"Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия (старшая группа)
материал предназначе для старших и подготовительных групп.
Для повторения и изучения пройденног материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
(занятие- обобщение изученного).
Воспитатель: Шамсутдинова Г.Р
2021г.
Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей работать в группах; прививать интерес к математике; закреплять, расширять и углублять знания детей по математике.
Задачи:
закреплять умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
упражнять детей в умении производить арифметические действия.
повторить состав чисел.
развивать мышление, речь, память, логическое мышление, внимание; навыки учебной деятельности.
воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание умение придти на помощь товарищу.
развивать логическое мышление детей.
развивать смекалку, находчивость, инициативу в активной умственной деятельности.
воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование : мультимедийная презентация.
Оборудование для учащихся: карточки с заданием «Продолжи ряд чисел», карточки с числами, карточки с примерами.
Ход занятия.
( на ковре рассаживаются дети).
Ребята, вы любите сказки? Я хочу вам рассказать сказку, но не простую, а математическую. Слушайте внимательно. Понадобится ваша помощь. Далеко-далеко за морями, за горами есть одна страна, которая «купается» в яблоневом цвету.(слайд 1)
Называется она Математика. Жили в этой стране два друга: «+» и «-». Были не- разлучными друзьями. И вдруг «+» заявил, что он главнее чем «-». Минус обиделся и перестал с ним общаться. И вдруг в городах, где жили «+» и «-», стали происходить странные вещи. В городе, где жил «+», всего стало прибавляться: и животных и растений. Свободной территории оставалось всё меньше и меньше.А в городе, где жил «-», наоборот становилось всего меньше. И через некоторое время город мог совсем исчезнуть. Исправить эту ситуацию может только королева страны Математика.
Ребята, а вы хотите помочь жителям этой страны? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Математика, найти королеву и поведать ей о случившемся. Сначала нужно выбрать направление, а чтобы правильно выбрать направление, надо выполнить задание.
Ну что, начинаем путешествие? В добрый путь!
Задание №1.
Продолжи ряд чисел.
1,2,3,4,5,6,…,…,…,10
9,8,…,…,5,4…,…,…
1,..,..,…,5,6,7,8,9…
9,…,7,6,…,4,3,..,1. (Слайд 2)
Ну вот, мы смогли выбрать тропинку, по которой мы отправимся дальше. (слайд3 ) Перед нами лес. (слайд 4). Как здесь страшно и темно и ничего не видно. Ребята вы хотите его пройти?? Для этого нужно решить задачи.
Задание №2
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.
5.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.
6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
7.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
8. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.( Слайд5 все на одном слайде)
Молодцы! Справились со вторым заданием .Полетели дальше
Задание №3
Следующая остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Сколько всего дней в неделе ? (семь)
- Какой день идёт после четверга ? (пятница)
- Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
- Как называется пятый день недели ? (пятница)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
- Как называются выходные дни недели? Молодцы!
- Полетели дальше.
- Следующая остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
- Выше, выше потянитесь.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Поднимите, опустите.
- Влево ,вправо повернулись ,
- Руками коленей коснулись
- Сели-встали ,сели-встали
- И на месте побежали.(Слайд 6 подходящая картина и слова разминки)
- Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие
Следующая остановка реши задачи
1.Мама поставила в вазу 5розы и 5 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -10) (Слайд 7)
2. Мы купили в магазине 10 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей 13)(Слайд 8)
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 10)(Слайд 9)
4. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 9)(Слайд 10)
Вот и лес мы прошли.
Вдруг новое препятствие:
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдешь.
(болото) (слайд 11 )
Болото надо переходить очень осторожно. Почему нужно быть осторожным? Чтобы его пройти, надо решить занимательные задачи.
Задание № 7
8 + 1=
7 + 3=
4 – 2=
6 + 3=
5 – 2=
5 + 5=
8-6=
4 + 5=
7 – 5=(Слайд 12)
Вот мы и добрались до замка Королевы страны Математика.
А вот и сама Королева. (Слайд 13). Сначала замок потом королева
Рефлексия.
Что же мы с вами повторили, пока добирались до Королевы? Что больше всего понравилось? Что было трудного?
Итог:
Вы очень смелые, умные и находчивые ребята. Со всеми заданиями вы справились очень хорошо и помогли жителям страны Математика.
Посмотрите, пока мы путешествовали, яблонька-то отцвела. (слайд 11). Давайте украсим ее яблоками.
- Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями- повесьте на веточки красные яблоки.(слайд 12).
- Если вы думаете, что еще нужно повторить – повесьте на веточки желтые яблочки.
- А если вам нужно еще позаниматься- повесьте на веточки зеленые яблочки.
Всем спасибо за работу! (слайд 13).
Скачать материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...
