С чего начинается Родина
статья (старшая группа)

Молоканова Любовь Сергеевна

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад № 190 Кировского района Волгограда

«С чего начинается Родина….»

(статья на тему: «Познавательное развитие воспитанника»)

Подготовила: Молоканова Любовь Сергеевна

 «С чего начинается Родина?»

 

«Только тот, кто ценит, любит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям, может любить родину, узнать ее, стать ее подлинным патриотом».

С.Михалков

Отечество, Отчизна, Россия, Страна, Родина моя! Сколько можно сказать слов и все они будут означать одно – гордость за свою страну! Приобщение ребенка к культуре своего народа воспитывает уважение, гордость за землю, на которой он живет. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как на этой основе воспитывается патриотизм. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка-дошкольника с отношения к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своей семье, к любви к своему дому, к своей улице, на которой он живет, к детскому саду, городу. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе..

Слова детской песни про то, что родина начинается с «картинки в букваре» и «с товарищей, живущих в соседнем дворе», помнят все, кто учился в советской школе. Эпоха ушла, а вместе с ней забылась и песня, в словах которой в общем-то не было ничего явно «советского». А слова-то были вполне правильные, как раз такие, чтобы объяснить маленьким воспитанникам, что такое родина и почему её надо любить.

Много лет никто не вспоминал о «патриотическом воспитании». Эти слова ассоциировались у большинства людей с октябрятами, пионерами, комсомольцами, да и вообще «направляющей ролью» давно забытой партии.

Годы шли, и вдруг оказалось, что молодежь не понимает смысла основных государственных символов – флага и гимна, да и слова «родина» и «патриотизм» - это понятия, не несущие для них никакой эмоциональной нагрузки.

Сегодня вопрос о возрождении патриотического воспитания поставлен на государственном уровне. Ведется работа во всех образовательных учреждениях, не стало исключением и наше учреждение. Всем стало понятно, что любовь к Родине надо прививать «с молоком матери», главное – выбрать правильный подход к детям.

В нашем учреждении такая работа ведется ежегодно - уже сформировались определенные традиции.

На территории дошкольного учреждения усилиями воспитателей и родителей, проходят торжественные мероприятия.

В детском саду также проводятся специальная образовательная деятельность, посвященные патриотическому воспитанию, которая поделена  на несколько тематических блоков.

Тема блока – «Юный гражданин». Основная цель этого блока – образовательной деятельности объяснить смысл понятия «родина», в чем заключается и как проявляется любовь к родине, как стать настоящим гражданином своей страны.

Следующий блок образовательной деятельности посвящен знакомству с главными символами нашего государства – гербом, флагом и гимном. Детям в доступной форме рассказывается история появления государственных символов, как они изменялись и что означают их элементы (цвета флага, детали герба).

Еще один тематический блок направлен на изучение столицы нашей Родины и города воинской славы Волгограда – ребята с интересом слушают специально подобранные увлекательные истории, связанные с историей, этапами строительства, появлением названий улиц, площадей и парков. Беседа органично дополняется демонстрацией иллюстраций и играми, связанными, например, с ориентированием по карте.

Не осталась в стороне и музыкальная деятельность, на ней ребята могут узнать об авторе гимна (например, о том, что это тот самый человек, который написал любимого «Дядю Степу», что сразу вызывает повышенный интерес), а также с удовольствием спеть хором выученные слова гимна.

Любопытной оказалась идея об организации праздника, посвященного теме Родины. Во время мероприятия дети с гордостью выносили флаг Российской Федерации, исполняли гимн и пели песни, посвященные Родине. Приглашенные на праздник родители наших воспитанников по достоинству оценили работу воспитателей и согласились с тем, что это очень полезное начинание.

Работа по организации патриотического воспитания в детском дошкольном учреждении – непростое дело. Сложность заключается в том, что совсем маленьких детей необходимо заинтересовать «взрослыми» темами, а для этого необходимо выработать методику, в которой через игру и свободное общение можно было бы передать смысл основных патриотических идей.

Таким образом,   прививая детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. мы воспитывает достойного гражданина нашей страны!!! Мы всегда должны  помнить, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от всех нас – воспитателей, родителей, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_s_chego_nachinaetsya_rodina._.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад № 190 Кировского района Волгограда

«С чего начинается Родина….»

(статья на тему: «Познавательное развитие воспитанника»)

Подготовила:

Молоканова

Любовь

Сергеевна

 «С чего начинается Родина?»

«Только тот, кто ценит, любит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям, может любить родину, узнать ее, стать ее подлинным патриотом».

С.Михалков

Отечество, Отчизна, Россия, Страна, Родина моя! Сколько можно сказать слов и все они будут означать одно – гордость за свою страну! Приобщение ребенка к культуре своего народа воспитывает уважение, гордость за землю, на которой он живет. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как на этой основе воспитывается патриотизм. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка-дошкольника с отношения к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своей семье, к любви к своему дому, к своей улице, на которой он живет, к детскому саду, городу. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе..

Слова детской песни про то, что родина начинается с «картинки в букваре» и «с товарищей, живущих в соседнем дворе», помнят все, кто учился в советской школе. Эпоха ушла, а вместе с ней забылась и песня, в словах которой в общем-то не было ничего явно «советского». А слова-то были вполне правильные, как раз такие, чтобы объяснить маленьким воспитанникам, что такое родина и почему её надо любить.

Много лет никто не вспоминал о «патриотическом воспитании». Эти слова ассоциировались у большинства людей с октябрятами, пионерами, комсомольцами, да и вообще «направляющей ролью» давно забытой партии.

Годы шли, и вдруг оказалось, что молодежь не понимает смысла основных государственных символов – флага и гимна, да и слова «родина» и «патриотизм» - это понятия, не несущие для них никакой эмоциональной нагрузки.

Сегодня вопрос о возрождении патриотического воспитания поставлен на государственном уровне. Ведется работа во всех образовательных учреждениях, не стало исключением и наше учреждение. Всем стало понятно, что любовь к Родине надо прививать «с молоком матери», главное – выбрать правильный подход к детям.

В нашем учреждении такая работа ведется ежегодно - уже сформировались определенные традиции.

На территории дошкольного учреждения усилиями воспитателей и родителей, проходят торжественные мероприятия.

В детском саду также проводятся специальная образовательная деятельность, посвященные патриотическому воспитанию, которая поделена  на несколько тематических блоков.

Тема блока – «Юный гражданин». Основная цель этого блока – образовательной деятельности объяснить смысл понятия «родина», в чем заключается и как проявляется любовь к родине, как стать настоящим гражданином своей страны.

Следующий блок образовательной деятельности посвящен знакомству с главными символами нашего государства – гербом, флагом и гимном. Детям в доступной форме рассказывается история появления государственных символов, как они изменялись и что означают их элементы (цвета флага, детали герба).

Еще один тематический блок направлен на изучение столицы нашей Родины и города воинской славы Волгограда – ребята с интересом слушают специально подобранные увлекательные истории, связанные с историей, этапами строительства, появлением названий улиц, площадей и парков. Беседа органично дополняется демонстрацией иллюстраций и играми, связанными, например, с ориентированием по карте.

Не осталась в стороне и музыкальная деятельность, на ней ребята могут узнать об авторе гимна (например, о том, что это тот самый человек, который написал любимого «Дядю Степу», что сразу вызывает повышенный интерес), а также с удовольствием спеть хором выученные слова гимна.

Любопытной оказалась идея об организации праздника, посвященного теме Родины. Во время мероприятия дети с гордостью выносили флаг Российской Федерации, исполняли гимн и пели песни, посвященные Родине. Приглашенные на праздник родители наших воспитанников по достоинству оценили работу воспитателей и согласились с тем, что это очень полезное начинание.

Работа по организации патриотического воспитания в детском дошкольном учреждении – непростое дело. Сложность заключается в том, что совсем маленьких детей необходимо заинтересовать «взрослыми» темами, а для этого необходимо выработать методику, в которой через игру и свободное общение можно было бы передать смысл основных патриотических идей.

Таким образом,   прививая детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. мы воспитывает достойного гражданина нашей страны!!! Мы всегда должны  помнить, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от всех нас – воспитателей, родителей, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...