ПРОЕКТ Тема: «У солнышка в гостях» вторая младшая группа
проект

В апреле солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте — солнце, показать влияние солнца на природу и приурочить это к необычному дню – 3 мая мы отмечаем день рождения Солнышка. В связи с этим была определена такая тема.

Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx236.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40 «Антошка»

ПРОЕКТ

      Тема: «У солнышка в гостях»

вторая младшая группа

                                                      http://ds166.centerstart.ru/sites/ds166.centerstart.ru/files/793942.gif

                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                       Команенкова Д.П.

                                                    2021г                                                                                 

                                                                                                     

Тип проекта: информационный, исследовательский, групповой 

Сроки проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, игровой персонаж -солнышко

Актуальность: В апреле солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте — солнце, показать влияние солнца на природу и приурочить это к необычному дню – 3 мая мы отмечаем день рождения Солнышка. В связи с этим была определена такая тема.

Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Расширять знания детей о явлениях неживой природы, а именно дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (солнце - источник света и тепла)

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме 

3. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

4. Развивать творческие способности детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

                                                        I половина дня

Утро:    Без меня, не будет света,

              Без меня, не будет лета,

              По утрам, стучусь в оконце

              Просыпайтесь, встало … (СОЛНЦЕ)!

   

   После того как дети угадали загадку, воспитатель достаёт потихоньку солнышко. Говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит детей стать его маленькими детками-лучиками.

                Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!

                Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

   Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми. 

Утренняя гимнастика с использованием стихотворения

«Солнечные зайчики» А.Бродского

   Скачут побегайчики -

   Солнечные зайчики.

   Мы зовём их - не идут.

   Были тут - и нет их тут.

   Прыг, прыг по углам.

   Были тут - и нет их там.

   Где же зайчики? Ушли!

   Вы нигде их не нашли?

           А теперь давайте прочитаем сказку «Краденое солнце» по мотивам сказки К.Чуковского, дети и воспитатель обсуждают прочитанное и понимают, что без солнца жизнь невозможна.

             

                           

                                            У нашего солнышка - сто забот:

            Обогреть наш огород,

            Все цветочки распустить, на веранде погостить,

            После ливня, на бегу, сделать радугу-дугу.

            Оно пускает теплый лучик к нам в оконное стекло,

            Выплывает из-за тучек – и становится светло!

            Оно ведь Солнышко, и греет птичек, дерево, ручей...

            И нисколько не жалеет золотых своих лучей!

Проведение НОД, по аппликации из салфеток по теме «Солнышко лучистое».                                                                       

Прогулка: (практическая часть проекта)

1. Наблюдение за солнцем, за его движением в течение дня на прогулке.

Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.

2. Дидактическая игра «На что похоже?» 

 * Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

 * Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

 * На что солнце похоже? (На шар).

 * Какая сегодня погода? (Тёплая).

 * Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

- У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните к солнышку, к его лучикам свои ладошки, погрейте их

- Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?

3. Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить соблюдать правила игр, способствовать развитию дружеских отношений, воспитывать активность, самостоятельность.

II половина дня

Зарядка после дневного сна:

           Я на солнышке лежу    (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

           Я на солнышко гляжу,

           Все лежу и лежу и на солнышко гляжу.          

           Крокодил-дил-дил плывет    (развести руки в стороны)

           Носорог-рог-рог идет.          (ходить вперевалку)

           Только я все лежу       (поворачивать голову из стороны в сторону)

           И на солнышко гляжу.

           Рядом львёночек лежит и ушами шевелит,

           (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

           Только я все лежу   (поворачивать голову из стороны в сторону)

           И на солнышко гляжу.

Прогулка:

1. Эксперименты с солнцем:

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить ответы на вопросы экспериментальным путем

    * Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях

    * Попробовать и определить «Где песок теплее на солнце или в тени»

2. Наблюдение за солнцем через цветные стёклышки, солнечные очки.

3. Игра с песком «Солнышко» (слепить солнышко из песка)

4. Дидактическая игра «Собери солнышко»

Сделать солнышко из счётных палочек и кружочка.

5. Подвижная игра «День-ночь»

Итог дня:

 Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» и обсуждение прочитанного

Рисование на листах бумаги с заготовкой

   Сейчас мы с вами нарисуем много солнышек, чтобы в нашей группе всегда было светло и тепло.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

  Солнышко, солнышко погуляй у речки  (шевелят пальцами обеих рук)

  Солнышко, солнышко разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки)

  Мы колечки соберём, золочёные возьмём (делают хватательные движения щепотью)

  Покатаем, поваляем  (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

  И назад тебе вернём  (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

После рисования рисунками украшается одна из стен группы.                             

                                 

                                                                             День прошёл и с неба на покой

                                   Солнца шар садится за горой!!

   Воспитатель прячет игровой персонаж солнышко, а детей «превращает» из лучиков    в деток.

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

     Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, они узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни. Дети научились определять состояние погоды, связанное с солнцем. Пополнили словарь прилагательными определяющими характер солнца и закрепили понятие «жёлтый»

     Детей заинтересовал данный проект, они принимали активное участие в беседе, с удовольствием играли, заучивали стихотворения, активно наблюдали за солнцем. Научились изображать солнце в разных видах деятельности: аппликации, рисовании, физкультуре.

C:\Users\Kirk\Downloads\image-0-02-04-f43ca92d5314e4c19b66560ce852bbb542a096c4c316fd4974d86cb17a6e7a49-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему «Здравствуй, Солнышко!» в 1-ой младшей группе.

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему "Здравствуй, Солнышко!" в 1-ой младшей группе. В конспекте также представлена Предварительная р...

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

ПРОЕКТ ТЕМА: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» (НЕВАЛЯШКА) 2 младшая группа

формировать у детей младшего  возраста элементарные представления о видах игрушек...

Проект Тема:"Дикие животные нашего края " 1 младшая группа "А"

Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...

ПРОЕКТ Тема: «У солнышка в гостях» вторая младшая группа

Актуальность: В апреле солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же...