Сюжетно-ролевая игра "Воспитатель и дети"
план-конспект занятия (старшая группа)

Русских Галина Михайловна

Профессия воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_vospitatel.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Воспитатель и дети»

Цель: учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду, а именно воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о работе воспитателя детского сада.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения.

Развивающие:

- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог);

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Примерные сюжетные линии: Дети в детском саду делают утреннюю гимнастику, завтракают, играют, гуляют, приходят на осмотр в кабинет врача.

Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители, дети.

Оборудование: наличие игровых материалов (посуда, цветные ленточки для зарядки, пластилин, досочки и стеки, маски для подвижной игры).

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя. Беседа о работе воспитателя. Экскурсия по детскому саду в соседнюю группу. (наблюдение за работой воспитателя другой группы, беседы из личного опыта детей). Рассматривание иллюстраций. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Помните, мы с вами играли в игру «Детский сад»? (Ответы детей) А кто был воспитателем? (дети называют имя ребенка) А вы кем были? (дети по очереди называют свою роль)

Воспитатель: А давайте сегодня поиграем в «Воспитатель и дети», хотите поиграть? (ответы детей) Кто будет у нас воспитателем? Ууу, как вас много желающих, давайте тогда выберем по считалке.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть!

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

(таким же способом выбираем помощника воспитателя)

Воспитатель: А что у нас будет делать сначала воспитатель? (Принимать детей) Что говорит воспитатель утром детям и родителям? (ответы детей)

Воспитатель: Что делает воспитатель когда дети заходят в группу? (Предлагает поиграть, рисовать, лепить, построить замок)

Воспитатель: Что делает воспитатель после утреннего приема детей? (собирает детей на зарядку). 

Воспитатель: Скажите, ребята, какую работу с детьми проводит воспитатель после зарядки. (Ответы детей: дети завтракают, помощник воспитателя накрывает на стол,  идут заниматься, например лепить, рисовать, рассматривать картинки и беседовать). 

Воспитатель: А, вы, помните, что дети с воспитателем делают после занятия? (Ответы детей: собираются дети гулять, а после прогулки обедают и ложатся спать). Отлично вы знаете работу воспитателя?

Воспитатель: Нам ещё надо выбрать родителей, которые приведут детей в детский сад и пойдут на работу. (Обсуждение с детьми и выбор 2-3 родителей). Хорошо, остальные и я будут детьми.

Воспитатель: Наступило утро, дети с родителями пришли в детский садик.  (Родители с детьми приветствуют воспитателя. А воспитатель желаем им «доброго утра». Далее дети с педагогом проходят по группе, подходят к ребёнку-воспитателю, воспитатель ждёт ребят в игровой зоне)

Воспитатель: Здравствуйте, (Имя, отчество ребенка!) (Ребёнок-воспитатель здоровается с детьми и предлагает поиграть, рисовать, построить замок.)

Воспитатель: Сейчас у нас будет зарядка. (Педагог помогает ребенку-воспитателю организовать детей на зарядку, вместе выполняют движения, которые покажет ребенок-воспитатель).

Воспитатель: Сейчас, помощник воспитателя вместе с дежурными сервируют стол для завтрака. (Ребёнок-помощник воспитателя и дети дежурные накрывают на стол.)

Педагог напоминает ребёнку-воспитателю, что после завтрака дети идут на занятие и предлагает ребёнку-воспитателю провести занятие на выбор.

Ребёнок-воспитатель при взаимодействии с педагогом проводит занятие, например лепка и предлагает детям лепить по замыслу. Ребёнок-воспитатель подходит к ребятам, кто нуждается в помощи.  (дети играют в занятие под руководством ребенка-воспитателя)

Во время игры педагог периодически смотрит, как выполняют свои роли дети и ребёнок-воспитатель.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справляются со своими ролями. (педагог напоминает ребёнку воспитателю, что дети должны погулять, и помогает организовать детей на подвижную игру, которую выбирает сам ребёнок-воспитатель).

 Воспитатель: Вот и мы вернулись в детский сад. Садимся все на нашу полянку. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (игра в игру «Воспитатель и дети», выполняли свои роли, делали зарядку, ходили на прогулку и т. д.)

Воспитатель: Кто работает с детьми в нашей группе? (воспитатель и помощник воспитателя)

Воспитатель: Вам понравилось? Будем в следующий раз ещё играть? (ответы детей). А теперь можете сами распределить роли и ещё раз поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

консультация"Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой""

Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"....

"Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"

Выступление на тематическом педагогическом совете...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...