Интерактив для родителей «Все об основах программирования - возможности, инструменты, результат»
статья

Грязных Елена Сергеевна

О возможностях обучения детей программированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vse_ob_osnovah_programmirovaniya.pdf0 байтов
Файл nabory_dlya_programmirovaniya._buklet.docx0 байтов
Файл gryaznyh_e.s._tekst.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12», г.Урай

Региональная акция «Дорога Просвещения»

Грязных Елена Сергеевна

Интерактив для родителей

«Все об основах программирования -  возможности, инструменты, результат» 


Добрый день, уважаемые коллеги, родители! Мы рады приветствовать Вас на региональной акции «Дорога просвещения». Сегодня я расскажу Вам о возможностях обучения детей программированию.

Будущее наступило вчера: люди включают свет голосом, на дорогах появляется беспилотный транспорт, а криптоактивы набирают обороты.

Мир меняется, и становиться частью этого процесса, учиться программированию можно и нужно уже с детского сада.

Нужно ли это? Конечно ДА! Это важные, полезные, а главное доступные знания. Это будущее ребенка, вложения в которое десятикратно окупятся.

Итак, что же такое программирование?

Программирование — это процесс создания компьютерных программ. Для этого программисты пишут исходный код на одном из языков программирования.

Сейчас существует огромное множество программ, игр, устройств и приложений, которые помогут ребенку усвоить азы программирования. С некоторыми из них мы Вас познакомим.

Все существующие способы обучения программированию по своему решают те или иные задачи программирования, основной из которых является освоение алгоритмики.

Алгоритм – это упорядоченная последовательность шагов в решении задачи.

По сути, «создание программы» — это и есть запись последовательных алгоритмов.

И в первую очередь, я хочу познакомить Вас с прекрасным сообществом программирования для детей - Scratch Junior. Это цифровая среда для разработки. Здесь нет конкретных заданий или целей. Ребенок 6-7 лет выступает в роли режиссера и сценариста, которому предстоит написать собственный мультик или игру. Для этого, в программе есть множество блоков, которые надо собирать как LEGO.

Сейчас, вместе с Вами мы попробуем освоить данную программу.

С помощью Scratch, мы можем создавать собственные истории, игры и анимации. Для этого на панели есть большое множество разноцветных блоков. Каждый цвет отвечает за определенные действия.

Работа с компьютером

  1. Начнем с блока «идти». Перетащим его на панель управления, чтобы активировать его.
  2. Давайте попробуем разные категории, возьмем блок из категории звуки «играть звук до конца». Прикрепим его к блоку «идти».
  3. Когда мы хотим, чтобы этот код выполнялся? Добавим на верх блок из категории «события», чтобы запустить его.
  4. Если наш котик, будет долго идти прямо, то уйдет за пределы окна. Чтобы это не случилось, мы поставим блок «оттолкнуться». Теперь, кода я нажимаю на флажок, кот выполняет программу.

Мы можем менять блоки местами, добавлять или убирать команды. Менять персонажей, фон. Рисовать и записывать звуки самостоятельно или загружать готовые фоны и звуки.

Использую данную платформу, ребенок погружается в мир творчества и фантазии.

А теперь, мы приглашаем Вас поближе познакомиться с разнообразными устройствами, которые можно использовать для обучения детей основам программирования. Они перед вами на столах.

С чего мы начнем? Конечно же с самого простого, это LEGO поезд (для детей от 2-х лет). У данной модели, в комплекте имеются активационные кубики, разных цветов. Каждый из которых отвечает за то или иное действие. Поместив кубик на рельсы, мы программируем поезд на их выполнение.

Далее, мы с Вами возьмем Робомышь и мини-робота Bee-Bot (для детей от 4-х лет). Они обеспечивают реальное STEM-обучение для детей дошкольного возраста. Благодаря данным наборам, ребенок может познакомится с базовыми основами программирования. Принцип работы с данными роботами похож, имеется даже и внешнее сходство.

Чтобы запрограммировать этих роботов, нам необходимо составить алгоритм. Например: нам нужно, чтобы робомышь, или бибот пришли из точки «А» в точку «Б». мы смотрим на поле и видим, что одна клетка, это один шаг робота. Если нам нужно, чтобы робот сделал «три шага вперед», мы набираем, нажимаем клавишу «вперед» три раза. После, нажимаем кнопку «СТАРТ» и робот выполняет действие.

Следующий набор, Matatalab Bot (для детей от 4ех лет). Это робот, который в игровой форме учит программированию, музыке и рисованию. Опять же, MatataBot познакомить ребенка со STEAM и научит решать различные реальные задачи.  Работает данный набор похожим образом, что и предыдущие: создаем с помощью блоков алгоритм, башня подает сигнал роботу и он выполняет действие.

Принцип работы мататабота похож на работу робомыши и бибота, только вместо кнопок, у него блоки управления. Помещая блоки в нужной последовательности на панели управления, башня посылает сигнал роботу и тот его выполняет.

Следующий набор, с которым мы хотим Вас познакомить, называется «Программируемый робот Ботли». Данный робот превращает комплексное инновационное STEAM-обучение в увлекательное приключение. Отличает его, от предыдущих наборов, то что у него в комплекте есть пульт для управления и специальные датчики, с помощью которых робот считывает окружающую обстановку. Например, если на пути у Ботли будет препятствие, то он остановиться и не будет выполнять запрограммируемое действие.

В конце, хочется сказать, что современным детям намного проще дается освоение IT-технологий. Гаджеты, компьютеры, планшеты – все это находится всегда под рукой. Так почему бы не воспользоваться и не обучить детей программированию? Оно развивает письмо, чтение и логику. Но что же делать, если под рукой нет необходимого оборудования? И в этом нам поможет листок и карандаш. Например, на платформе «Реши-Пиши», есть множество интересных заданий направленных на изучение алгоритмики.

К концу старшего дошкольного возраста ребенок, который освоил азы программирования может:

  • создавать простейшие программы, самостоятельно программировать роботов;
  • самостоятельно составлять схемы и программы для роботов;
  • ставить перед собой цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценивать полученный результат;
  • демонстрирует высокую техническую грамотность;
  • излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивает свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • применяет на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

Чем раньше ребенок начнет изучать программирование, тем проще ему будет в дальнейшей жизни. Имея базовые навыки, возрастает возможность получить профессиональное образование, хороший специалист сможет получить престижную, высокооплачиваемую  работу. Обучение программированию, на мой взгляд - самое правильное вложение в развитие ребенка.

А теперь, мы приглашаем Вас самостоятельно познакомиться с нашими роботами и попробовать их запрограммировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение базовым основам программирования детей дошкольного возраста в игровой форме.

Непосредственное знакомство современного ребенка с компьютером начинается уже с дошкольного возраста. Плюсам и минусам этого раннего взаимодействия посвящено достаточное большое количество статей. В л...

Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".

       Современные интерактивные технологии все плотнее и плотнее входят в нашу жизнь.         Первыми игрушками  детей становятся пульты от ТВ...

Методическая разработка на тему : "Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".

CUBETTO это игрушка, которая состоит из нескольких частей.1.     Мини-робот, который является главным действующим лицом и может двигаться в заданном направлении. У него есть лицо, ...

Материал для городского турнира «РобоКвест 2.0-2019» по конструированию, робототехнике и основам программирования среди детей дошкольного возраста.

Лего-конструирование активно внедряется в дошкольное образование. И всё благодаря возможностям и задачам, которые данная технология может решить: развитие математических способностей и навыков простра...

Материал для городского турнира «РобоКвест 2.0-2020» по конструированию, робототехнике и основам программирования среди детей дошкольного возраста.

История о конструкции «Транспорт Победы. Легендарная боевая машина реактивной артиллерии БМ13 "Катюша"...

Материал для городского турнира «РобоКвест 2.0» по конструированию, робототехнике и основам программирования среди детей дошкольного возраста.

Вашему вниманию представляю материал для городского турнира  «РобоКвест 2.0» по конструированию. Турнир «РобоКвест 2.0» -  это  мероприятие,  пред...

Методика обучения основам программирования "Программирование на ходу"

Программирование на ходуТезисыМетодика изучения основ программирования для детей старшего дошкольного возрастаТри основных этапа:1 Основы программирования Цель: знакомство детей с терминами: команда, ...