Конспект педагогического мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный мир эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рябошапка Светлана Васильевна

Целью педагогического мероприятия является знакомство с миром эмоций, развитие способностей различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»

Конспект

педагогического мероприятия

для воспитанников старшего дошкольного возраста

на тему: «Удивительный мир эмоций»

Номинация: "Лучшая методическая разработка"

         Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»

                                                                       Рябошапка Светлана Васильевна

 

г. Муравленко, 2022г.

Цель: знакомство с миром эмоций, развитие способностей различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие познавательных процессов, способности понимать эмоциональное состояние персонажа по сюжетным иллюстрациям.

Образовательная область «Речевое развитие»: пополнение словарного запаса новыми понятиями, активизация речи.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

развитие умения взаимопонимания со сверстниками, совершенствование коммуникативных навыков, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развитие творческих способностей детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательная.

Материал: сюжетные картинки с изображениями детей с разными чувствами и эмоциями; маски с изображениями разных эмоций; кубик пиктограмм; подарочная шкатулка со светящейся светодиодной гирляндой и набор карточек с эмоциями.

Оборудование: интерактивная панель «Колибри».

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Педагог:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Эмосик. Я очень люблю путешествовать по детским садам. Как называется ваш детский сад, а группа? Значит, туда попала. Я помогаю детям дружить, не обижать маленьких, если кто-то поссорился, могу вас помирить.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагог: Давайте встанем в круг, поздороваемся друг с другом необычным способом глазами, носом, щечками, ртом, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.

  1. Основная часть

Беседа педагога с детьми «Что такое эмоции?»

- Ребята, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение?

- А какое еще бывает настроение?

- А сейчас какое настроение?

- Как можно определить настроение?

- Верно, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Свое настроение, мы можем  передать выражением лица и жестами.

Проявления разного настроения называется – эмоция.

Звонок по скайпу. Ребенок просит помочь найти маску радости для студии «Мимы»

Подойдите к своим столам, присаживайтесь.

  1. Задание «Наши чувства и эмоции».

Инструкция: У каждого из вас на столе лежат карточки, на которых изображены разные ситуации и эмоции. Определите, какое настроение и эмоция изображена на карточке. В контейнерах лежит солнышко и тучка, прикрепите солнышко к картинке с веселой радостной эмоцией, а тучку со злой и грустной эмоцией.

Педагог: Почему ты выбрал тучку, солнышко? Как ты это определил?

Физминутка.

Танец под видеомультфильм «Настроение», демонстрируемый на интерактивной доске «Колибри». [https://drive.google.com/file/d/1x3tdibWpOtQGk8WpBoaz2cMXZauJ1EaM/view?usp=sharing] 

  1. Задание «Кубик с эмоциями»

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в пиктограммчик и определить эмоцию. Инструкция: Передаем, друг другу пиктограммчик, называем и показываем ту эмоцию, которая изображена на нем.

3. Задание «Маска эмоций»

Педагог: Найдите одну маску «Счастье» из множества других и покажите это своей эмоцией.

III. Заключительная часть.

Спасибо за помощь! Вы помогли ребятам из студии «Ми-Мы» найти маски радости. Теперь ребята смогут показать свой спектакль и пригласить вас в гости в детский сад «Непоседы».

У меня для вас подарок, который поможет вам спрятать плохое настроение в волшебную шкатулку.

Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашей встречи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»

Тема: «Удивительный конструктор»Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение. Задачи:Образовател...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Спасение Чиполлино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспектпедагогического мероприятияс де...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Валенки для Жени»

Цель ОД: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом - пластилинографией.Программные задачи ОД:-Познакомить детей с историей валенок, технологией их изготовления.-Формировать умения и навыки раб...

Конспект открытого педагогического мероприятия с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему: "Теремок"

Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животнымРазвивающие: развивать связную речь, воображение ...