Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Медвежонок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шапырина Елена Николаевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема: "Медвежонок"

Тема недели в средней группе "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_medvezhonok_1.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию            

     Тема: «Медвежонок»

                 

Цель: создание условий для художественно - эстетического  развития личности ребенка.

Программные задачи:

Образовательные: 

- закрепить представления о медведе, как о диком животном;

- систематизировать знания детей о живописи, познакомить с творчеством Е.Чарушина;

- вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающие: 

- обеспечить развитие внимания, мышления, воображения, наблюдательности; активного и пассивного словаря.

-развивать творческие способности и творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание быть добрыми, вежливыми;

- вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

Способы: беседа о диких животных, использование наглядных пособий (иллюстрации «Дикие животные»), сюрпризный момент (появление Медвежонка), загадки, чтение стихотворений, физкультминутка, пальчиковая гимнастика; рассказ воспитателя, выводы.

Средства:  почтовая коробка; картина с изображением медведя художника Е. Чарушина; игрушка – медведь; гуашь коричневого цвета; альбомные листы с изображением медведя; ватные палочки по количеству детей, салфетки; дидактическая игра «Кто где живет?»

Предварительная работа: загадывание загадок о диких животных, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики; чтение стихотворений про диких животных, экспериментирование с изобразительными материалами в уголке творчества; чтение рассказов Е. Чарушина «Медвежата», «Волчишко», «Про зайчат»; рассматривание иллюстраций.

                     

 Ход  образовательной деятельности:

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

  1. Вступительная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли посылку. Давайте ее откроем, посмотрим?

(открывает коробку, а там игрушка-мишка)

  1. Беседа с детьми.

Воспитатель:  Кто это, ребята?  А кто такой медведь? (животное)

Да, ребята, медведь –это животное. Какое? (дикое)

Воспитатель: Какой формы голова у медведя? (круглой)

Что расположено на голове? (уши).

Что еще есть у медведя? (туловище, глазки и носик)

У медведя еще есть четыре лапы- две передние и две задние, и еще маленький хвостик.

Ребята, а ведь в лесу не только один мишка живет, но есть еще и другие дикие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая...      (лиса)

Кто на дереве живёт,
Грызёт орешки без забот,
Запасы на зиму несёт,
Чтоб быть довольной круглый год?     (белка)

Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он?    (медведь)

Физкультминутка:

Топай мишка, хлопай мишка,

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись!

Ребята, а помните, мы с вами читали рассказы о животных? какие рассказы?

А помнит ли кто из вас автора этих рассказов?

Посмотрите, пожалуйста, как  Евгений Чарушин изобразил медвежат  на своих картинах. Он не только писал рассказы о животных, но и рисовал их.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Посмотрите, какие  замечательные  медвежата нарисованы  на этой картине. Что они делают?

Ой ребятки, мишке скучно одному, давайте ему нарисуем друзей-медвежат?

Пальчиковая гимнастика:

Тук-тук молотком,

Мишка строит новый дом

Крыша большая-вот такая

Окошки большие-вот такие.

Мишка строит целый день,

Мишке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей,

Будет в доме веселей!

  1. Практическая часть.

Сегодня у нас необычное рисование. Рисовать мы с вами будем не кисточками и не карандашами, а ватными палочками.

Воспитатель показывает и объясняет как нужно рисовать (обмакнем ватную палочку в гуашь и будем обводить кружочки)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поместим наши работы на доску, и гости посмотрят какие чудесные медвежата у вас получились.

Я вас спрошу, что вам сегодня понравилось? Может быть  узнали сегодня что-то новое, интересное?

А  сейчас нам нужно попрощаться с нашим медвежонком и отпустить его в лес.

Воспитатель анализирует готовые работы детей, организует выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...