«Все профессии важны все профессии нужны»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аспидова Александра Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет

Цель: Обобщение и активизация знаний детей о труде, профессиях

Задачи:

-Расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и память;
-Развивать интерес к выполнению заданий;
- Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий;

-Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Оборудование: картинки с изображениями (профессий, инструментов, место работы), доска, магниты, сумка, картинки с полезной и вредной пищей, муляжи фруктов и овощей, расческа, зеркало, ножницы, шприц, молоток, поварёшка, круг Луллия.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

-Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

-Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие

- ТРИЗ

Ход занятия:

Организация

Методы и приемы

Содержание

Мотивация

Введение в игровую ситуацию

-Доброе утро! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?

 -На работу.

-А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей! 

-А что означает слово «профессия»?

-Дело, работа, занятие.

-Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Основная часть

Игра

«Вредно-полезно»

Игра

«Свари компот и борщ»

Физкультурная минутка «Разные профессии нужны»

Игра «Собери сумку парикмахеру»

Круг Луллия

Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать ее.

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
(Врач) 

-Как вы догадались?

- Потому что лечит и делает прививки врач.

-Где работает врач?

- В больнице

- Что он делает?

-Лечит людей

-Врач нужная профессия?

-Да

-Каких врачей вы знаете?

-Стоматолог лечит зубы, педиатр лечит детей, хирург делает операции и др.

- Доктор Пелюлькин подготовил для вас задание! Все продукты перепутались.

-Посмотрите на доску нужно разделить продукты на две группы: вредные и полезные(яблоко, картошка фри, чипсы, огурец, чупа-чупс, яйцо, конфета, свекла).

Полезные: яблоко, свекла, огурец, яйцо

Вредные: картошка фри, чипсы, чупа-чупс, конфета

-А для чего нам нужно есть полезную еду?

-Чтобы быть сильными, быстрыми и умными. В ней много витаминов.

-Да. это правильно!

-Послушайте следующую загадку.

Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

-Кто же это?

- Повар

- Почему вы так решили?

- Потому что повар готовит пищу и ходит в колпаке.

-Где работает повар?

- В кафе, в школах, в детских садах и др.

- А что делает повар? 

-Готовит еду.

-Давайте и мы поиграем и побудем с вами в роли «Повара».

-Вам нужно собрать фрукты и овощи на компот и борщ.

-Из чего мы будем варить компот?

-Из фруктов.

-Да правильно.

-В первую тарелку кладем только те продукты из ,которых можно приготовить компот.

-Из чего будем варить суп?

-Из овощей

-Верно.

Во вторую тарелку кладем продукты из, которых приготовим суп.

 -Перед вами продукты: (лук, картошка, яблоко, шоколад, слива, яйцо, хлеб, свекла, мороженное, груша, капуста).

-Например, суп: (лук, картошка, свекла, капуста).

 - Молодцы, ребята.

-Теперь немного разомнемся.

- Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

-Послушайте следующую загадку:

«Ножницы, шампунь, расческа – 

Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых и детей. 
Отгадай меня скорей!» 

-Парикмахер

-Что делает парикмахер?

-Стрижет, красит и делает прически людям и др.

-А где работает парикмахер?

-В парикмахерской, в салоне красоты и др.

-Какие ему инструменты необходимы для работы?

-Ножницы ,расческа, зеркало, шампунь, фен  и др.

-Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер делает каждый день новые прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

-Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

-На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать инструменты, необходимые парикмахеру для работы.

Предметы : расческа, зеркало, ножницы, шприц, феен,молоток, поварёшка.

- Молодцы, справились!

- А теперь поиграем с волшебным кругом.

-Вам нужно подобрать к каждой профессии ее место и инструмент.

1 круг: доктор, пожарный, полицейский, почтальон, учитель, пилот, космонавт, строитель.

2 круг: больница, пожарная часть, полиция, почта, школа, самолет, ракета, стройка

3 круг: шприц, огнетушитель, жезл, письмо, доска, штурвал, скафандр, кирпич

- Например, (доктор работает в больнице и его атрибут шприц).

-Отлично у вас все получилось!

Рефлексия

-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Да

-О чем сегодня говорили?

- О профессиях

-Что такое профессия?

-Работа, дело, занятие

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

-Разнообразные ответы детей

- Мы сегодня с вами выяснили, что все профессии нам нужны и важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....