Конспект занятия Волшебные слова
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия 

по нравственному воспитанию

во второй младшей группе

на тему:

 «Волшебные слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_volshebnye_slova.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №112»

Конспект занятия  

по нравственному воспитанию

во второй младшей группе

на тему:

 «Волшебные слова»

Подготовила:

                                                                       Пашинина Елена Вячеславовна,

воспитатель младшей группы                                                                                                   «Непоседы» д/с  №112, г. Воронеж

Цель: познакомить детей с правилами культурного общения; создать условия для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «вежливые слова», показать, в чем проявляется вежливость;

-способствовать формированию основ правил культурного поведения в обществе;

-развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей;

-формировать правильное речевое дыхание;

-побуждать детей использовать в своей речи «вежливые слова»: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините;

-воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательной деятельности: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедиа, музыкальные фонограммы, макеты деревьев, зеленая дорожка-поляна, цветы, кочки, кукла Сова, ширма кукольного театра, куклы - лиса, зайчик, волк, ежонок, мышонок; костюм Карлсона, воздушный шарик, клей, скотч, шаблоны из цв. бумаги: глаза, ресницы, рот, нос, бантик; краски, кисти,  баночки с водой, листы бумаги.

Место проведения: групповая комната.

Участники: дети 3-х лет.

Ход  мероприятия

(Дети заходят в групповую комнату. Половина комнаты занавешена шторой. Звучит сказочная музыка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно в нашей группе, таинственно.

А скажите, вы любите сказки? (Да). Хотите со мной очутиться в сказке? (Да) Тогда, возьмите друг друга крепко за руки, закройте глаза.

Раз, два, три, сказка оживи (звучит волшебная музыка) Вот мы и в сказке. В сказке всегда бывают чудеса и все желания сбываются. И сейчас я хочу, чтобы к нам прилетел веселый Карлсон.

Раз, два, три, Карлсон, приди!

(Звучит волшебная музыка, затем музыка меняется, влетает Карлсон)

Карлсон поет:         Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем.

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер,

Я веселый, смешной

Очень человечек!

                

                Ого, сколько здесь ребят! Вы, конечно же, меня ждали?

Воспитатель: Мы ждали тебя, Карлсон, и очень рады тебя видеть. Но ты забыл, сделать, что – то очень важное, когда к нам пришел.

Карлсон:        Не правда, я никогда ничего не забываю. Потому что, я самый    лучший в мире Карлсон, который живет на крыше. Вот. (хвалится)   

Воспитатель: Ребята, может, вы знаете, что нужно сказать, когда приходишь в гости?

        (ответы детей)

Воспитатель: Приходя к кому-нибудь в гости, или при встрече на улице, все обязательно должны приветствовать друг друга. И могут сказать такие слова: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер.  Эти слова надо произносить ласково, смотря человеку прямо в глаза. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья. От этих слов становиться приятно на душе и всегда улучшается настроение. Так поступают все воспитанные люди.

 

Карлсон:       Понял, сейчас попробую. Здравствуйте, дети! Привет, друзья!

        

 Дети:            Здравствуй! Привет, Карлсон!

Карлсон:        Ого, у меня улучшилось настроение, это здорово! Ох, я так долго к вам летел, что очень проголодался. Покормите-ка меня скорей. (усаживается за стол)

Воспитатель: Карлсон, в гостях так вести себя нельзя. Надо, вежливо попросить, что ты хочешь и обязательно сказать волшебное слово. Ребята, что это за волшебное слово, кто знает? (ответы детей). Правильно.

        Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.

Карлсон:    Ребята, покормите меня, пожалуйста, очень хочется кушать.

        (Дети ставят на стол угощения. Карлсон кушает)

        Все, наелся, теперь могу с вами играть.

Воспитатель: Карлсон, ты опять забыл сказать волшебное слово, поблагодарить ребят за угощение.

Карлсон:      Извините, друзья, сейчас исправлюсь. Ребята, вам за угощение, пожалуйста.

Воспитатель:  Карлсон, когда кого-то благодарят, говорят другое волшебное  слово.

                  Ребята, подскажите, какое это слово. (ответы детей) Когда    благодарят за помощь, всегда говорят спасибо. (дети хором повторяют слово)

Карлсон:        Да сколько же этих волшебных слов на свете? И почему эти слова называются волшебными?

Воспитатель:   Волшебные слова  это добрые, вежливые слова, они дарят нам теплоту, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. Давайте вместе учиться быть добрымивежливыми людьми.

                    Карлсон, ты хочешь быть вежливым?

Карлсон:        Конечно, хочу.

Воспитатель: А вы ребята? (Да) Тогда давайте познакомимся с такими словами и научимся их правильно применять.

Я предлагаю отправиться в волшебный лес к мудрой тетушке Сове. А чтобы нам не потеряться, возьмитесь крепко за руки, и дружно отправимся в путь. (Открывается занавес, стоят макеты деревьев, пенёк, лужайка с цветами, кочки)

        (Звучит  фонограмма звука ветра, кваканье лягушек) Пройти нам предстоит через болото по кочкам. Осторожно, не упадите.

                     (Звучит  фонограмма звука пения птиц) А теперь пойдем по узкой дорожке. (проходят) Закончилась дорожка. Мы пришли в лес. Куда же нам дальше идти? Кажется, мы заблудились. Давайте, позовём на помощь.

                   

             

      Дыхательная гимнастика «В лесу»

        Ребята, чтобы нас услышали в лесу, крикнем «ау». Сделаем глубокий вдох, на выдохе произнесите «ау». Сначала повернёмся вправо и крикнем «ау», теперь влево повернёмся и произнесем «ау». Никто не слышит нас. Давайте громче крикнем.

(Повтор несколько раз. Звучит фонограмма звука - крик совы).

Слышите, это сова кричит, значит, нам надо прямо идти, мы уже совсем близко. (Подходят к дереву, на котором сидит Сова)

Вот мы и пришли, здесь и живет тетушка Сова. Давайте все вместе громко поздороваемся с Совой. (Дети здороваются)

Сова:        Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Что привело вас ко мне?

Воспитатель: Уважаемая тетушка Сова, мы хотим с ребятами и Карлсоном познакомиться с волшебными вежливыми словами. Ты нам поможешь?

Сова:        Конечно, помогу. Ребята, я уверена, что многие из вас знают эти волшебные слова, только забывают их говорить. Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». А помогут мне в этом мои помощники. Помощники выходите.

(Сова звонит в колокольчик, открывается окно домика кукольного театра, появляются по очереди: лиса, зайчик, волк, ежонок, мышонок и загадывают загадки)

                

Игра «Доскажи словечко».

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, при встрече…(Здравствуй)

До чего ж оно красиво

Слово доброе спа(Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи
по(Пожалуйста)

При просьбе, попроси,

Слово доброе скажи:

 «будь добр, помоги»

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он
из(Извини)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста – из(Извините)

За оказанную помощь

Друга ты благодари

И спа(Спасибо) говори.

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем
будь … (Будь здорова)

Друг другу на прощание

Мы скажем до(До свидания)

Сова:        Ребята, запомнили волшебные слова? Сейчас я проверю.

                Сыграйте со мной в игру, которая называется «Будь внимателен»

Игра «Будь внимателен»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнить его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово – пожалуйста, или будьте добры». Давайте, вместе произнесем эти волшебные слова. (дети произносят слова) Без этих волшебных слов, задание выполнять нельзя. Готовы? Тогда будьте внимательны.


Присядьте,
пожалуйста!
Встаньте,
пожалуйста.

Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
А теперь потопайте.
Попрыгайте,
пожалуйста.
Пожалуйста
, вытяните руки вперед.
Опустите руки.

Будьте добры, закройте ладошками глаза.
А теперь возьмитесь за руки,
пожалуйста.

Будьте добры, улыбнитесь.
Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте, поблагодарим тетушку Сову за помощь, за интересные игры. Что мы должны сказать за помощь, какое волшебно слово?

 

Дети         Спасибо.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с тётушкой Совой.  Что нужно сказать? (ответы детей)

Сова:        До свидания, ребята, приходите ещё, буду ждать.

(Звучат фонограммы звука леса, болота. Дети идут по узкой дорожке, затем проходят через болото. В конце пути звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать») 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

                (Звучит волшебная музыка)

                Раз, два, три, снова в группу мы пришли. (Садятся на стульчики) Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? С кем встречались? С чем вас познакомила тетушка Сова? Вы запомнили волшебные слова? А ты запомнил, Карлсон?

 

 Карлсон:        Конечно, запомнил. Хочу, чтобы ребята, мне еще раз напомнили эти волшебные вежливые слова. (ответы детей) 

        Спасибо вам, друзья. Мне было очень интересно с вами, вы хорошие и добрые дети.

А сейчас прошу всех  в круг,

 Всех друзей и всех подруг.

Танец ждет вас непростой!

                     Танец  очень заводной,

                  Современный и ритмичный,

                Ну-ка, спляшем энергично!   

       Танец- песня «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем танцевать»

        (Карлсон показывает движения, дети повторяют)

                

Карлсон:   Было здорово у вас

                                Петь и веселиться.

                               Но пришла пора сейчас

                               Нам уже проститься!

                Не тужите, не грустите,

                Шарик от меня примите. (Дарит воздушный шарик)

                Вы меня не забывайте

                 И по чаще вспоминайте.

                До свидания, пока,

                Улетаю, я друзья!

                (Звучит звук пропеллера, Карлсон улетает, дети прощаются с ним.)

                

        Далее детям предлагается «оживить» воздушный шарик. Наклеить Шарику: глазки, ротик, носик, бантик, заранее приготовленные, а потом с ним  поиграть.

        Затем предложить детям нарисовать друзей для воздушного  Шарика - разноцветные шарики, ими украсить группу, чтобы у всех было хорошее веселое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

конспект "Мама-слово дорогое"

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Конспект НОД "Слово".

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово"....

Конспект НОД "Слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....