Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План строится на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально - личностное, познавательно - речевое и художественно - эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_aprel_23.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы, группа «Сказка», на 03.04 – 07.04 Тема: «Книга – лучший друг ты мой…»
Цель: Развитие навыков словообразования, связной речи, воспитание желания и потребности читать, бережного отношения к книгам. Формирование умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному.
Итоговое мероприятие: Выставка книг Дата проведения: 07.04.23
Дни недели | режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник 03.04.23 | утро | Контроль ношения заклеек, очков по назначению врача. Упражнения на развитие зрит-го восприятия. | Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор. Пальчиковая игра «Баба –Яга» Беседа «Какие бывают книги». Игровая деятельность. Утренний круг. | Подбор картинок, фото по теме: «Детская книга» | Утренний осмотр, прием детей. Индивидуальные беседы с родителями по запросу. Консультация «Книжки для ребенка» « Почему полезно читать книги» Отмечаем уход детей домой. |
НОД | 1.ФЦКМ «Книги в дорогу» Цель: познакомить детей с историей появления книги; воспитывать бережное отношение к книге; развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | ||||
2. Лепка «По щучьему велению» Цель: учить детей лепить сюжет из сказки, - применять такие приемы лепки как: скатывание, раскатывание, расплющивание, прищипывание, соединение деталей в единое целое. | |||||
прогулка | «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Наблюдение: за ветром Подвижная игра: «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Трудовая деятельность: Расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться. | Подбор выносного материала. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание. Чтение художественной литературы: стихотворение «Кислое настроение» Э. Машковской. | ||||
НОД | 3. Физкультура | ||||
вечер | «Шнуровка» «Мозаика» «Пазлы» Расскраски Мелкий лего-констр. | Комплекс закаливающих процедур Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Совместные настольно-печатные игры: «Отгадай сказку по описанию» Сюжетно-ролевая игра «В театре» Вечерний круг. | Подготовка материала для закаливания. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||
прогулка | Наблюдение за сезонные изменения Подвижные игры по выбору детей, «Гуси лебеди». |
Дни недели | режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Вторник 04.04.23 | утро | Контроль ношения заклеек, очков по назначению врача. Упражнения на развитие зрит-го восприятия. | Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор. Пальчиковая игра «Книжка» Беседа с детьми «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Игровая деятельность. Индивидуальная работа по плану логопеда Утренний круг. | Подбор художественной литературы по теме: «Детская книга» | Утренний осмотр, прием детей. Индивидуальные беседы с родителями по запросу. Отмечаем уход детей домой. | |
НОД | 1. Музыка | |||||
2. Развитие речи «Откуда пришла книга» Цель: Дать детям понятие как делается книга. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Совершенствовать монологическую речь детей. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова. Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги. Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний. | ||||||
прогулка | «Пустое место», «Брось за флажок»закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | Наблюдение: за почками березы Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Караси и щука». Трудовая деятельность: «Уборка участка» - поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. | Подбор выносного материала. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр» | |||||
вечер | «Шнуровка» «Мозаика» «Пазлы» Расскраски Мелкий лего-констр. | Комплекс закаливающих процедур Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Совместные настольно-печатные игры: «Из какой сказки волшебный предмет» Индивидуальная работа по плану тифлопедагога Вечерний круг. | Подготовка материала для закаливания. Подбор предметных сюжетных картинок «Сказки». | |||
прогулка | Наблюдение за временем суток Подвижные игры по выбору детей, «Зайцы и волк». |
Дни недели | режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Среда 05.04.23 | утро | Контроль ношения заклеек, очков по назначению врача. Упражнения на развитие зрит-го восприятия. | Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор. Пальчиковая игра «Шарик» Беседа с детьми «Кто работает в библиотеке» Игровая деятельность. Индивидуальная работа по плану логопеда Утренний круг. | Подбор наглядно-дидактического материала по теме: «Детская книга» | Утренний осмотр, прием детей. Индивидуальные беседы с родителями по запросу. Отмечаем уход детей домой. |
НОД | 1. Физкультура | ||||
2. ФЭМП Занятие № 21 Цель: учить отгадывать математические загадки, писать число 10, выкладывать из счётных палочек трапецию, находить различия в двух похожих рисунках. | |||||
прогулка | «Развитие движений» - закреплять умение бросать мяч в цель. | Наблюдение: за трясогузкой Подвижная игра: «Не опоздай», «Не упусти мяч». Трудовая деятельность: Подготовка клумб к посеву семян - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Подбор выносного материала. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание. Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||||
вечер | «Шнуровка» «Мозаика» «Пазлы» Расскраски Мелкий лего-констр. | Комплекс закаливающих процедур Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Совместные настольно-печатные игры: «Из какой сказки слово» Индивидуальная работа по плану тифлопедагога Вечерний круг. | Подготовка материала для закаливания. | ||
прогулка | Наблюдение за временем суток Подвижные игры по выбору детей, «Краска в коробку». |
Дни недели | режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг 06.04.23 | утро | Контроль ношения заклеек, очков по назначению врача. Упражнения на развитие зрит-го восприятия. | Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор. Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Беседа с детьми «О правилах обращения с книгой» Игровая деятельность. Индивидуальная работа по плану тифлопедагога Утренний круг. | Подбор настольно-печатных игр по теме «Детская книга» | Утренний осмотр, прием детей. Индивидуальные беседы с родителями по запросу. Отмечаем уход детей домой. |
НОД | 1. Музыка | ||||
2. Конструирование «Книжка малышка» Цель: Вызвать интерес к конструированию книжки. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. | |||||
прогулка | «Развитие движений» - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Наблюдение: за солнцем Подвижная игра: «Поймай мяч», «Караси и щука» Трудовая деятельность: Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Подбор выносного материала. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание. Чтение художественной литературы: «Дюймовочка». | ||||
НОД | 3. Аппликация «Сказочная птица» Цель: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей. | ||||
вечер | «Шнуровка» «Мозаика» «Пазлы» Расскраски Мелкий лего-констр. | Комплекс закаливающих процедур Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Совместные настольно-печатные игры: «Ласковые слова». Индивидуальная работа по плану логопеда Вечерний круг. | Подготовка материала для закаливания. | ||
прогулка | Наблюдение за сезонные изменения Подвижные игры по выбору детей, «Уголки». |
Дни недели | режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница 07.04.23 | утро | Контроль ношения заклеек, очков по назначению врача. Упражнения на развитие зрит-го восприятия. | Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор. Пальчиковая игра «Пальчиковые шаги» Беседа с детьми «Моя любимая книга» Игровая деятельность. Индивидуальная работа по плану тифлопедагога Утренний круг. | Подбор муляжей, игрушек по теме: «Детская книга» | Утренний осмотр, прием детей. Индивидуальные беседы с родителями по запросу. Отмечаем уход детей домой. |
НОД | 1. Рисование «Обложка для книги сказок» Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. | ||||
2. Физкультура | |||||
прогулка | «Веселая зарядка» - учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных. | Наблюдение: за перелетными птицами Подвижная игра: «Совушка», «Веревочка» Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. | Подбор выносного материала. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание. Чтение художественной литературы: В.Маяковского « Эта книжечка моя…» | ||||
вечер | «Шнуровка» «Мозаика» «Пазлы» Расскраски Мелкий лего-констр. | Комплекс закаливающих процедур Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Совместные настольно-печатные игры: «Телефон» Индивидуальная работа по плану логопеда Вечерний круг. | Подготовка материала для закаливания. | ||
прогулка | Наблюдение за временем суток Подвижные игры по выбору детей, «Ловишки с ленточками». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...