Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Газиева Юлия Валерьевна

Тема занятия: «Путешествие в подводное царство».

Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gazieva.docx82.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад № 500»

630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61

Конспекта открытого занятия

по развитию речи

«Путешествие в подводное царство»

Воспитатель:

Газиева Юлия Валерьевна

Новосибирск_2022

Тема занятия: «Путешествие в подводное царство».

 Цель занятия: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

1.Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи, диалоговую речь;

2. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях;

3. Развивать внимание, память, восприятие, воображение, стимулирование мыслительных процессов;

4. Воспитывать чувство сотрудничества, ответственности, аккуратность, бережное отношение к природе;

5. Развивать положительные эмоции, чувство музыкального ритма, координации темпа движения рук с темпом произнесения слов, способствовать двигательной активности детей на занятии.

  Форма занятия: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная

 Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Оборудование и материалы: 

CD- проигрыватель с записью мелодии «Шум моря», дорожка здоровья, фонограмма золотой рыбки, письмо с заданиями, загадки с изображение отгадок.

Предварительная подготовка: разучивание с детьми загадок о морских обитателях (индивидуальная работа), чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, повторение игры малой активности «Море волнуется», выполнение коллективной аппликации «Морское дно».

 Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (загадки о морских обитателях, легенда о рыбах); коррекционные (упражнение на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика; хождение по пуговичному коврику, игровые (сюрпризный момент, игра малой подвижности «Море волнуется»)

Основная часть (Организационный момент этап)

Слушание мелодии «Шум моря», создание интереса к занятию, коррекционная мини- гимнастика (дорожка здоровья), игра малой подвижности «Море», упражнение на развитие дыхания, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Лодочка», игра «Море волнуется», создание проблемной ситуации, загадывание загадок, упражнение на развитие связной речи

20-30 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у природы тоже бывает разное настроение?

(Воспитатель включает CD- проигрыватель с записью мелодии «Шум моря»)

Дети: (Слушают мелодию).

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили?

Дети: Море, шум моря.

Воспитатель: Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся к морю. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь, друзья!

Коррекционная мини-гимнастика для профилактики осанки и плоскостопия.

Воспитатель: Для здоровья очень полезно ходить по песку и камешкам босиком. (Воспитатель с детьми идет по дорожкам здоровья).

Игра малой подвижности «Море».

К морю синему спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились.

Упражнение на развитие дыхания.

Воспитатель: Ребята, давайте посидим на берегу моря. Подышим морским воздухом (дети вдыхают). Нам здесь хорошо и спокойно.

(Включается фонограмма записи послания от Золотой Рыбки

Золотая Рыбка: «Ребята, помогите! От беды меня спасите!

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!

Отгадайте, кто я?»

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, поможем Золотой рыбке? Узнаем, что же с ней случилось?
Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам с вами надо попасть на дно морское.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.
Две ладошки друзья -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,

Синим морем поплыву,
А по буйным волнам,
Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Море взволновалось! Я предлагаю его успокоить.

Игра малой подвижности «Море волнуется». (С музыкальным сопровождением.)

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура замри!

(Выполняется три раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на морское дно. Как здесь интересно! А вот еще одно письмо!

(Перед детьми лежит раковина с письмом, воспитатель разворачивает его и читает). «Чтобы помочь рыбке, вам необходимо справиться с пятью заданиями.»

Первое задание: Чтобы рыбку отыскать, надо вам загадки отгадать:

(Дети загадывают загадки, держа в руках картинки с изображением отгадок.)

1 ребенок: Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (Черепаха).

2 ребенок: Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог).

3 ребенок: Через море - океан

Плывет чудо - великан. (Кит.)

4 ребенок: Не рак, не креветка,

А с клешнями. (Краб).

5 ребенок: Эта рыба — хищник злой,

          Всех проглотит с головой.

          Зубы показав, зевнула

         И ушла на дно… (Акула.)

6 ребенок: Вверх и вниз,

Хвостом он машет,

Плавает, плескается,

И не рыба, зверь при этом,

Как он называется? (Дельфин).

7 ребёнок: На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок —

Прыгает морской... (Конёк).

8 ребёнок: Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза).

Второе задание: 

Дидактическая игра «Назови одним словом»

-кит, касатка, дельфин (млекопитающие)

- акула, скат, камбала (рыбы)

- каракатица, кальмар, осьминог (моллюски)

Игра «Хлопушки»

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. )

Ры-ба, аку-ла, дель-фин, кит, краб, ось-ми-ног, ка-сат-ка

Третье задание: 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь  

Сахар– соль

Чистота – грязь

Зима – лето

   

узкая – широкая    

длинное – короткое     

сильный – слабый  

веселый – грустный  

высокий – низкий.

     

Четвертое задание:  

Дидактическая игра «Назови ласково».

Рыба - …

Икра - …

Сом - …

Река - …

Лягушка - …

Хвост - …

Вода - …

Улитка - …

Пятое задание:

Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Воспитатель: Посмотрите на рыбок. Представим, что мы на рыбалке и ловим рыбок. Начинаем ловить. (Дети собирают рыбок).

Сосчитайте, по сколько рыбок у каждого из вас.

1 ребенок. У меня две рыбки.

2 ребенок. У меня одна рыбка.

3 ребенок. У меня четыре рыбки.

4 ребенок. У меня пять рыбок.

5 ребенок. А у меня три рыбки.

Воспитатель: Молодцы! Вот как много рыбы поймали.

 (После выполнения всех заданий, дети появляется Золотая рыбка.)

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы!

Рыбку Золотую вы в море нашли!

2. Рефлексивно-оценочный этап.

Посмотрите, нас много, а рыбка Золотая одна. Давайте каждый из вас раскрасит свою золотую рыбку и загадает ей своё желание. (Дети садятся за столы, воспитатель включает музыку «Шум моря)

Воспитатель: Давайте поблагодарим ее.

Дети: Спасибо, рыбка!

Воспитатель: Я бы хотела пожелать, чтобы у всех людей на земле появилась своя Золотая рыбка, которая будет исполнять заветные желания!

А сегодняшнее наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект масстер класса для воспитателей "Путешествие в подводное царство"

Цель: поделиться опытом с воспитателями, в развитии познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами окружающей среды через рисование на воде в технике Эбру....

Конспект итогового ООД на тему «Путешествие в подводное царство» в средней группе №4

Цель: закрепить знания умения и навыки, приобретенные в течение учебного года.Задачи.Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет до 5; закреплять умение детей в согласовании имен сущес...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа

Цели:  обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.формирование диалоговой структуры речи, развитие словарного запаса по теме:, составление описате...

Открытое НОД по ФЭМП «Путешествие в подводное царство» Ориентировка в пространстве

Ориентировка в пространстве. Средняя группаЦель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.Задачи:Воспитывать наблюдательностьАктивизиров...