Итоговое занятие
методическая разработка (подготовительная группа)

Козулина Дина Борисовна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней  группе

по теме «Сад-огород»

Автор конспекта ООД: Козулина Дина Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Задачи приоритетной ОО:

«Познательное развитие»: ( Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы.).

Обучающие:

-различать, называть и классифицировать предметы на овощи и фрукты;

-делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-активизировать словарь детей;

-формировать интерес к произведениям русского фольклора.

Воспитательные:

-воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая;

-воспитывать бережное отношение к природе.

«Речевое  развитие»: 

Обучающие:

-описывать внешний вид овощей и фруктов.

Развивающие:

-развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать умение работать в коллективе.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: (Социализация. Нравственное воспитание. Трудовая деятельность. Игровая деятельность.)

Обучающие:

-формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться.

Развивающие:

-развивать навыки общения со взрослым и сверстниками;

-развивать творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Обучающие:

-упражнять в назывании фруктов и овощей.

Развивающие:

-развивать умение анализировать.

-развивать творческую активность и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща.

«Физическое развитие»: ( Физическая культура)

Развивающие:

-повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, правильно отвечать на поставленные воспитателем вопросы, развитие активности, самостоятельности и творческих способностей.

Оборудование для педагога: лэпбук, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза, ежик, разрезные картинки по теме « Сад-огород».

Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы.

Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Дети сидят на стульях. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то к нам пришел. Скажите, кто это?

Дети: - Это Ежик!

- Он принес нам целую корзину вкусного и полезного. Хотите узнать, что в корзине?

- Дети: Да!

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)

Игровой прием

Вопрос

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Ребенок проявляет активность, любознательность

- А вы любите загадки?

-Да!

- Вы загадки отгадайте и ответы из корзинки доставайте! А ежик будет смотреть, как вы справляетесь с его заданием.

-Летом, не боясь жары, зрели красные шары. Вызрели, как на подбор. Что за овощ?

Дети:

- Помидор.

- Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети:

- Яблоко!

- Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим. Но зато от ста недуг нас излечит горький...

- Лук.

- Эти крепкие ребятки в листьях прячутся на грядке. Лижебоки-близнецы зеленеют...

Дети:

- Огурцы!

- Под землей живут семейки, поливаем их из лейки. И Полину, И Антошку позовем капать…

-Картошку.

- Кто-то там, в углу садовом в скромном платьице лиловом. Прячется в листве пугливо. Догадались? Это…

- Слива!

- Он бывает, дети, разный- желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

-Перец!

- Этот фрукт на на вкус хорош и на лампочку похож.

Дети:

- Груша.

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так что же было в корзине?

Дети:

-В корзине были овощи и фрукты.

Роняю корзинку с урожаем на пол.

-Ребята, корзина упала и все рассыпалось. Давайте соберем фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

-Молодцы, справились!

- А что можно приготовить из овощей?

Дети:

- Салат, суп, соленья.

- А из фруктов что можно приготовить?

Дети:

- Варенье, компот.

- Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи?

Дети:

- На огороде.

- Правильно, а Карина нам расскажет стихотворение « Огород» Н. Нищевой.

Ребенок:

- В огороде нашем нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, в ста одежках старичок?

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, давайте немного отдохнем. Предлагаю вам отправиться в огород.

- Мы пойдем в огород. (шагаем на месте)

Много там всего растет.( развели руки в стороны)

Огурцы сорвали с грядки.( наклоняемся вниз, имитируя движения)

Помидоры с кожей гладкой.

Толстая репка засела в землю крепко.

Дергай, дергай из земли.(наклоняемся

Все собрали, посмотри!

- Ну а теперь можно и поиграть.

-Предлагаю найти лишний предмет: огурец, капуста, кабачок, яблоко и перец.

Дети:

- Яблоко, так как это фрукт, а все остальные овощи.

-Яблоко, помидор, груша, апельсин, лимон.

Дети:

-Помидор, так как он овощ.

- Ребята, в корзине еще есть разные карточки с овощами и фруктами. И ежик просит нас ему помочь: нужно сложить картинку из нескольких частей.

- Поможем ежику?

Дети:

-Да!

-Тогда проходите за столы и принимайтесь за работу.

(дети складывают картинки)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Здоровьесберегающая технология

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Загадка

Вопросы

Вопрос

Дидактическая игра «Овощи-фрукты»

Вопросы

Чтение стихотворения

Логоритмическое упражнение

Дидактическая игра « Что лишнее?»

Вопрос

Развивать мышление

Учить детей отгадывать загадки.

Закреплять знания об овощах и фруктах

Закреплять знания о характерных признаках овощей и фруктов.

Закреплять знания об овощах и фруктах.

Развивать умение классифицировать предметы

Учить отгадывать загадки.

Формировать первичные представления об обьектах окружающего мира.

Развивать мыслительные процессы, умение выразительно читать стихотворение

Снятие усталости и напряжения, восстановление работоспособности детей

Закреплять умение находить лишний предмет и обьяснять, почему он лишний; развивать образно-логическое мышление

Формировать представление о целостном образе предмета, умение складывать картинку из нескольких частей.

У ребенка развивается творческое воображение, речь, пополняется словарный запас, активизируется познавательная деятельность.

У ребенка формируется представление об овощах и фруктах и о том, где они растут; обогащается и развивается словарный запас.

Ребенок проявляет активность, любознательность

У ребенка развивается монологическая речь, обогащается активный словарь

У ребенка развивается мышечная активность, активизируется мыслительный процесс

У ребенка развивается зрительное внимание, память, умение классифицировать предметы по определенному признаку

Обогащается словарный запас.

Формируется зрительно-моторная координация на основе действий с предметами, проявляется интерес и активность

Заключительная часть ( рефлексивный этап)

Содержание

ООД

Образовательная область

( Вид деятельности)

Формы работы. Методы и приемы.

Образовательные задачи.

Целевые ориентиры.

- Ребята, а как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?

(дети отвечают, высказывают свое мнение).

- Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья

- Ребята, а как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?

(дети отвечают)

Познавательное развитие

Вопросы

Пояснение

Дать представление о пользе овощей и фруктов.

У ребенка закрепляются представления пользе овощей и фруктов для здоровья человека, развивается любовь к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...