Конспект занятия "Путешествие в космос" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скрипка Анна Александровна

Конспет занятия по образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательная деятельность45.54 КБ

Предварительный просмотр:

рб_2

Администрация закрытого административно-территориального образования

города Заозерска

Управление образования, культуры, спорта и молодёжной политики

Администрации ЗАТО города Заозерска

(Управление ОКСиМП)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка»

(ДОУ № 4 «Сказка»)

Конкурсный материал методических разработок «Профессиональный ориентир»

Номинация: «Открытое занятие»

Конспект открытого занятия по грамоте для детей подготовительной группы к школе.

 Темa: «Путешествие в космос».

Подготовила:

Скрипка Анна Александровна,

 Воспитатель

ДОУ № 4 «Сказка».

Заозерск

2023г.

Цель: закрепить пройденный материaл по грaмоте за учебный год.

Задачи:

образовaтельные – продолжить обучать звуковому aнaлизу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: космическaя картa (ИКТ смотреть приложение 1); ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; интерактивная  игра «Слогознайка»; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами;  учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски; цветные карандаши для звукового анализа слова.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель (В): – Ребята, проходите пожалуйста за мной.  

  1. Эмоциональная настройка.

В: Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг, другу

Нам здороваться не лень-

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Ребята подарим нашим гостям хорошее настроение! (ребята сдувают с ладошек хорошее настроение)

III. Беседа о времени года.

В: – Ребята, какое время года наступило?

Д: – Наступила весна.

В: – Весна какая?

Д: – Солнечнaя, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В: – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: – Март, апрель, май.

В: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц апрель.

  1. Постановка учебной задачи.

В: – Какой праздник будет вся страна отмечать 12 апреля?

Д: – Вся страна будет отмечать день Космонавтики.

В: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейкa – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнaть, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д (хором): – Ракета.

В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

  1. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

VI. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

В: – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

В: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов: В доб – рый путь. (Составление предложения)

В: – Прочитайте, что у вас получилось.

Д: – В добрый путь! 

В: – Молодцы. За это задание грaмотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты)

VII. Интерактивная игра: «Слогознайка». Деление слов на слоги.(Приложение 1)

Воспитатель: (включает игру на экране и объясняет правила).

На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. Поможем вернуться словам в свой дома? Воспитатель поочередно показывает картинки:

  1. Космонавт.
  2. Луг
  3. Луна.
  4. Лес
  5. Телескоп.
  6. Ракета.
  7. Космос.
  8. Земля.
  9. Хвост
  10. Комета.
  11. Небо.
  12. Дом.

Далее дети повторяют какие слова имеют один слог, два слога, три слога.

Д: – Дом, луг, лес, хвост. Эти слова состоят из одного слога

    Д: – Небо, космос, Земля, Луна. Эти слова   состоят из двух слогов.

Д: – Ракета, комета, телескоп, космонавт. Эти слова состоят из трёх слогов. 

В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

В: –  А мы отправляемся дальше.

VII. Звуковой анализ слов. 

В: – Чтобы нам получить следующую звезду нам необходимо сделать звуковой анализ слов. А чтобы узнать какое космическое слово нам нужно, необходимо отгадать загадку.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Д (хором): – Комета.

Ребята

В: – Сколько слогов в слове КОМЕТА?

Д: – В слове комета три слога ко-ме-та.

В: – На какой слог падает ударение?

Д: – Ударение падает на второй слог.

В: – Назовите первую букву в этом слове.

Д: – Первая буква К.

В: – Какой звук обозначает эта буква?

Д: – Буква к обозначает звук [ к].

В: – Дайте характеристику звуку [ к ].

Д: – Звук [ к ]согласный, твёрдый, глухой.)
а — [а] — гласный, безударный

В: – Назовите вторую букву в слове дыра.

Д: – Вторая буква  о.

В: – Какой звук обозначает эта буква?

Д: – Буква о обозначает звук [ о ].

В: – Охарактеризуйте этот звук.

Д: – Звук [ о ] гласный, безударный.

В: – Какая третья буква в слове комета?

Д: – Третья буква м.

В: – Какой звук обозначает эта буква?

Д: – Буква м обозначает звук [ м ].

В: – Дайте характеристику этому звуку.

Д: – Звук [ м ] согласный, мягкий, звонкий.

В: – какой четвертый звук?

Д: – Буква е.

В: – Какой звук обозначает эта буква?

Д: – Звук [ е ].

В: – Дайте характеристику звуку [ е ].

Д: – Звук [ е ] гласный, ударный.  

В: – Какая четвертая буква в слове комета?

Д: – Третья буква т.

В: – Какой звук обозначает эта буква?

Д: – Буква т обозначает звук [ т ].

В: – Дайте характеристику этому звуку.

Д: – Звук [ т] согласный, твердый, глухой.

В: – какой последний звук?

Д: – Буква а

В: – Какой звук обозначает эта буква?

Д: – Звук [ а ].

В: – Дайте характеристику звуку [ а ].

Д: – Звук [ а ] гласный, безударный.  

В: – Благополучно летим дальше и получили  третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

VIII. Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками) 

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля –  (наклоны вперёд)

Расстилается земля .(дети разводят руки в стороны) 

IX. Составление схем предложений. 

В: – На хвосте кометы  разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес.оп, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом. 

Д: – В слове телескоп пропущена буква л, в слове солнце – буква ц, в слове созвездие – буква з, в слове Гагарин – буква р, в слове астроном – буква н.

В: – Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

Д: – Это фамилия.

В: – Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Д: – Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

В: – Придумайте предложения с этими словами (дети составляют предложения с прочитанными словами)

В: – Составьте схему одного предложения (дети составляют схему любого предложения).

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Д: –  Звёзды.

X. Гимнастика для глаз

В: – Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам (смотри приложение № 1).

В: – Подберите родственные слова к слову звезда.

Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

В: – Что  такое родственные слова?

Д: – Слова родные друг другу, у них общий смысл.

В: – Как понимаете слово звездопад?

Д: – Явление, когда падают звёзды.

В: – Какое это слово простое или сложное?

Д: – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.  

В: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

XI. Игра «Составь слова из слогов».

В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).

В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

В: – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Д: –  АЗБУКА.

В: –  Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором):  – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

В: – Вот мы и вернулись домой.  Чем мы занимались сегодня на занятии?

Д: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения и составляли их схемы, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

В: – За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии – раскраски. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Д: – До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...