Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prishla_zima.docx207.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Составление описательного рассказа «Пришла зима»

с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»

-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;

-упражнять детей в образовании родственных слов;

-формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-воспитать внимание к речи педагога и других детей;

-воспитать доброту, отзывчивость;

-развивать память, внимание, мышление детей.

Материал

Мнемотаблицы к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы-заготовки к рассказу «Пришла зима», мяч.

План-конспект занятия.

#1054;рганизационный момент

Дети стоят рядом с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
.

Ребята, послушайте загадку:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня… (Зима)

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

- А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Вы знаете о зиме много стихов, а вспомнить их нам помогут схемы на волшебных снежинках.

2 Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.

«Зимняя прогулка»

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идёмво двор гулять.

Бабу снежнуюслепили.

Птичеккрошкамикормили.

С горки мы потомкатались.

А потом в снегувалялись.

А потом домойпришли,

Суп поели,спать легли.

- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово». Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д. Молодцы! Все знаете признаки зимы.

- А сейчас, дети, присаживайтесь на свои места. Вот для вас еще загадка.

3 Отгадывание мнемозагадки.
(Предлагается готовая мнемотаблица)

Она холодная, как мороженка. Она часто кружится в воздухе. Ложится на крыши домов, садится на шапки, варежки, шубки. (Снежинка)

Отгадывание загадки детьми.

4. Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»

Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «Снег»

  • Есть слово ласковое маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
  • Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово – птица.

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

5. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

6 Составление мнемотаблиц для рассказа времени года «Зима».

- Ребята, у вас на столах лежат карандаши, и заготовки для составления мнемотаблиц к рассказу о времени года «зима». Задание: составить мнемотаблицу к рассказу. Вспомните, что вы знаете об этом времени года. Если у вас нет вопросов, можете приступать к работе.

7 Итог занятия

(Заслушивание 2-3 рассказов детей).

Воспитатель: Вот какая у нас удивительная зима, ребята.

У вас получились замечательные рассказы.

- Что для вас было сегодня интересным?

- Что оказалось для вас сложным заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по произведению В. Бианки «Купание медвежат».

Программное содержание. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ¬но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять в подборе...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....