Планирование воспитательно-образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

планирование на октябрь, третья неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3ned.oktyabrya.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Круг событий: «Знакомство со сказкой»

Понедельник 16.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Корректировка плана

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры)

Утренний круг: Тема: Домашние птицы.

1.Приветствие.

2.Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Артикуляционная гимнастика Комплекс №1

«Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик».

5.Стихотворение недели.

6.Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией.

7.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

Хороводная игра: Колпачок.

Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям.

Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Индивид.  работа: Цель: познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумывать свои небылицы

Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования.

Картотеки «Утренний и вечерний круг», «Хороводная игра»

НОД

15.30-16.00

1. Познавательная деятельность (окр.мир). Формировать представление о том, что растения и животные – живые существа. (С.Н.Николаева «Юный эколог» стр.26)

2. Речевое развитие. Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании; учить дифференциации звуков [ц] и [чь], отрабатывать четкую дикцию. (О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 147 )

3. Физическая культура (по плану специалиста)

Книга «Экология в картинках», картинки по теме, ноутбук, видеотека

Картинки по замыслу, рабочие тетради

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели:

продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели: расширять знания о представителях различных профессий;

формировать словарный запас.

Выносной материал.

Лопатки. Метла.

Работа перед сном

Худ. Литература. А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

Вечер

Закаливание. Комплекс упражнений пробуждения.

Ходьба по мокрым дорожкам.

Социокультурные «Истоки» «Как слово радует, утешает, вселяет надежду?».

Вечерний круг: Тема: Домашние птицы

Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)

1.Игра. «Узнай, какое настроение?»

2.Упражнение на релаксацию.  «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки»

3.Самомассаж с мячом.

4.Итоговая беседа.

5.Пожелания. (ритуал прощания) «От сердца к сердцу»

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Путешествие».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Том 5, стр191

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, катера, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы-заместители.

Прогулка

Наблюдение Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Индивидуальная работа «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Выносной материал.

Лопатки, формочки.

Взаимод-е с родителями

Папка передвижка «Роль отца в воспитании детей»

Вторник    17.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Корректировка плана

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры)

Утренний круг: Тема: Домашние птицы.

1.Приветствие.

2.Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Артикуляционная гимнастика Комплекс №1

«Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик».

5.Стихотворение недели.

6.Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией.

7.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

Говорящая стена, формула трех вопросов,

Картотеки «Утренний и вечерний круг». Картотека пальчиковых игр

и артикул. гимнастики.

Картинки по теме.

НОД

9.40-10.10

15.40-16.10

1.Познавательная деятельность (матем.) Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу4 состав числа из двух меньших (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр.32)

2.Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

3. Продуктивная деятельность. Аппликация (коллективная работа) Культурно-смысловой контекст: для украшения группового помещения. Работа с незавершенными продуктами

Счетный материал, рабочие тетради, ручки

Клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, кисти

Прогулка

 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Выносной материал. Игрушки на веранде. Лопатки, мётла.

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Вечер

Закаливание. Комплекс упражнений пробуждения.

Ходьба по мокрым дорожкам.

«Мой дом север». Рыбы ЮГРЫ

Вечерний круг. Тема: Домашние птицы

Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)

1.Игра. «Узнай, какое настроение?»

2.Упражнение на релаксацию.  «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки»

3.Самомассаж с мячом.

4.Итоговая беседа.

5.Пожелания. (ритуал прощания) «От сердца к сердцу»

Самообразование: Разучивание пословиц и поговорок на тему «Родина»

Инд.работа: развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слог

Картотека «зарядка после сна»

Интернет – ресурсы

Видеотека, ноутбук, презентация

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Выносной материал.

Взаимод-е с родителями

Консультация для родителей «Семья – малая Родина»

Среда   18.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Корректировка плана

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры)

Утренний круг: Тема: Домашние птицы.

1.Приветствие.

2.Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Артикуляционная гимнастика Комплекс №1

«Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик».

5.Стихотворение недели.

6.Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией.

7.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

Инд.работа: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования.

Картотеки «Утренний и вечерний круг»

НОД

11.05-11.35

15.40-16.10

1.Познавательно-исследовательская деятельность. Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. (И.М.Новикова «Формирование представлений о ЗОЖ у дош-ов»)

2.Речевое развитие. Учить детей на слух определять звук (э) в ряду гласных; знакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т.п.); развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов. (Т.И.Гризик, Л.Е. Тимощук Развитие речи детей 6-7 лет, стр.91)

3.Физическая культура на улице (по плану инструктора физической культуры)

4. Рисование. Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 112)

Демонстрац-й  материал., ноутбук, презентация

Набор демонстрационных картинок, рамка- экран

Краски, кисти, белая бумага, кленки, салфетка

Прогулка

Продолжать наблюдение за признаками осени

Трудовая деятельность Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал.

Лопатки, мётла.

Работа перед сном

 Чтение худ.литературы Благинина Е.А. «Шинель»

Вечер

Закаливание. Комплекс упражнений пробуждения.

Ходьба по мокрым дорожкам.

Театр.деят. «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Вечерний круг: Тема: Домашние птицы

Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)

1.Игра. «Узнай, какое настроение?»

2.Упражнение на релаксацию.  «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки»

3.Самомассаж с мячом.

4.Итоговая беседа.

5.Пожелания. (ритуал прощания) «От сердца к сердцу»

Картотека «зарядка после сна», «Театрализ.игры»

Иллюстрации к теме.

Прогулка

Наблюдение за температурой.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

 Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Игры с выносным материалом.

Взаимод-е с родителями

Буклет для родителей  «права детей»

Четверг   19.10.2023г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Корректировка плана

Утро

Утренняя зарядка (по плану инструктора физической культуры)

Утренний круг: Тема: Домашние птицы.

1.Приветствие.

2.Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Артикуляционная гимнастика Комплекс №1

«Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик».

5.Стихотворение недели.

6.Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией.

7.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования.

Иллюстрации к теме. Картотека «Утренний и вечерний круг»

НОД

9.40-10.10

15.40-16.10

1.Речевое развитие. Познакомить детей с согласным звуком п и буквой П. Познакомить с печатным написанием буквы П. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. (М.П.Белова «Занятия по обучению грамотности детей 6-7 лет», стр33)

2.Познавательное развитие. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях. (СтеркинаР.Б., Авдеева Н.Н. Безопасность, стр. 24)

3. Музыка. (по плану музыкального руководителя)

4.Продуктивная деятельность: Лепка. По мотивам русских народных сказок. - самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей; составление макета «В сказочном лесу» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 108)

Деманст.материал, рабочие тетради, ручки

Рабочая тетрадь, цветные карандаши, ноутбук, видеотека

пластилин, стеки, дощечки, салфетки, деманстр.материал

Прогулка

Наблюдение за осадками

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦  Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра «Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Индивидуальная работа «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Выносной материал.

Лопатки.

Работа перед сном.

Худ. литература   Бунин И.А. «Листопад»

Вечер

Закаливание. Комплекс упражнений пробуждения.

Ходьба по мокрым дорожкам.

Вечерний круг: Тема: Домашние птицы

Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)

1.Игра. «Узнай, какое настроение?»

2.Упражнение на релаксацию.  «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки»

3.Самомассаж с мячом.

4.Итоговая беседа.

5.Пожелания. (ритуал прощания) «От сердца к сердцу»

Социок.истоки: «Родительское благословение» (Том 5, стр191)

Инд.работа: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.

Мокрые дорожки. Бумага, карандаши, ноутбук, презентация, раскраски

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

 Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Выносной материал.

Взаимод-е с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница   20.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Корректировка плана

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры)

Утренний круг: Тема: Домашние птицы.

1.Приветствие.

2.Упражнения на релаксацию; «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Артикуляционная гимнастика Комплекс №1

«Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик».

5.Стихотворение недели.

6.Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией.

7.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

Идивидуальная деятельность: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Говорящая стена, формула трех вопросов, зона планирования.

Картинки к теме. Картотека «Утренний и вечерний круг»

НОД

10.20-10.50

15.40-16.10

1.Понавательное развитие (математика). Уточнять приемы деления круга на 2- 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. (Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП с детьми 6-7 лет, стр 27)

2. Физическая культура на улице (по плану специалиста)

3. Продуктивная деятельность. Рисование.  Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки и тушевки цветными карандашами. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 116)

Счетный материал, бумага, простые карандаши, рабочие тетради, ручки

Иллюстрация, белая бумага, цветные карандаши.

Прогулка

Наблюдение за ветром на площадке.

Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Выносной материал.

Лопатки.

Работа перед сном

Чтение Худ. литературы. Владимиров Ю.Д. «Чудаки»

Вечер

Закаливание. Комплекс упражнений пробуждения.

Ходьба по мокрым дорожкам.

Вечерний круг: Тема: Домашние птицы

Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)

1.Игра. «Узнай, какое настроение?»

2.Упражнение на релаксацию.  «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки»

3.Самомассаж с мячом.

4.Итоговая беседа.

5.Пожелания. (ритуал прощания) «От сердца к сердцу»

Мокрые дорожки; атрибуты для эстафеты

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня

Подвижные игры «Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Выносной материал.

Взаимод-е с родителями

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...