Ребенок- РППС- педагог.
презентация к уроку (младшая группа)

Развивающая среда - это специальныи образом организованное окружающее пространство ребенка, способное оказывать позитивное влияние на самообучение и саморазвитие ребенка.

Цель: ознакомление с содержанием и принципами создания предметно-развивающей среды в детском саду.

Задачи:

рассмотреть основные принципы организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и степень изученности данной темы в работах известных ученых;

- изучить особенности организации предметно-развивающей среды ДО;

- познакомиться с содержанием предметно-развивающей среды в ДО для детей с ОВЗ;

- исследовать проблемы организации предметно-развивающей среды в детском саду;

- обобщить знания по вопросу построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Видновская Средняя общеобразовательная школа» №2 Предметно-развивающая среда в первой младшей группе. Авдеева В.А.

Слайд 2

Группа раннего возраста(от 2 до 3 лет ). Малыши, переступившие порог учреждения дошкольного образования, оказываются в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность адаптации ребёнка, но и его развитие.

Слайд 3

Основными характеристиками предметной среды или требования РППС для групп раннего возраста являются: 1. содержательно-насыщенной, 2. трансформируемой, 3. полифункциональной, 4. вариативной, 5. доступной, 6. безопасной.

Слайд 4

Центр игровой деятельности Игры в центрах активности и обучающие занятия – это часть распорядка дня. Но большую часть времени дети проводят в самостоятельных творческих играх, исследованиях, экспериментах по основным областям развития: - Социально- коммуникативное развитие, - Познавательное развитие, - Художественно-эстетическое развитие, - Речевое развитие, - Физическое развитие.

Слайд 5

Центр познавательного развития Формирование первоначальных представлений ребенка об окружающем мире, интереса к нему, накопление чувственного опыта.

Слайд 6

Центр развития конструкторских способностей. Приобретение детьми первоначального опыта конструктивной деятельности.

Слайд 7

Центр развития движений. Формирование умения использовать для двигательной деятельности имеющиеся условия.

Слайд 8

Экологический центр. Формирование элементарных представлений о некоторых общих для человека, животных и растений признаках: движении, питании, росте.

Слайд 9

Центр художественно-эстетический. Стимулирование детской активности по овладению миром прекрасного .

Слайд 10

Театральный уголок

Слайд 11

Центр сюжетно-ролевой игры

Слайд 12

Патриотическое воспитание Важная часть становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом, начиная с детского сада.

Слайд 13

Центр экспериментирования . Развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной . Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Ребенок-родители-педагоги

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конеч­ный результат - спокойный ребенок, с удо...

Проектная деятельность - универсальное средство развития ребенка и педагога (примерная схема осуществления проекта «Мама, папа, я - спортивная семья» /старший и подготовительный возраст/)

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей и мотив...

Педагогическая деятельность как диалог ребенка и педагога

Сущьность педагогической деятельности. Личность воспитателя....

Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурны...

"Воспитание тревожного ребенка": советы педагога – психолога родителям

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тр...

Музыка-Ребенок-Семья-Педагог

Формирование эстетического отношения к окружающей действительности в семье....