Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-ой младшей группе «Мишка на лесной полянке»
рабочая программа (младшая группа)

 Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 525950.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во 2-ой младшей группе «Мишка на лесной полянке»

Программное содержание:

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка:

- Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель:

- Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

 

Саша:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Паша:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Артур:

Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

Не гляди на свет, медведь,

Глазки могут заболеть.

Критина:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Мишка:

- Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель:

- Мы, мишка, все про тебя знаем, ты только все послушай и посмотри.

Физкультминутка «Мишка»

- Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

- А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

- Какой наш мишка?

Ответы детей:

- Ульяна - коричневый.

- Дима - пушистый.

- Антон- лохматый.

- Артур - косолапый.

Воспитатель:

- Молодцы правильно. А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

- Артур.- шкаф, диван.

- Кирилл - стол, стул.

Воспитатель:

- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

- Давайте все вместе скажем мебель.

- Артур скажи слово "мебель".

Артур:

- Мебель.

Воспитатель:

- Егор, скажи слово "мебель".

Полина:

- Мебель.

Воспитатель:

- Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

- Антон.- там висит одежда.

Воспитатель:

- А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

- Алена- рисовать, кушать.

Воспитатель:

- А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

- Артур- чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

- А вот на диване сидит гость маленький медведь- медвежонок. Он пришел из леса.

- Ребята сейчас у нас стало два мишки: большой и маленький.

- Кристина, подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

- Ульяна – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

- Давайте все вместе скажем: большой мишка и маленький мишка.

(Хоровые ответы). Молодцы.

Аппликация «Лесная полянка»

- Вот на диване, возле маленького мишки, лежит конверт, давайте посмотрим что там?

- Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.

- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.

А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмакнуть пальчик в клейстер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.

- Давайте сами попробуйте все приклеить.

- Вот, Саша, – что ты клеишь?

Саша:

- Солнышко.

Воспитатель:

- А какого цвета солнышко?

Кристина:

- Желтого.

Воспитатель:

- Молодец.

- Саша Г, а ты что клеишь?

Саша Г:

- Травку.

Воспитатель:

- А какого цвета травка?

Саша Г:

- Зеленая.

Воспитатель:

- Правильно, молодец.

Воспитатель:

- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе....

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...