Педагогический проект "Путешествие в мир театра"
проект

Сищук Мария Ивановна

Цель.

Создание условий для коррекции речевых нарушений дошкольников и развитее коммуникативных способностей,  эмоциональной сферы ребенка средствами театрализованного искусства.

Задачи.

  • Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку возможность индивидуального развития его природных способностей,  связной речи и самореализации личности ;
  • Развивать мотивационных устремлений ребёнка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;
  • Обеспечить взаимосвязь логопедической и театральной   деятельности в едином педагогическом процессе.
  • Развивать психофизические способности детей;
  • Развивать и совершенствовать все стороны речи: активизировать словарь, диалогическую, монологическую, интонационно-выразительную речь;
  • Развивать творческие способности детей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
  • Укрепить уверенность ребенка в себе, понимание им своих личностных  возможностей в общении со  сверстниками и взрослыми;
  • Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных,  игровых и танцевальных импровизациях;
  • Воспитывать коммуникативные способности, культуру взаимоотношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_puteshestvie_v_mir_teatra.docx194.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольноелоготип новый.jpg

образовательное  учреждение

«Детский сад» «Теремок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ 

https://otkrit-ka.ru/uploads/posts/2021-11/nedelja-teatra-v-detskom-sadu-kartinki-5.jpg

Воспитатель:

Сищук  Мария Ивановна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2023

Пояснительная записка

  Актуальность.

. 

Цель. 

Создание условий для коррекции речевых нарушений дошкольников и развитее коммуникативных способностей,  эмоциональной сферы ребенка средствами театрализованного искусства.

Задачи.

  • Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку возможность индивидуального развития его природных способностей,  связной речи и самореализации личности ;
  • Развивать мотивационных устремлений ребёнка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;
  • Обеспечить взаимосвязь логопедической и театральной   деятельности в едином педагогическом процессе.
  • Развивать психофизические способности детей;
  • Развивать и совершенствовать все стороны речи: активизировать словарь, диалогическую, монологическую, интонационно-выразительную речь;
  • Развивать творческие способности детей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
  • Укрепить уверенность ребенка в себе, понимание им своих личностных  возможностей в общении со  сверстниками и взрослыми;
  • Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных,  игровых и танцевальных импровизациях;
  • Воспитывать коммуникативные способности, культуру взаимоотношений.

Участники проекта:

- Логопед,

Воспитатель по театрализованной деятельности,

Воспитатели

Муз руководитель

- дети старшего дошкольного возраста,

- родители (схема)

Тип проекта:

Творческий.

По содержанию:

Ребенок и общество

По характеру контактов:

Внутри и вне ДОУ

По продолжительности:

Краткосрочный.

Ожидаемые  результаты

  • Совершенствуется звуковая сторона речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • Совершенствуются лексико-грамматические средства языка, диалогическая речь;
  • Сформированы коммуникативные и социальные навыки;
  • Улучшится эмоциональное восприятие окружающего мира;

Будут разработаны:

  • Цикл логопедических занятий с элементами театрализации;
  • Сценарий семейно-речевого праздника;
  • Сценарий музыкально-театрализованного представления;
  • Сценарий конкурса «Юных чтецов»
  • Оформлен фотоальбом «В театре волшебных слов».

Критерии эффективности

  • Речевое развитее (звуковая культура речи, словарная работа, диалогическая, монологическая речь, интонационно-выразительная речь);
  • Интеллектуальное развитие

(Осведомленность о видах театра,  память, внимание…);

  • Социально-нравственное развитие

(коммуникативные навыки, культура поведения в общественных местах);

Реализация проекта позволит повысить детскую и педагогическую

компетентность в вопросах истории, культуры  города  Муравленко,  поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение  к землякам, чувство гордости от осознания себя муравленковцем.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только

познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

 Мы считаем данный проект универсальным,  его  возможно реализовать в условиях  дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях  доступны  и интересны  не только детям, но и взрослым.

В ходе реализации проекта дети получат знания о достопримечательностях города, людях работающих в нашем городе. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

При разработке проекта  мы опирались на следующие нормативные документы:

1.    Закон «Об образовании РФ»

2.   Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422..

3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

4. Федеральный Закон «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г № 32 ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года)

5. Проект «Новая школа»

В основу проекта положены принципы:

  • «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
  • Сочетание научности и доступности исторического материала.
  • Наглядность.
  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • профессиональная компетентность педагога
  • систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно
  • принцип системно- организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов
  • принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю
  • принцип от близкого к далекому.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Ценность проекта:

   Создание особого психологического пространства развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопонимания, самоопределения, смыслообразования.

  Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами.

Вовлечение родителей в процесс проекта.

Ребенок получает не только знания, но и развивается творчески.

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты музейной комнаты МДОУ д/с «Теремок»
  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения.

Стратегия и механизм достижения поставленной цели.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа.

1 этап – подготовительный, включает в себя:

- выявление проблемы, определение ее социальной значимости:

- уточнение имеющейся информации;

- оценка возможностей коллектива для реализации проекта;

- постановка цели, определение задач;

- накопление информации;

- выбор и обоснование критериев при проведении диагностики;

- разработка схемы экскурсионного маршрута.

2 этап  - внедренческий

- реализация проекта;

- мониторинг;

3 этап – итоговый

- определение эффективности реализации проекта (мониторинг);

- подготовка материалов, документов по итогам работы с целью трансляции педагогического опыта;

- презентация проекта.

ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

наименование этапов

мероприятия

сроки

ответственные

1 этап подготовительный

1.Анкетирование педагогов

(см. приложение №1)

2.Постановка целей, определение задач

3.Консультация для педагогов: «Познакомим детей с родным городом»

(см. приложение №2)

4.Анкетирование родителей

(см. приложение №3)

5.Накопление информации

6. Выбор и обоснование критериев

(см приложение  №4)

7.Диагностирование детей

8.Разработка схемы экскурсионного  маршрута по ознакомлению детей с особенностями и достопримечательностями родного города.
(см приложение №5)

С 26.06-30.06

2010г.

1. заместитель начальника ЛОЛ «Дружба»

2. педагогический коллектив ЛОЛ

 3 заместитель начальника ЛОЛ

4.воспитатели

5. педагогический коллектив ЛОЛ

6

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника 7.воспитатели, вожатые

8. Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Для изучения уровня компетентности педагогов, родителей и детей по данному вопросу, были составлены анкеты, вопросы которых раскрывали не только уровень знаний  о родном городе, но и отношение к патриотическому воспитанию детей. Уровень знаний и представлений о городе Муравленко у педагогов, родителей и детей оказался невысок, но родители отметили необходимость воспитания у детей любви к родному городу, уважение к его жителям. Работая над данной проблемой, нами был разработан экскурсионный маршрут по ознакомлению детей с особенностями и достопримечательностями родного города.

наименование этапов

мероприятия

сроки

ответственные

2 этап

внедренческий

Познавательные беседы: (см. приложение №6)

  • «Мой город Муравленко»
  • «С Городовичком по городу Муравленко»

  • «По улицам города»

  • «Спички детям не

 игрушка!»

  • «Достопримечательности города»
  • «Предприятия родного города»

Словотворчество детей с родителями:

  • Сочини сказку о городе Муравленко
  • Чтение художественной литературы

Игровая деятельность: (см. приложение №7)

Развивающие игры

  • «Волшебные ленты дорог»
  • «Герб города»
  • «Город, в котором мы живём»
  • «История родного города» «Заколдованный город»

Подвижные игры народов севера

Трудовая деятельность:

  • Трудовой десант «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети»
  • Конкурс на лучшую постройку из песка «Город будущего»

Ручной труд:

  • Поделки из природного материала
  • Изготовление символики города

Изобразительная деятельность:

  • «Улицы родного города»
  • «Мой любимый уголок»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Подарок любимому городу»

Здоровье и физическое развитие: (см. приложение №8)

Спортивный досуг:

  • «Муравленковские игры»
  • «Вместе с другом веселей»

Экологическое воспитание:

  • Акция «Делаем свой город краше»

Социальное развитие:

Экскурсии: (см. приложение №9)

  • По территории ЛОЛ «Дружба»

 (на базе МДОУ д/с «Теремок»)

  • К Памятнику В.И. Муравленко

(молодёжный сквер)

  • К композиции «Капля нефти» посвящённой нефтяником города
  • К зданию ОАО ГАЗПРОМ – НЕФТЬ ТПДН

«Муравленковскнефть»

  • В администрацию города
  • К памятному месту «Всем убиенным от благодарных живых Муравленковцев».

  • В ИТА «Аспект»
  • В редакцию газеты «Наш город»
  • На почтовое отделение связи №2
  • В детскую библиотеку и краеведческий музей
  • В ПЧ-34
  • В пекарню «Горячий хлеб»
  • В ГБДД
  • В дом  культуры «Украина»
  • В спортивно-оздоровительный комплекс «Ямал»
  • К больничному комплексу
  • К скульптурной композиции «Детям Севера посвящается» в  парке культуры и отдыха
  • В детско-юношеский центр «Радуга», кафе «Сладкоежка».

Целевые прогулки по улицам:

(см. приложение №10)

  • Новая
  • Муравленко
  • Ленина
  • 70 лет октября
  • Академика Губкина
  • Нефтяников
  • Дружбы народов
  • Встреча с  почётными людьми города
  • Викторина «Я и мой город» (Музыкальная деятельность:
  • Разучивание стихов и песен о городе Муравленко
  • Праздник «Дружно, весело живём в Муравленко мы родном!» (см. приложение №11) 

Коммуникативно-социальное развитие:

  • Оформление фотоальбома «Город глазами детей»

(см приложение №12)

Взаимодействие с родителями:

  • Уголок доверия «Вы спрашиваете, мы ответим»

  • Помощь в организации экскурсий

  • Участие в подготовке выставок поделок, рисунков, фотокомпозиции

С 30.06 по 20.07 2010г.

Заместитель начальника  ЛОЛ

Сотрудник ГБДД

Сотрудник ПЧ-91

Сотрудник краеведческого музея

Воспитатели

Воспитатели, вожатые

Воспитатели, вожатые, инструктор по физической культу

Педагогический коллектив ЛОЛ

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Воспитатели

Воспитатели, вожатые

Воспитатели, вожатые

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

инструктор по физической культуре, медицинская сестра

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Педагогический коллектив ЛОЛ

Заместитель начальника ЛОЛ

Заместитель начальника ЛОЛ

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Педагогический коллектив ЛОЛ

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Педагогический коллектив ЛОЛ

Педагогический коллектив ЛОЛ

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Муз. руководитель вожатые

Педагогический коллектив ЛОЛ

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Воспитатели

Педагогический коллектив ЛОЛ

Знакомство с двором, улицей, на которой живет ребенок, микрорайоном кладут начало формированию у детей представлений о родном  городе, его устройстве, истории, достопримечательностях.

  С этой целью проводила такие  игры - беседы: «Путешествия по

городу», «Знаешь ли ты свой город?», «Расскажи о своей улице».

дети рисовали и делали аппликации на темы : « Улицы города»,          

« Праздничный город».  

   При ознакомлении с историей города, прежде всего, была организована поисковая деятельность: дети расспрашивали своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия города, улицы, на которой они живут. Взрослые сообщали ребятам об известных людях города. Во время бесед дети обменивались полученной информацией, предлагали свои версии об истории некоторых названий (приложение ). Рассматривание документов и фотографий, представленных в музейной комнате  детского сада, способствовало уточнению и дополнению знаний детей. В результате возрос познавательный интерес к истории города,  уважение к знаменитым землякам.

   Самым ярким событием были экскурсии, во время которых дети не только знакомились с местностью, в которой расположен город, но и любовались самыми красивыми местами нашего города, его достопримечательностями. Для многих детей это было целым открытием и оставило неизгладимый след в памяти.

   Целевые экскурсии в администрацию, краеведческий музей, библиотеку, ИТА «Аспект», ПЧ -91, парк и т.д.  помогли  детям познакомиться с функциями и устройством различных учреждений города, сформировать  у дошкольников представления о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях города.

Беседую с детьми о профессиях их родителей, знакомила их   с предприятиями, транспортом города, магазинами, школами и детскими садами, давая тем самым понять, что в  городе все взаимосвязано и труд любого папы или мамы, кем бы они не работали :  продавцами, водителями или рабочими важен для всего города, для всей страны.

  Успешной работе по реализации проекта способствовало: тесное сотрудничество с сотрудниками администрации города, ГБДД, ПЧ-91, краеведческого музея, детской библиотеке, ИТА «Аспект» и т.д.

  С большим интересом дети совместно с родителями работали со схемой нашего микрорайона, на которой каждый ребенок при помощи взрослых рисовал дорогу из дома в детский сад, на схеме обозначали названия улиц, места перехода через дорогу, достопримечательности. При этом дети запоминали адрес детского сада, свой домашний адрес, уточняли правила безопасного поведения на улице.

  Эффективным способом ознакомления детей с городом является моделирование. Работая с планом города, дети придумывали, какими символами обозначить известные достопримечательности города, такие, как памятник В.И Муравленко, краеведческий музей, ИТА «Аспект»  и др. Аналогичная работа проводилась и со схемой города. Фишки с обозначением известных объектов города - детский сад, больница, школа, магазины, библиотека, спортивный комплекс и другие - придумывались и изготавливались вместе с детьми. Дети устраивали соревнование, кто быстрее поставит фишки в нужное место.  

  Рассматривая с детьми карту города  Муравленко,  рассказывали им о том, что наш город  год от года становится все больше и красивей.

Экскурсия к  памятному месту «Всем убиенным от благодарных живых муравленковцев», памятнику  В.И Муравленко и др. приобщают детей к патриотическому прошлому нашего города, его истории. Также организовывала конкурсы рисунков пап и мам, дети рисовали на тему «Кем я хочу стать!». Постоянно организовывали экскурсии и совместные мероприятия с  детской библиотекой, где библиотекари рассказывали о творчестве писателей и поэтов, вместе с детьми рассматривали выставки книг.

  Все знания детей о родном городе уточнялись, расширялись и закреплялись. Дети составляли творческие рассказы о своих улицах, о достопримечательностях своего города, выступая в роли экскурсоводов, хозяев своего города. А праздник с привлечением родителей, бабушек и дедушек, помог приобщить  детей к культурным традициям нашего города, а также к народному творчеству.

наименование этапов

мероприятия

сроки

ответственные

3 этап итоговый

1. Мониторинг

2.Подготовка материалов, документов по итогам работы с целью трансляции педагогического опыта

3.Презентация проекта.

1.Педагогический коллектив ЛОЛ

2.Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

3.Начальник ЛОЛ и заместитель начальника

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Будет продолжена работа по ознакомлению дошкольников с городом, привлекая к этой проблеме родителей, общественность города;
  • Будет совершенствоваться экскурсионный маршрут по ознакомлению старших дошкольников с родным городом, отбирая наиболее эффективны методы,  средства и формы организации работы с детьми, родителями и общественностью по проблеме проекта

В заключении хочется задать вопрос: бывают ли «патриотически-невоспитанные» люди, а тем более – дети? По нашему глубокому убеждению – нет. Такое утверждение равносильно вопросу: можно ли дышать без воздуха?

Методическое обеспечение

Е.К. Ривина «Герб и флаг России». М. «Аркти». 2002.

Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом».

М. «Сфера».1999.

Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг». М. «Просвещение».1993.

О.В. Дыбина «Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. М. «Сфера».2000.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Средняя группа. Старшая группа.  М. «Элизе Трейдинг».2001.

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников». М. МИПКРО. 1996.

И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». М. «Сфера».2004.

«Как научить детей любить Родину».М. «Аркти».2003.

Г.Н. Данилина «Дошкольнику-об истории и культуре России». М. «Аркти».2003.

Н.А. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». М. «ЦГЛ».2004.

Л.В. Кокуева «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа».М. «Аркти».2005.

«С чего начинается Родина?».М. «Сфера».2003.

«Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристской деятельности».М. «Аркти».2004.

Н.В. Кутьина «Программа «Ребенок 21 века. Воспитание культурой». С.-Пб.2004.

Зязева Л.К. «Мир детства в традиционной культуре. Ребенок в музее».М. 1991.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал выступления на педагогическом совете Тема: «Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребёнка»

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующ...

Педагогический проект "Мы и театр"

Предлагаю вашему внимаю проект для детей средней группы....

Педагогический совет на тему "Театр в жизни ребёнка"

Педагогический совет в форме Мастер-класса, с интересными практическими заданиями и упражнениями для воспитателей, рекомендованных к активному использованию в театрализованной деятельности с детьми. В...

Педагогический проект "Играем в театр"

В проекте раскрыта система работы по развитию творчества воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности  в рамках подготовки музыкального спектакля....

Педагогический проект "Удивительный мир театра"

Проект создан для работы с детьми по театрализованной деятельности....

"Педагогический проект "Волшебный мир театра"

Долгосрочный групповой проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе...

Педагогический проект «Удивительный мир театра»

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и ...