Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия (старшая группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: закрепление  и совершенствование знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные    

1.     Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2.     Обогащать представление детей о медицинских профессиях;

3.     Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей, обогащать представления детей о медицинских профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать развитию  ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу о заболевшем человеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri._poliklinika.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление  и совершенствование знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные        

1.     Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2.     Обогащать представление детей о медицинских профессиях;

3.     Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей, обогащать представления детей о медицинских профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать развитию  ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу о заболевшем человеке.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр, хирург.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врача. Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова.

Средства реализации

Халаты, шапочки, игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы  для пациентов.

Ход игры:

Воспитатель:  Дети,  по приветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (
руки к груди)
И ты мой друг (
протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (
берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (
улыбаются)

Воспитатель: Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(
Врач)
2.Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(
Градусник)
3.Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(
Зеленка
4.Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(
Таблетка)
5.В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

О  каком домике говорится в загадке?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Верно. Поликлинике помогают тем,  кто болеет. Кто работает в поликлинике?(Ответы детей ), Поликлиники бывают для детей и взрослых. У каждого врача есть своя специальность. Их называют врачами специалистами -  это педиатр, терапевт, окулист, окулист, невролог, хирург, травматолог и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

(Примерные ответы детей: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми)

Воспитатель: Когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

(Ответы детей: сначала надо взять медицинскую карточку)

Воспитатель: Где нужно взять медицинскую карт?  По-другому ее называют амбулаторная карта.

(Ответы детей: в регистратуре).

Воспитатель: Для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

(Ответы детей:  регистратор, который  спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес  и только тогда выдаст нам нашу амбулаторную карту)

Воспитатель: Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с амбулаторной картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?

(Ответы детей: в аптеке).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем  начнём игру, что нужно делать? (Ответы детей: распределить роли) Кто из вас хочет быть регистратором? А фармацевтом? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: Я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

(Ответы детей: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение)

Воспитатель: А регистратор?

(Ответы детей: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту)

(Идет распределение ролей)

Воспитатель: Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.

Воспитатель: Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор: Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу по адресу улица Ленина 41. Вот полис.

Регистратор: Возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: К педиатру.

Воспитатель: Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: Спасибо.

Воспитатель: Прием начинает врач-терапевт.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Пациент: у меня болит горло, сильный кашель.

Педиатр: Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю  вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Воспитатель: Сейчас прием начинает врач-хирург.

Хирург: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога.

Хирург: Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра вам помажет мазью и наложит повязку. Я вам выпишу мазь от ушибов.

Окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Пациент: Я плохо вижу.

Окулист: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Пациент: машина, кран и т.д..

Окулист: Я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Пациент: Спасибо, доктор.

Окулист: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Пациент: До свидания.

Воспитатель: Все получили рецепты?

Воспитатель: Все получили помощь врачей?

Воспитатель:  Аптечный киоск работает. Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Фармацевт: Здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт: Держите. С вас 10 рублей 50 копеек.

Фармацевт: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Пациент: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.

Фармацевт: Так с вас 50 рублей.

Фармацевт: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Воспитатель: Ребята  уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? Какую игру мы играли?  Где вы брали медицинские карты? Какие врачи работали в поликлинике? Где больные берут лекарства для лечения? Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Ребята, в  поликлинике работают врачи ещё других специальностей, в следующий раз продолжим играть в другие специальности. Всем, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...