Конспект ООД «Семена домов» по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Львова Татьяна Владимировна

Знакомство дошкольников с различными профессиями (архитектор, инженер), расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semena_domov.docx59.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР

Конспект ООД «Семена домов»

по ОО «Познавательное развитие»

 для детей средней группы

Подготовила:

воспитатель Львова

Татьяна Владимировна

Жизнь в городе: как легко и непринужденно познакомить ребенка с архитектурой

с. Моргауши, 2022г.

Конспект ООД «Семена домов»

 по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы

   Программное содержание:

   Формировать стремление детей к познанию окружающего мира.

   Продолжать знакомить с различными профессиями (архитектор, инженер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

  Формировать представления о многообразии архитектурных сооружений.

   Развивать речевую активность, активизировать словарь: архитектор, архитектура. Закреплять умение детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказа.

   Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности и создании условий для их презентации сверстникам.

   Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию, воспитывать уважение к человеку труда.

   Способствовать развитию творческого потенциала детей и родителей

    Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

   Предварительная работа: конструирование макетов домов, создание презентации, беседа о домах.

   Оборудование: экран, ноутбук, проектор, макеты домов, презентации.

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, наши друзья Катя и Эф прислали видеописьмо. Наверное, у них есть вопрос. Хотите посмотреть? (ответы детей).   

Показ отрывка из мультфильма «Катя и Эф. Куда угодно дверь» (сюжет «Семена домов»)

   Воспитатель: Как интересно. Катя хочет найти семена домов, чтобы их вырастить. А что об этом думаете вы? (ответы детей). «Дом растёт», почему так говорят? (ответы детей). Правильно, на пустом месте строят дом, который как дерево поднимается выше и выше, как будто растет.

    Рядом с нашим детским садом, тоже выкопали яму и залили фундамент. Весной начнут строить дом, а мы будем наблюдать за тем как он будет «расти».

    Давайте вспомним, что мы знаем о домах. Зачем нужны дома?  (Там живут люди.)

 Скажите ребята, все ли дома одинаковые? (нет) Правильно, дома бывают разные:

   1. Созданны природой (пещеры) и человеком. Первоначально это были различные пещеры, гроты и пр. Изменения климата, похолодания, вынуждали людей всё активнее заниматься строительством домов.

   2. Отличие по материалу (дерево, металл, стекло, шкуры и т.д.)  Внешний вид, материал для стен и внутреннее строение жилищ весьма разнообразны (материалом может быть деревобрезенткаменьбетон

землякирпичсталь, и даже стекло или снег).

   3. Отличие по размеру (одноэтажные, многоэтажные, небоскребы)

   Воспитатель: Ребята, строительство домов относится к такому виду искусства, как архитектура! Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и работы людей. Архитектура– это дома, магазины, дворцы культуры, школы, и даже наш детский сад. Человека, который занимается архитектурой – зовут архитектор. В Древней Руси их называли зодчими.

   Архитектор – это художник и одновременно инженер. То есть архитектор – это тот человек, который сначала придумывает, каким должно быть здание. Затем архитектор делает чертеж или рисунок. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

   Дети повторяют: Архитектор, архитектура.

Игра “Небоскребы – избушки” (дети поднимают руки вверх – приседают)

   Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать о русской избе. (Дети рассматривают макет домика).

Из чего она построена? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Фундамента не было. Изба устанавливалась прямо на землю или на столбы.  Лишь потом стали появляться деревянные полы. Летом под избой гулял ветер, просушивая снизу доски. У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко. В древности окон как у нас в избе не было; использовались волоковые окна с задвижкой из доски. Были у окошек и ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.  С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным.

   Этот домик я купила и собрала, а вы с родителями сами придумывали и делали домики. Значит вы самые настоящие архитекторы. Предлагаю отдохнуть.

   

             Физкультминутка «Строители»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 

Молоточки стучат,               (Движения по тексту)

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким крыльцом!
Ах какой красивый дом!    (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

  Ребята, какие вы молодцы! У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Посмотрите, все дома у нас разные.  Кто хочет рассказать о своем домике?

(Выступления детей)

Воспитатель: В каком доме вы бы хотели жить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадки. А про что они, надеюсь, вы догадаетесь!

  1. Фундамент вместо ног,

        Тело из кирпича,

        Голова с чердаком,

        А зовётся это… дом.

  1. Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … Теремок.

  1. На лесной опушке

Сидит Яга в избушке.

У избушки ножки есть,

Может даже она сесть

 (Избушка на курьих ножках)

  1. На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка тёплый дом,

У лисы покрыт он льдом.

(Ледяная избушка)

  1. Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом … кирпичный.

  1. На поляне возле ёлок

Дом колдуньи злой стоит.

Дети к дому подошли

Много сладостей нашли.  (Пряничный дом)

  1.  Посмотри на этот город

Красота и там и тут,

А того, кто все придумал

Архитектором зовут.

Воспитатель:   С каким видом искусства мы сегодня познакомились?  (архитектура).  Кто придумывает дома и делает

  чертежи будущих построек? (архитектор).  Как вы думаете, можно сказать, что идеи архитектора – это и есть семена домов? (ответы  детей)

  Предлагаю сфотографировать наши домики и отправить ответ Кате и Эфу. Надеюсь, им будет интересно посмотреть на наши дома.

  Ребята, архитектор — профессия будущего. Когда вы станете совсем взрослыми, то освоите разные профессии. Кто-то из вас станет врачом, кто-то космонавтом, строителем, а кто-то из вас станет архитектором. Будете проектировать красивые, уютные, современные дома для людей. А может будете создавать фантастические дома.

 Я хочу вам показать самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!

Просмотр презентации «Необычные дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней  группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»...