Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Валюх Анна Александровна

План строится на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально - личностное, познавательно - речевое и художественно - эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_aprel_23.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно – образовательной работы, группа «Сказка», на 03.04 – 07.04 Тема: «Книга – лучший друг ты мой…»

Цель: Развитие навыков словообразования, связной речи, воспитание желания и потребности читать, бережного отношения к книгам. Формирование умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному. 

Итоговое мероприятие: Выставка книг       Дата проведения: 07.04.23

Дни недели

режим

Коррекционная

работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник 03.04.23

утро

Контроль ношения заклеек, очков по назначению врача. Упражнения на развитие зрит-го восприятия.

Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки.

Дежурство по столовой. Ситуативный разговор. Пальчиковая игра «Баба –Яга»

Беседа  «Какие бывают книги».

 Игровая деятельность.

Утренний круг.

Подбор картинок, фото по теме: «Детская книга»

Утренний осмотр, прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.

Консультация «Книжки для ребенка» « Почему полезно читать книги»

Отмечаем уход детей домой.

НОД

1.ФЦКМ «Книги в дорогу»

Цель: познакомить детей с историей появления книги; воспитывать бережное отношение к книге; развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

2. Лепка «По щучьему велению»

Цель: учить  детей лепить сюжет из сказки, - применять такие приемы лепки как: скатывание, раскатывание, расплющивание, прищипывание, соединение деталей в единое целое.

прогулка

«Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение: за ветром

Подвижная игра: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться.

Подбор выносного материала.

Работа перед сном

Самообслуживание.

Чтение художественной литературы:  стихотворение «Кислое настроение» Э. Машковской.

НОД

3. Физкультура

вечер

«Шнуровка»

«Мозаика»

«Пазлы»

Расскраски

Мелкий лего-констр.

Комплекс закаливающих процедур

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание.

Совместные настольно-печатные игры: «Отгадай сказку по описанию»

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Вечерний круг.

Подготовка материала для закаливания.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

прогулка

Наблюдение за сезонные изменения

Подвижные игры по выбору детей, «Гуси лебеди». 

Дни недели

режим

Коррекционная

работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник 04.04.23

утро

Контроль ношения заклеек, очков по назначению врача. Упражнения на развитие зрит-го восприятия.

Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки.

Дежурство по столовой. Ситуативный разговор. Пальчиковая игра «Книжка»

Беседа с детьми «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?»

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Утренний круг.

Подбор художественной литературы по теме: «Детская книга»

Утренний осмотр, прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.

Отмечаем уход детей домой.

НОД

1. Музыка

2. Развитие речи «Откуда пришла книга»

Цель:  Дать детям понятие как делается книга. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Совершенствовать монологическую речь детей.

Учить детей внятно и отчетливо произносить слова. Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги. Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

прогулка

«Пустое место», «Брось за флажок»закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

Наблюдение: за почками березы

Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Трудовая деятельность: «Уборка участка» - поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

Подбор выносного материала.

Работа перед сном

Самообслуживание.

 Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр»

вечер

«Шнуровка»

«Мозаика»

«Пазлы»

Расскраски

Мелкий лего-констр.

Комплекс закаливающих процедур

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание.

Совместные настольно-печатные игры: «Из какой сказки волшебный предмет» 

Индивидуальная работа по плану тифлопедагога

Вечерний круг.

Подготовка материала для закаливания. Подбор предметных сюжетных картинок «Сказки».

прогулка

Наблюдение за временем суток

Подвижные игры по выбору детей, «Зайцы и волк».

Дни  недели

режим

Коррекционная

работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда 05.04.23

утро

Контроль ношения заклеек, очков по назначению врача. Упражнения на развитие зрит-го восприятия.

Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки.

 Дежурство по столовой. Ситуативный разговор. Пальчиковая игра «Шарик»

Беседа с детьми  «Кто работает в библиотеке»

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Утренний круг.

Подбор наглядно-дидактического материала по теме: «Детская книга»

Утренний осмотр, прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.

Отмечаем уход детей домой.

НОД

1. Физкультура

2. ФЭМП Занятие № 21

Цель: учить отгадывать математические загадки, писать число 10, выкладывать из счётных палочек трапецию, находить различия в двух похожих рисунках.

прогулка

«Развитие движений» - закреплять умение бросать мяч в цель.

Наблюдение: за трясогузкой

Подвижная игра: «Не опоздай», «Не упусти мяч».

Трудовая деятельность: Подготовка клумб к посеву семян - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подбор выносного материала.

Работа перед сном

Самообслуживание.

Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

вечер

«Шнуровка»

«Мозаика»

«Пазлы»

Расскраски

Мелкий лего-констр.

Комплекс закаливающих процедур

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание.

Совместные настольно-печатные игры: «Из какой сказки слово»

Индивидуальная работа по плану тифлопедагога

Вечерний круг.

Подготовка материала для закаливания.

прогулка

Наблюдение за временем суток  

Подвижные игры по выбору детей, «Краска в коробку».

Дни недели

режим

Коррекционная

работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг 06.04.23

утро

Контроль ношения заклеек, очков по назначению врача. Упражнения на развитие зрит-го восприятия.

Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки.

 Дежурство по столовой. Ситуативный разговор. Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Беседа с детьми «О правилах обращения с книгой»

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа по плану тифлопедагога

Утренний круг.

Подбор настольно-печатных игр по теме

 «Детская книга»

Утренний осмотр, прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.

Отмечаем уход детей домой.

НОД

1. Музыка

2. Конструирование «Книжка малышка»

Цель: Вызвать интерес к конструированию книжки. Создать условия для сотворчества по предложенной теме.

прогулка

«Развитие движений» - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Наблюдение: за солнцем

Подвижная игра: «Поймай мяч», «Караси и щука»

Трудовая деятельность: Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подбор выносного материала.

Работа перед сном

Самообслуживание.

Чтение художественной литературы: «Дюймовочка».

НОД

3. Аппликация «Сказочная птица»

Цель: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей.

вечер

«Шнуровка»

«Мозаика»

«Пазлы»

Расскраски

Мелкий лего-констр.

Комплекс закаливающих процедур

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание.

Совместные настольно-печатные игры: «Ласковые слова».

Индивидуальная работа по плану логопеда

Вечерний круг.

Подготовка материала для закаливания.

прогулка

Наблюдение за сезонные изменения

Подвижные игры по выбору детей, «Уголки».

Дни  недели

режим

Коррекционная

работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

Развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница 07.04.23

утро

Контроль ношения заклеек, очков по назначению врача. Упражнения на развитие зрит-го восприятия.

Утренняя гимнастика. Культурно-гигиенические навыки.

 Дежурство по столовой. Ситуативный разговор. Пальчиковая игра «Пальчиковые шаги»

Беседа с детьми  «Моя любимая книга»

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа по плану тифлопедагога

Утренний круг.

Подбор муляжей, игрушек по теме: «Детская книга»

Утренний осмотр, прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.

Отмечаем уход детей домой.

НОД

1. Рисование «Обложка для книги сказок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. 

2. Физкультура

прогулка

 «Веселая зарядка» - учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных.

Наблюдение: за  перелетными птицами

Подвижная игра: «Совушка», «Веревочка»

Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подбор выносного материала.

Работа перед сном

Самообслуживание.

Чтение художественной литературы: В.Маяковского « Эта книжечка моя…»

вечер

«Шнуровка»

«Мозаика»

«Пазлы»

Расскраски

Мелкий лего-констр.

Комплекс закаливающих процедур

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание.

Совместные настольно-печатные игры: «Телефон»

Индивидуальная работа по плану логопеда

Вечерний круг.

Подготовка материала для закаливания.

прогулка

Наблюдение за временем суток

Подвижные игры по выбору детей,  «Ловишки с ленточками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...