План воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Агафонова Елена Анатольевна

Примерный план работы в средней группе на 1-2 неделю сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-_2_nedelya_sentyabrya.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                                                                               день недели:  понедельник                                         дата:           4 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

II

III

IV

V

VI

VII

Утренний круг

Речевое, познавательное

развитие.

Утренняя зарядка.

Беседа «Детский сад»,

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада.

Дид.игра «Какого цвета?» Цель: закрепить знание основных цветов.

Игровая ситуация «Поделимся игрушками»

Цель: развивать дружеские чувства .

Рассматривание

наглядно-иллюстративного

материала

«1 сентября – День знаний».

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей.

НОД

Прогулка

Физическое,

речевое

развитие.

Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Цель: развивать наблюдательность, внимание, память.

П. игра «Море волнуется» Цель: развитие координации движений, воображения. 

Игровое упр.

 «Вот какие быстрые ножки» Цель: развивать бег на носках, широкими шагами.

Дежурство

Цель:  учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).

Наведение порядка после игр. Цель: поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Вечерний круг

Познавательное, речевое

развитие.

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке.

Инд. работа «Какой» Цель: закреплять знания о свойствах предметов.

Умывание.

Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо.

Игра ситуация «Детский сад встречает малышей», Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеству.

Тема:                                                                               день недели:  вторник                                         дата:           5 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

II

III

IV

V

VI

VII

Утренний круг

Речевое, познавательное

развитие.

Утренняя зарядка.

Беседа «Мы воспитанники средней группы»

 Цель: познакомить детей с новой группой, новыми помещениями.

Игра «Найди и промолчи» Цель: развивать выдержку.

Беседа «Осень пришла». Цель: повторить приметы, временные изменения.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Выставка иллюстраций о лете и осени,

самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Консультация

«Чистота и внешний вид детей»

НОД

Прогулка

Физическое,

речевое

развитие.

Наблюдения за погодой. Цель: учить  определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

П. игра: «Цветные автомобили»

.Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега. 

Сит. беседа «А что сейчас?»

Цель: закрепить части суток и последовательность дней недели.

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке.

 С/р игры по желанию детей.

Вечерний круг

Познавательное, речевое,

художественно-эстетическое

развитие.

Подъем, закаливание.

Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Подвижная игра: «Бегите к флажку».

Инд работа «Сандалии обую и застегну сам» Цель: воспитывать навыки самообслуживания.

Беседа «Безопасная улица». Цель: акрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору.

Рисование «Вот и лето прошло»

Цель: развивать умение отражать свой опыт в рисунках.

Тема:                                                                               день недели:  среда                                       дата:           6 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

II

III

IV

V

VI

VII

Утренний круг

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное

развитие.

Утренняя зарядка.

Повторение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки».  Цель: приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов.

Индивидуальная работа в ИЗОцентре «Обведи и закрась»

Цель: развивать художественные умения.

Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». 

Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать закреплять в речи детей названия деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

НОД

Прогулка

Физическое,

речевое

развитие.

Наблюдение за березой. Цель:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

П. игра «Лохматый пес»

Упражнять детей  в прыжках с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведениия на улице.

С/р игра «Автобус. Едем в детский сад».

Цель: развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Вечерний круг

Познавательное, речевое,

художественно-эстетическое

развитие.

Гимнастика после сна.

Д/игра «Угадай транспорт» Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте,  упражнять в умении классифицировать транспорт по видам

Развивающая мозаика Цель:  развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия.

Ситуативный раз- говор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Лепка. «Украсим наш детский сад».

Цель:познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией.

Тема:                                                                               день недели:  четверг                                         дата:           7 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

II

III

IV

V

VI

VII

Утренний круг

Речевое, познавательное

развитие.

Утренняя зарядка.

Чтение стихотворения «Доброе утро» А. Кондратьева.

Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c.

Предложить игры-шнуровки. Цель: развивать моторику рук и способствовать развитию мышления.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете.

Консультация

 «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

НОД

Прогулка

Физическое,

речевое

развитие.

П. игра «Догони меня». Цель: развивать ориентировку в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: учить детей замечать изменения в природе.

Игра «Где больше». Цель: закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов и делать вывод.

Сит. беседа «Правила пешехода». Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров, закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».

Работа на огороде. Цель: помочь воспитателю убрать засохшие растения с грядок.

Вечерний круг

Познавательное, социально -коммуникативное

развитие.

Подъем, закаливание.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

П/И «Совушка».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Инд. работа:

заучивание скороговорки «Шла Саша…»

Цель: формировать речь.

Сит. разговор с детьми «Правила ухода детей домой»

Цель: учить детей отпрашиваться.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Тема:                                                                               день недели:  пятница                                       дата:           8 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

II

III

IV

V

VI

VII

Утренний круг

Речевое, познавательное,

художественно-эстетическое

развитие.

Утренняя зарядка.

Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, пожелания детей, какие планы на сегодня, создать дружелюбную обстановку в группе.

П. игра «Мышеловка»

Д/и «А, что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Внести природный и бросовый материал, клей, и атрибуты к игре «Мастерская осенних поделок»

Цель: развивать творческие способности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Прогулка

Физическое,

речевое

развитие.

Наблюдение «Температура воздуха и одежда людей» Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой  воздуха и одеждой людей.

П. игра «Ловишки».

Игр. упр. «Не натолкнись»

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве.

Игр. ситуация «Попроси»

Цель: учить детей обращаться к сверстникам и взрослым за помощью.

Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу.

Вечерний круг

Познавательное, речевое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Игра м.п. «Пузырь». Цель: учить детей стоя в круге, держать за руки, сужать и расширять круг, продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей»

Цель: воспитывать навыки самообслуживания.

Сбор игрового инвентаря перед уходом домой. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, поощрять активных детей

Тема:                                                                               день недели:  понедельник                                         дата:           11 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

II

III

IV

V

VI

VII

Утренний круг

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное

развитие.

Утренняя зарядка.

Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени.

Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям.

Дежурство по столовой.

Цель: закрепить умение аккуратно расставлять посуду.

Сит. беседа «Витамины полезны для здоровья». Цель: рассказать о пользе овощей и фруктов.

Внести в предметную среду группы альбом «Мой город», организовать выставку книг о родном городе.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Прогулка

Физическое,

речевое

развитие.

 П.игры  «Гуси», «Пастух и стадо».Цель:  совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Наблюдение за растениями.  Цель: закрепить название времени года – осень.

Индив. работа по развитию движений: упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Игр. ситуация «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Вечерний круг

Познавательное, речевое

развитие.

Гимнастика пробуждения.

Коррекционно-развивающая игра«Клубочек». Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе.

П.игра «Мышеловка»

Дид.игра «Вежливые слова».

Цель: учить пользоваться словами.

Беседа  «Что такое дружба?» Цель: формировать представления о понятии «настоящая дружба».

С.-рол.игра  «День рождения». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах.

Тема:                                                                               день недели:  вторник                                         дата:         12 сентября  

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

II

III

IV

V

VI

VII

Утренний круг

Речевое, познавательное

художественно-эстетическое

развитие.

Утренняя зарядка.

Муз. игра  «Громкая и тихая музыка». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.   

Инд. работа по ФЭМП. Цель: учить сравнивать множества предметов по количеству,

Игр. упр. «Надо, надо умываться». Цель:учить правильно умываться: засучивать рукава, умывать лицо,воспитывать у детей опрятность.

Дид. игра «Воздушные шары». Цель: ознакомить с семью цветами спектра, способствовать формированию цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Памятка «Соблюдение режима в детском саду»

НОД

Прогулка

Физическое,

речевое

развитие.

Наблюдение за песком.

Цель: знакомить детей с особенностями песка; развивать любознательность.

П. игра «Зайцы и волк» Цель:  упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Инд. работа по ФИЗО

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча.

Сит. беседа «Если малыш   поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. 

Вечерний круг

Познавательное, речевое,

развитие.

 Подъем, закаливание

Чтение рус. народ. сказки «Смоляной бычок». 

Цель: учить слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы.

П. игра «У медведя во бору».

Игр. упр. «Составь цветок». Цель: учить детей составлять цветок на песке из различных предметов.

Сит. беседа «Уважение к товарищам». Цель: Обсудить, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу.

Опыт «Что растворяется в воде?» (соль, сахар, песок, крупа). Цель: развивать представления о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий.

Тема:                                                                               день недели:  среда                                       дата:           13 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

II

III

IV

V

VI

VII

Утренний круг

Речевое, познавательное

развитие.

Утренняя зарядка.

Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Дид. игра  «Парные картинки» Цель: закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.

 Сит. беседа «Назови ласково».

Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Внесение настольной игры «Домино – Овощи и фрукты» Цель: развивать мышление, память, внимание.

Беседа «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»

 

НОД

Прогулка

Физическое,

речевое

развитие.

Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать знания о жизни птиц, развивать словарь детей. 

Под. игра «Цветные автомобили». Цель: закреплять ПДД, формировать умение реагировать на определенные цвета.

Игр.упр. «Лазание по лиане».

Цель: учить правильному захвату, постановке стоп на рейку.

Сит. беседа

«Светофор».

Цель: продолжать учить правила пешехода, безопасное поведение на улице.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: скакалки, мячи, обручи.

Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.

Вечерний круг

Познавательное, речевое,

художественно-эстетическое

развитие.

Гимнастика пробуждения.

Дид. игра «Кто лишний».

Цель: формировать умение объединять предметы в группы.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Игра «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Продолжать учить спокойно сидеть за столом во время полдника, соблюдая правильную позу.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

Цель: упражнять в правильном держании карандаша в руке.

Тема:                                                                               день недели:  четверг                                         дата:           14 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

II

III

IV

V

VI

VII

Утренний круг

Речевое, познавательное,

социально-коммуникативное

развитие.

Утренняя зарядка.

Заучивание стих-я

А. Гришина «Осень».

Цель: развивать память, формировать умение рассказывать с выражением, знакомить с осенними приметами.

Игра «Один – много».

Цель: закреплять умение группировать предметы, определять множество.

Сит. разговор «Что нам осень принесла».

Цель: закреплять приметы осени.

Игры с матрешками, пирамидками, мозаикой.

Цель: развивать умение действовать, закреплять цвета.

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»

НОД

Прогулка

Физическое,

речевое,

художественно-эстетическое

развитие.

Наблюдение за изменениями погоды. Цель: учить самостоятельно определять погоду, показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».

Игр. упр. «Достань до предмета».

Цель: формировать опорно –двигательный аппарат и правильную осанку.

Сит. беседа

 «Правила перехода через улицу» Цель: формировать представление детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания  о сигналах светофора.

Рисование листочков цветными мелками на асфальте «Листопад».

Цель: закреплять умение передавать форму и цвет.

Вечерний круг

Познавательное, речевое

развитие.

Подъем, закаливание.

Игра  «Мой веселый звонкий мяч». Цель: сформировать знания о том, каким был мяч в древности, поднять настроение, развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.

Игра «Доскажи слово».

Цель: развивать умение договаривать слова на определенную тему.

Игр. ситуация «Если кто-то чихнул» Цель: объяснить, что необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих.

Настольно – печатные игры.

Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.

Тема:                                                                               день недели:  пятница                                       дата:         15 сентября  

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

II

III

IV

V

VI

VII

Утренний круг

Речевое, познавательное

развитие.

Утренняя зарядка.

Дид. игра «Что сначала, что потом» Цель:  развивать логическое мышление.

Работа в уголке природы: «Календарь природы»

 Цель: продолжать умения определять погоду .

Ситуация «Расставь по местам»

Цель: развивать трудовые навыки детей (собираем игрушки).

Самообслуживание. Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

С-рол. игра «Детский сад. «Музыкальный руководитель» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, –музыкального работника.

Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее»

НОД

Прогулка

Физическое,

речевое

развитие.

П игра «Встречные перебежки»

Цель:развивать двигательную активность детей.

Наблюдение за облаками Цельподвести к пониманию того, откуда появляются облака.

Игр. упр. «Прыгни дальше»

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга.

Вечерний круг

Познавательное, речевое,

художественно-эстетическое

развитие.

Гимнастика пробуждения.

П. игра «Воробьи и кот»

Цель: развивать умения спрыгивать с повышенной поверхности сгибая колени

Игра «Раз, два, три дерево назови». Цель: закрепить название деревьев (берёза, клён, ель, рябина)

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Цель: развивать мышление, речь.

Развивающая игра по сказкам «Подбери героев сказки» Цель:  формировать умение, узнавать название сказок по героям сказки.

                                               

                                                       

         

                               

                                               

                                                       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь

План воспитательно-образовательной работы в средней групе на темы: "Мой родной город", "Сбор урожая", "Детский сад", "Золотая осень"....

Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на сентябрь месяц

Перспективный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц средняя группа...

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на сентябрь.

В плане прописаны виды оздоровительной деятельности используемые в подготовительной группе, содержание работы , и сроки проведения....

Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь

Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группы на сентябрь

Предлагаю Вашему вниманию календарное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...