"Презентация опыта работы"
презентация

Гладышева Татьяна Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx799.14 КБ
Файл posyanitelnaya_zapiska_k_prezentatsii.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колокольчик» п. Мирный» Представление педагогического опыта работы воспитателя МАДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» п. Мирный» Гладышева Татьяна Алексеевна

Слайд 2

Общие сведения о педагоге ФИО: Гладышева Татьяна Алексеевна Образование: среднее профессиональное Педагогический стаж: 5 лет Уровень квалификации: первая категория Место работы: МАДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» п. Мирный»

Слайд 3

Опыт работы: Сказка – как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста

Слайд 4

Цель: доказать эффективность работы со сказкой для развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Изучить педагогический опыт работы по проблеме развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Выявить особенности использования сказки как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Подобрать дидактический материал для развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста при помощи сказки. Разработать перспективный план работы по теме. Проанализировать результаты работы.

Слайд 5

Пояснительная записка Человеческое общество немыслимо вне общения. Социализация ребенка – одна из важнейших задач современного общества. Важнейшей ее частью является развитие коммуникативных умений и навыков ребенка, предполагающих овладение общением со сверстниками и взрослым. Тревожным сигналом является и тот факт, что большое количество дошкольников реальному общению и совместной игре со сверстниками предпочитают общение с компьютером. На вопрос «В какие игры ты любишь больше всего играть?» дети отвечают, что предпочитают компьютерные игры. В настоящее время, чаще всего, отношения сверстников строятся спонтанно. Дети не умеют доносить до собеседника информацию так, чтобы его поняли. И в связи с этим часть детей предпочитает оставаться в стороне , потому что его не понимают. Высокой ступенью общения людей является способность понять эмоциональное состояние человека, передать всеми доступными средствами свои эмоциональные переживания. Дошкольный возраст-это возраст сказки . Так как сказка отвечает природе маленького ребенка, и из личных наблюдений общения сверстников между собой я определила свою тему: «Сказка – как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста».

Слайд 6

Свою работу я проводила в три этапа: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный

Слайд 7

1 этап: Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста Изучая литературу, я подтвердила, что т олько в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в жизни. Общение для человека – это его среда обитания. Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Особенно велика роль общения в детстве. Наблюдения показывают, что определенная часть дошкольников в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это обнаруживается при внимательном изучении взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в быту, партнерской ролевой игре. Трудности вхождения в детское сообщество, недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые интересы партнера приводят к обеднению коммуникативного опыта ребенка, оказывают отрицательное влияние на характер и содержание ролевых игр, межличностных отношений, определяют его невысокий социальный статус в группе сверстников.

Слайд 8

Так как основной способ диагностики детей дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС, это наблюдение , то для определения развитости коммуникативных умений детей, проводится наблюдением за их свободным общением в различных видах деятельности, в процессе чего отмечается частота (низкий, средний, высокий) проявления различных коммуникативно-речевых умений.

Слайд 9

2 этап: основной Использование подобранных материалов в работе с детьми в НОД Проводя диагностику, я получила вот такие результаты на начало своей работы: Оценка результатов наблюдения: Таким образом, по результатам исследования мы можем отметить, что у детей умения, связанные с использованием форм речевого этикета на среднем уровне. Коммуникативно-речевые умения, связанные с использованием невербальных форм общения, развиты немного выше, но преобладает средний уровень, чем высокий. Коммуникативные умения, связанные с анализом и оценкой процесса общения так же преобладает средний уровень. Компоненты Высокий Средний низкий Использование форм речевого этикета 20 % 40 % 40 % Использование невербальных форм общения 0 % 70 % 30 % Анализ и оценка процесса общения 0 % 70 % 30 %

Слайд 10

Наша работа:

Слайд 13

Компоненты Высокий Средний низкий Использование форм речевого этикета 60 % 40 % 0 % Использование невербальных форм общения 20 % 80 % 0 % Анализ и оценка процесса общения 20 % 50 % 30 % Повторная диагностика детей показала положительную динамику развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. Результаты детей улучшились. В процессе работы были замечены такие изменения: дети чаще стали проявлять сочувствие к сверстникам, у них появилось желание помогать товарищу, способность высказывать свое мнение, выступать с защитой интересов друзей, дети стали более четко высказывать свою мысль, применяя при этом невербальные способы общения, стали лучше оценивать настроение и желания сверстников. Повторная диагностика, на конец срока моей работы, показала :

Слайд 14

В связи свыше сказанным, мне удалось достичь поставленной цели: доказать эффективность работы со сказкой для развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации опыта работы Гладышевой.Т.А.

Сказка-как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста

Социализация ребенка – одна из важнейших задач современного общества. Важнейшей ее частью является развитие коммуникативных умений и навыков ребенка, предполагающих овладение общением со сверстниками и взрослым.

Ребёнок, едва появившись на свет, уже вступает в контакт с окружающими людьми, и эти отношения со временем всё более усложняются и преобразуются. В период дошкольного детства (от 3 до 7 лет) он получает основные уроки взаимодействия с другими людьми, в результате чего формируются его представления о себе и собственных возможностях.

        Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общение позволяет организовать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями.

        Как показывает практика, часть дошкольников в разной степени испытывают большие трудности в сфере общения: дети не умеют находить контакт с другими детьми, испытывают трудности при знакомстве с новичками, неумение учитывать интересы партнера в игре, непонимание чувств и эмоций партнера. Неумение контактировать со сверстниками оказывает отрицательное влияние на характер и содержание ролевых игр, межличностных отношений, определяют его невысокий социальный статус в группе сверстников. …………..

Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который нравится детям удивительными приключениями, героями и превращениями. Учеными доказано, что чтение сказок является необходимым условием для полноценного развития личности ребенка. В сказке ребенок учится понимать эмоции и чувства героев, которые потом может применить в реальной жизни во взаимодействии со сверстниками.

В связи с этим я определила тему своей работы: Сказка – как средство развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Слайд № 3.

Перед собой поставила такие цель и задачи:  Слайд № 4.

Свою работу я проводила в три этапа: Слайд № 5.

Первый этап: Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Изучая эту тему, я сделала такие выводы: Слайд № 7.

Слайд № 9. На втором этапе моей работы я провела первую диагностику детей, определяя их уровень развития коммуникативных умений. Для этого я использовала такой метод диагностики, как наблюдение. Проведя диагностику по определенным качествам, я получила вот такие результаты.

Подобрав и разработав материалы для работы с детьми, я провела свою работу. Слайд № 10-12. 

По окончанию своей работы была проведена повторная диагностика детей. Результаты диагностики можно увидеть на слайде. Слайд № 13.

        В связи с выше сказанным я сделала вывод, что работа со сказкой дает свои результаты по развитию коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...