Семейный клуб «Добряк»!
рабочая программа

Моисеенко Светлана Петровна

Цель клуба: развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_kak_forma_organizatsii_raboty_po_duhovno.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Добряк»!

Введение.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. 

Продолжается разрушение института семьи: у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки.

На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей, ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года указано, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Одной из задач ФОП является приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

Актуальность.

Работая с детьми, наблюдая за ними и родителями, их общением, я обратила внимание, что дети недостаточно внимательно относятся к близким людям, товарищам по группе, не испытывают сочувствия и сострадания к чужому горю, недостаточно владеют навыками культурного поведения. При этом мамы и папы зачастую поощряют такое поведение и продолжают детей воспитывать «слепой любовью».

Для изменения данной ситуации требуется поиск новых подходов как к детям, так и к родителям. Таким образом, систематизированная работа по данному вопросу с привлечением семей воспитанников будет способствовать формированию нравственных качеств детей.

Именно этим обуславливается необходимость использования семейного клуба в современном образовательном процессе, где участники объединены общими интересами и взглядами, в том числе в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Ориентируясь на запросы родителей (законных представителей) и в соответствии с нормативными документами был создан семейный клуб по духовно-нравственному воспитанию «Добряк» (далее Клуб, разработано положение Клуба, составлена программа семейного клуба «Добряк»(Далее Программа).

Программа создана с целью развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачами Программы являются:

1. Формирование у детей таких качеств личности, как доброта, честность, сочувствие, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитание у детей чувства принадлежности к своей семье, родному дому, уважение к окружающим путем вовлечения родителей (законных представителей).

3. Развитие умений у детей соотносить нравственные нормы с реальными жизненными ситуациями через работу семейного клуба.

4. Повышение компетенции семей воспитанников в вопросах развития духовно-нравственных качеств у дошкольников.

5. Укрепление семейных традиций и связи поколений;

6. Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание формированию духовно-нравственной личности ребёнка.

7. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, семьями воспитанников и педагогами.

Основные принципы  Программы:

Принцип добровольности и открытости.

Принцип равенства.

Принцип общности.

Принцип уважения и понимания друг друга.

Принцип активности.

Принцип конфиденциальности.

Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.

Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

Этапы реализации Программы

Работа проводилась в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе была проанализирована развивающая предметно-пространственная среда, имеющийся в группе материал и пособия, способствующие формированию духовно-нравственных качеств воспитанников, и продуманы мероприятия по обогащению среды. На данном этапе наблюдали за детьми и сделали вывод, что не все ребята имеют представление о нормах поведения (быть честными, отзывчивыми, уважают только себя, пренебрежительно относятся к родным, радуются неудачам сверстников, не умеют объективно оценивать поступки, в деятельности руководствуются личными мотивами, а не нравственными нормами. Для выяснения заинтересованности родителей в данном вопросе было проведено анкетирование-опрос, который показал, что родители хотели бы работать в данном направлении.

На основном этапе реализовывали систему работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников, используя следующие формы работы.

Формы работы :

С детьми: • Организованная образовательная деятельность;

• Беседы;

• Игры;

• Праздники;

• Литературные вечера, досуги;

• Выставки;

• Чтение художественной литературы;

• Встречи с интересными людьми;

• Экскурсии.

С педагогами:

• Консультации;

• Обмен опытом;

• Самообразование;

• Мастер-классы;

• Участие в конкурсах.

С родителями (законными представителями) 

• Родительские собрания;

• Консультации;

• Совместные акции;

• Вечера отдыха;

• Выставки;

• Праздники;

• Экскурсии;

• Анкетирование.

Работа Клуба рассчитана на два года (старшая и подготовительная к школе группа, запланированы встречи - по одной в квартал.

Руководитель Клуба – Моисеенко Светлана Петровна.

Время мероприятий оговаривается родителями заранее.

Перспективное планирование работы семейного клуба

по духовно-нравственному воспитанию «Добряк»

(старшая группа)

Ноябрь

«Я и моя семья»

1. Теоритическая часть: семинар «Семейные традиции — духовная атмосфера дома»

2. Совместная деятельность детей и родителей «Вместе с мамой»

Январь

«Рождественские посиделки»

Вечер отдыха «Вечер перед Рождеством»

Апрель

Экскурсия в Храм.

1. Экскурсия по Храму.

2. Знакомство с Воскресной школой.

Перспективное планирование работы семейного клуба

по духовно-нравственному воспитанию «Добряк» 

(подготовительная к школе группа)

Ноябрь

«Мы снимаем кино»

https://vk.com/videos55599127?z=video55599127_456239028%2Fpl_55599127_-2

1. Инсценировка детьми притчи «Правда и ложь»

2. Круглый стол для детей и родителей «Поговорим по душам» 

 Январь

«Зимние забавы»

Спортивное мероприятие «Зимние забавы»

Март

«Пасхальные хлопоты»

Мастер-класс «Поделки к Пасхе»

Заключение.

 Предполагаемый результат:

Дети оказывают друг другу помощь, договариваются, учитывают интересы других детей.

Дети проявляют заботу к своей семье, уважение к окружающим.

Дети разрешают проблемные ситуации на основе нравственных норм и дают элементарную нравственную оценку.

Дети применяют нравственные нормы и правила в самостоятельной деятельности.

Родители принимают активное участие в мероприятиях нравственного содержания.

Развивающая предметно-пространственная среда обогатилась материалами и пособиями, которые способствуют нравственному воспитанию дошкольников.

Методическое обеспечение Программы:

1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М: Мозаика-синтез, 2015.

4. Бородина А. В. Программа «Культура и творчество в детском саду». Основы православной культуры. Москва 2007 г.

5. Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников»М: Мозаика-синтез, 2015.

6. Есина Л. Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников», М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

7. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. Книголюб. Москва. 2007г.

8. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», М. : АРКТИ, 2004.

9. Прищепа С. С., Шатверян Т. С. «Партнерство дошкольной организации и семьи»М: Мозаика-синтез, 2015.

10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду»М: Мозаика-синтез, 2015.

11. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

ФОТООТЧЕТ СЕМЕЙНОГО КЛУБА - КОННЫЙ КЛУБ

Семейный клуб выходного дня. Фотоотчет о посещении конного клуба детей  с родителями  группы «Осьминожки» детского сада «Золотая рыбка» поселок Краснообск Новоси...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...