, и делаем мыльные перчаточки.

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

Вся грязь куда-то денется!

Ладошки друг друга гладят, все пальчики так, чтобы руки были в пене, как перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик-мыльницу.

А теперь смоем перчатки. Смываем, и отжимаем наши ручки, чтобы водичка не капала на пол. Закрываем кран.

Ребятки, а теперь нужно вытереть наши ручки насухо. Берем полотенце, разворачиваем его, вытираем ладошки, сначала одну, а затем и другую. Вещаем полотенце обратно. 

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

        Какие мы молодцы, показали кукле Маше как мыть ручки.

Дежурство

В-ль: Вот мы с вами помыли ручки. Миша, Даша вы сегодня у нас дежурные, давайте я вам помогу надеть фартуки и косынки. Будете помогать накрывать на столы Катерине Петровне. Давайте с вами повторим алгоритм дежурства:

В-ль: Миша, скажи нам пожалуйста, что мы должны поставить на середину наших столов?

Дети: Тарелочки с хлебом.

В-ль: Правильно, нам нужно поставить хлебницу.

В-ль: Ребята, давайте поможем нашим дежурным.  Кто мне скажет, что мы должны поставить на стол для того, чтобы мы смогли покушать?

Дети: Чашки, тарелки и ложечку.

В-ль: Верно, ребята. Нам необходимо поставить посуду, и положить ложечку(ее мы кладем с правой стороны от тарелочки)

В-ль: Ребята какие мы молодцы, помогли нашим дежурным накрыть на стол. Миша и Даша подойдите ко мне, я помогу вам снять фартуки. Ребята, давайте мы с вами пригласим куклу Машу с нами позавтракать.

Завтрак

В-ль: Садимся за столы. Повара постарались для нас, приготовили нам вкусный завтрак. Когда мы кушаем, мы не разговариваем, держим спинку прямо, локти у нас на столах не лежат. Посмотрите, как красиво выглядит манная каша. Как она вкусно пахнет. Ребята, а теперь можете начинать кушать, желаю вам приятного аппетита.

Когда я кашу ем –

Расту на радость всем:

И мамуле, и папуле,

И дедуле, и бабуле.

В-ль: Кушаем с вами аккуратно, не торопимся, прожёвываем пищу тщательно. А после каши вас ждёт вкусное какао. Оно сделано из молока. Послушайте стихотворение про молоко.

Мы расскажем вам секрет,

Молока вкуснее нет,

Как же, братцы, без него,

Ведь полезное оно!

В-ль: Ребята,  молочные продукты нужно обязательно кушать. Тогда мы будем все здоровы, ведь такие продукты очень полезные. Молочные продукты помогают нам становиться крепче и сильнее.

Я совет хороший дам:

Вместо колы, лимонада,

Молоко пить чаще надо!

В-ль: После того, как съели всю кашу и выпили вкусное какао, не забываем вытирать салфеточкой рот. Кто вытер рот, выходим из-за стола, задвигаем за собой стульчики. Не забудьте сказать «спасибо». А вам спасибо, говорит кукла Маша, и прощается с вами. Наши дежурные помогают убрать со стола Катерине Петровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...