Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Мамочка моя"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Мамочка моя»

Конспект НОД во второй младшей группе

Подготовила

воспитатель:

Приходько О.А.

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова, формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь, учить различать цвета : красный, зелёный, синий, жёлтый, величину : длинный, короткий, развивать внимательность, формировать певческие навыки,

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Материал: сундучок, пиктограмма, иллюстрации животных и птиц и их детенышей, обручи 4 штуки, зайцы: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, ленты (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик.

Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «По дорожке мы шагаем», слова песни «Я пеку, пеку..»..

Ход занятия:

В: Ребята, слышите чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показываю) зайчика маленького, (дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму.

- Зайка, а как твою маму зовут?

- Мою мамочку зовут Беляночка!

- Ребята, а вы знаете как ваших мам зовут? А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют).

- Какие красивые имена у ваших мам.

- Ребята, а вы своих мам любите? (Да). - Хотите сделать мамам подарок? (Да).

- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра с иллюстрациями.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.

У зайчат мама … (зайчиха).

У лисят мама … (лиса).

У волчат мама … (волчица).

У медвежат мама … (медведица).

У бельчат мама … (белка).

У утят мама … (утка).

У цыплят … (курица).

У поросят … (свинья).

У теленка …(корова).

У жеребенка … (лошадь).

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Зайка тоже любит свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

В: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти самую длинную красную ленточку.

-Алина, достань нам красную ленточку из коробочки.

-Данил, какого цвета ленточку нам дала Алина? (красного)

-Алла, а какой величины наша красная ленточка? (длинная)

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «По дорожке мы шагаем».

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем

Ножками Топ-топ-топ

Ручками Хлоп-хлоп-хлоп

Ай да малыши,

Ай да крепыши,

Ручками Хлоп-хлоп-хлоп

Ножками Топ-топ-топ

В: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоит курочка, а на другом цыплята. Наверно потерялись как и наш зайчик. Давайте, им поможем. (Помогают цыплятам встретиться с мамой).

Игра «МЫ – цыплята»

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт из- за домика маму зайчика)

-Ребята, кто это? (ответы детей)

-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Мамины помощники", я буду мамой, а вы мои помощники (решаем кто и как будет помогать? мыть посуду, складывать вещи, убирать комнату, накрывать на стол).

Ребята проходят в уголки развития и с помощью схем-алгоритмов выполняют бытовые действия:

- моем посуду (комплект посуды, тазики для мытья, губки, фартуки.) .

- убираем комнату (собираем мусор, протираем пыль, аккуратно складываем вещи в сундук).

-А давайте споём маме песенку о том, как мы ей помогаем печь пирожки.

Песня «Пирожок»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные два пряничка.

Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы пойдём по красивой красной дорожке обратно в группу.

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют.

Воспитатель: Ну, вот, мы и в группе. - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

А что ещё мы делали сегодня? (помогли зайчонку найти его маму).

Вам понравилось путешествие? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»

Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...