Конспект занятия "Путешествие по сказке "Привередница"
план-конспект занятия (средняя группа)

Абрамова Антонина Викторовна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priverednitsa.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
«Путешествие по сказке Привередница»

Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.

Задачи:

  1. Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.
  2. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  3. Закреплять знания детей о цветах.
  4. Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
  5. Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.
  6. Формировать умение располагать предметы на листе в соответствии с содержанием.
  7. Развивать творческое воображение.
  8. Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.
  9. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методы и приёмы: словесный – чтение х/л, беседы; наглядный- рассматривание иллюстраций, картонные деревья; игровой – игровые ситуации; метод контроля и стимулирования – одобрение и похвала.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Привередница» в пересказе В. Даля; рисование яблока красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

Материалы и оборудование:

Демонстративный материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.

Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.

Планируемые результаты:

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Проявляет интерес к музыке, играм по развитию речи.

Владеет элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.

 Ход занятия

Дети с воспитателем находятся в приёмной.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Привередница». На волшебном ковре- самолёте.

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд.

Раз, два. Три, четыре - полетел наш самолёт.

Дети: У-у-у-у-у-у-у

Дети и воспитатель «залетают» в группу.

Воспитатель: Дети! Наш самолёт приземлился. Как здесь красиво! Ребята, кроме нас здесь ещё есть гости! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, нас встречает девочка. (Девочка из группы) Девочка, как тебя зовут?

- Девочка: Малашечка. Ребята, а вы узнали, из какой я сказки?

(Из сказки «Привередница», (представлены иллюстрации на фланелеграфе)

Проводится беседа:

- Ребята, а какая это сказка? (русская народная) Почему?

О ком рассказывается в этой сказке?

- Как вы думаете, почему сказка называется «Привередница»?

- Почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале? (Потому что девочка не захотела попробовать ни пирожок, ни яблочко, ни молочка с киселём.)

- Почему они помогли девочке в конце сказки?

(Малашечка ласково обращалась к реке- реченька, к яблоне- яблонька, к печке- печенька).

- Расскажите: что произошло в избушке Бабы-Яги?

- Чем окончилась сказка?

- Как бы вы назвали эту сказку по- своему?

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем начало сказки, где девочка встречается с печкой, яблоней и рекой. Малашечка, идём с нами рисовать.

(дети садятся за столы. На столах для каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. На фланелеграфе иллюстрации из сказки)

- Бежала, бежала девочка и набежала в поле на(печь)? Обратилась девочка за помощью к (печи). Печь предложила девочке попробовать (пирожки). Отказалась Малашечка от (пирожков). Нарисуем пирожок. Какого цвета карандаш нам понадобится? Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал)

- Что-то я совсем забыла, кого встретила девочка после? (ответы детей). Отказалась девочка от (яблочка). Нарисуем яблочко. Каким цветом мы закрасим его? (зелёным- яблочко дикое кислое) На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (круг)

- Как мы изобразим речку? (волнистой линией, синим или голубым цветом)

- Страшно было девочке в доме Бабы-Яги? Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте квадратик чёрным карандашом.

Малашечка, понравились с нами рисовать?

Воспитатель:

- Кто в этой сказке главный герой - девочка или серые гуси?

- Кого бы вы назвали хорошим, добрым героем? Почему?

- Кто в сказке злые, сердитые герои?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге и серым гусям, как нужно дружить и веселится.

(Дети выходят из-за столов встают в круг. Имитация движений под отрывок песни «Что такое доброта» Барбарики.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в сказочный лес! Малашечка идём с нами на прогулку.

Я молчу-оно молчит.

Я кричу-оно кричит.

Ну потеха,  ну потеха!

Дразнит нас с тобою... (Эхо)

Воспитатель:Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо:

(На экране озвученное изображение Эхо.)

Собирайся, детвора! ра-ра

Начинается игра ра-ра

Да ладошек не жалей   лей-лей

Бей в ладошки веселей лей-лей

Сколько времени сейчас час-час

Сколько будет через час час-час

И неправда: будет два два-два

Думай, думай голова ва-ва

Вы хорошие всегда да-да

Или только иногда да-да

Не устали отвечать чать-чать

Разрешаю помолчать.

Воспитатель: Вот какое веселое эхо с нами играло.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как светит солнышко в яблоневом саду . На яблоньке растут спелые   яблоки. (показываю нарисованную яблоню) Я предлагаю их собрать в большую корзину (на ½ листе ватмана изображение корзины).

Работа за столами: дети намазывают готовые яблоки, (дети заранее раскрасили их красками). Подходят к корзинке и приклеивают.

Воспитатель: Давайте подарим корзину со спелыми яблоками Малашечке.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, с героями какой сказки мы познакомились?

- Какие герои вам больше всего понравились? Почему?

- Чему учит нас сказка?

- На какую русскую народную сказку похожа сказка «Привередница»?

- Мы ещё не раз отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Пришла пора прощаться со сказкой «Привередница» и с гостями. И возвращаться в детский сад на волшебном самолёте. Малашечка, полетишь с нами?

- Да!

 (Дети «улетают» из группы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....