Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

составление рассказа на предложенную тему «А заяц может быть разным…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_zayats_mozhet_byt_raznym.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной к школе группы)

«А заяц может быть разным…»

Тема: «А заяц может быть разным…»

Цель: составление рассказа на предложенную тему «А заяц может быть разным…» на основе прочитанных сказок с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- придумать рассказ на предложенную тему с использованием заданного персонажа на основе прочитанных сказок о зайцах;

-развивать умение подбирать синонимы и антонимы при составлении рассказа;

- воспитывать уважение к сверстникам.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предметно-практическая среда: Книги с произведениями «о зайце»

Оборудование и материалы: мягкая игрушка заяц, письмо; картинки с изображениями (спортивного, умного, весёлого) зайцев.

Планируемые результаты: составленный рассказ на предложенную тему «А заяц может быть разным…»

Ход деятельности:

Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

Приветствие друг друга (по выбору)

Письмо от зайца.

Проблемная ситуация

в каких произведениях рассказывается о зайцах…

Поможем зайцу? (ответы детей)

Основной

в каких сказках и рассказах встречается заяц?

(Дети, передавая игрушку называют произведения.)

игра «Живые слова» 

 из двух слов составлять одно (короткий и хвост, длинный и ноги, длинный и уши, косой и глаза, быстрый и ноги и т.д.)

Беседа

- Помните, мы читали рассказ, где заяц жаловался на свой недостаток (ответы детей) трусость.

Как он там говорил: (ответы детей) «Все бы еще можно было жить на свете, если бы не трусость моя»

(Выставляется картинка трусливого зайца)

     -Какой здесь заяц?

Ответы детей

- Вот он сидит, уши прижал, весь дрожит, какими еще можно сказать словами близкими по смыслу о зайце.

Физ. Минутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Беседа

 А изменить состояние нашего зайца возможно из рассказа К. Д. Ушинского «Жалобы зайки»? И сами придумаем свои рассказы. Каким может быть ещё заяц, кроме как трусливый.

(Выставляю картинки других зайцев)

Заяц спортивный.

-Какими другими близкими по смыслу словами, можно сказать про спортивного зайца? (ответы детей)

Умный заяц.

-А как можно про него сказать? (ответы детей)

Весёлый заяц.

-Как можно сказать про этого, какой он? (ответы детей)

Вы можете придумать сами, каким может быть заяц и придумать про него свой рассказ…

(Пауза)

-Подумайте у кого какой будет заяц в рассказе.

-Вот у тебя, какой он будет? (ответы детей)

-И рассказ ты свой назовёшь? И нужно чтобы из твоего рассказа было понятно, что этот заяц действительно такой, по его делам и поступкам.

Составление рассказа.

     Заслушивается 4-5 рассказов.

Рефлексивный

-Ребята, а кому чей, рассказ понравился больше? (ответы детей)

-И почему? (ответы детей)

- Понятно ли было из рассказа, что заяц именно такой, каким его назвал автор? (ответы детей)

- За что бы вы похвалили рассказчика? (ответы детей)

-Ребята, а помните, мы с вами делали книжки? (ответы детей)  

Так вот в эти книжки мы помести ваши рассказы, а вы сделаете к ним иллюстрации.

Продуктивная деятельность- изготовление книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...