Конспект открытого занятия на тему "Космос".
учебно-методический материал (старшая группа)

Серебрянская Алёна Анатольевна

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закрепить навыки счёта в пределах 10.

2. Упражнять в прямом и обратном счёте.

3. Закрепить знания:  детей о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота); умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Расширить представления детей о естественно-научных знаниях, о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие:

1. Развивать: у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

2. Формировать умение отвечать распространенными предложениями на поставленный вопрос.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zan_kosmos_serebryanskaya_a_a.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

                                                 

Юридический адрес: 454904 г. Челябинск,  п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19, ул. Ключевая, 8 А.

Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru

Фактический адрес:  454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел:  280-07-62; 280-09-78.   

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовила воспитатель:

                                                                                             Серебрянская Алёна Анатольевна

Челябинск, 2023 год

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки счёта в пределах 10.
  2. Упражнять в прямом и обратном счёте.
  3. Закрепить знания:  детей о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота); умение ориентироваться на листе бумаги.
  4. Расширить представления детей о естественно-научных знаниях, о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающие: 

  1. Развивать: у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
  2. Формировать умение отвечать распространенными предложениями на поставленный вопрос.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать к оказанию помощи другим в различных ситуациях.

Активизация словаря: Аппарат для  очистки атмосферы, деталь, скафандр, ледяные осколки, Галактика, космическая пыль, Космос, инопланетный житель, планеты, геометрические фигуры и формы, космический корабль, иллюминатор, полет, наблюдение,  космические объекты, солнце.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Презентация с заданиями.

3. Крупа, мерные ложки, стаканчики (по количеству детей), миски, фишки.

4. На листе бумаги изображение планеты Сатуртн (раздаточный материал на каждого ребенка).

5. Геометрические формы.

6. Звезды – цифры (от 1-10).

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с космосом, планетами, глобусом, сравнение с жизнью на Земле;
  • Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
  • Занятия по ФЭМП, дидактические и развивающие игры по математической тематике;
  • Детская литература математического содержания.

Перед занятием проводится игра на создание эмоционального настроя: этюд "Хорошее настроение"

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель (приветствие):

(Дети стоят полукругом.)

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

(Ответ детей)

Воспитатель (слайд №1)

- Дети, что это за звук. Тревожный сигнал SOS, который поступает из космоса. Инопланетным жителям галактики требуется наша помощь».

Слайд 2: 

«На неизвестной планете, сломался механизм очистки атмосферы. Чтобы нам починить очиститель атмосферы, нам нужно собрать все недостающие детали, они потерялись в космосе на разных планетах».

Воспитатель:  

Предлагаю вам отправимся в космическое путешествие.

Воспитатель:  

На чём мы отправимся  в космос? (Ответы детей). Для чего нужен аппарат для  очистки атмосферы?  Что он чистит? (чистит от обломков космических кораблей, остатки топлива от летающих космических кораблей, космическую пыль).

Воспитатель:  

- На что похож аппарат? (на пылесос)

Думаю нам пора, поспешим на помощь.

(Слайд 3)

Задание 1. Дети строят ракету из мягких модулей.  

     Воспитатель:

Занимаем места и отправляемся. Космонавты - Одеть скафандры! Пристегнуть ремни! Поехали!....

Начинается отсчёт времени (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). (Слайд 4)

Воспитатель: Ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к полету. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминаторе:  (Слайд 5)

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ:

Пролетает самолёт.

С ним собрался я в полёт.

(смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолётом»)

Правое крыло отвёл – посмотрел.

Левое крыло отвёл – посмотрел

(отводят попеременно руки и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно слежу.

(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взором)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

(приподнимаются на носки, имитация полёта)

Первая остановка – Юпитер

-Итак, первая космическая остановка – Планета «Юпитер» 

(Слайд 6) 

-Это самая большая планета в Солнечной системе.  Она больше Земли в 11 раз (на магнитной доске - сравнение планет).

- Космическая буря занесла в атмосферу Юпитера несколько звезд. Нам с вами необходимо узнать, сколько звезд образовалось в атмосфере, освободить их и отправить в открытый космос.

Необходимо собрать все звезды от 1 до 10 и  назвать соседей своего числа.

Молодцы ребята, звезды говорят вам спасибо и дарят вам деталь от механизма очистки атмосферы. (треугольник)

- Наше путешествие продолжается.

- Мы опускаемся на планету Марс

Вторая остановка –Марс (Слайд 7) 

Воспитатель: Марс – это планета самая красная и жаркая. Буря была везде, она разбросала различные предметы по всей планете. Нам нужно найти и назвать формы предметов только красного цвета (по музыкальному залу разбросаны формы разного цвета).

Планета Марс нас отблагодарила и подарила какую-то деталь, возьмем ее с собой, она нам пригодится. (Квадрат)

Третья остановка –Сатурн (слайды 8-12)

- В чем отличие планеты Сатурна от других планет? (Вокруг планеты Сатурн вращаются кольца). Как вы думаете, из чего состоят кольца Сатурна? (Кольца состоят из ледяных осколков и космической пыли).

Посчитаем, сколько всего колец у Сатурна? (7)

Сколько колец из ледяных осколков? (4)

Сколько колец из космической пыли? (3)

Каких колец больше?

Каких колец меньше?

На сколько, больше колец из ледяных осколков?

Что сделать, чтобы и колец из пыли и осколков было поровну?

Воспитатель: Ребята, планета Сатурн, поблагодарила нас и подарила еще одну деталь (овал). Мы на пути к цели!

Воспитатель: Предлагаю нам немного отдохнуть и полетать на ракете.

 Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: 

-  Отправляемся дальше, на планету Уран. Так, как эта планета находится ближе к солнцу и на ней очень жарко, то нам  землянам, можно приготовить даже гречневую кашу. Для того, чтобы приготовить кашу на всех нас, по рецепту, нам необходимо измерить 4 стакана гречки.

Воспитатель: 

- Интересно, сколько же в  четырех стаканах столовых и чайных ложек крупы? (измерение крупы, с помощью мерных ложек).  Нам необходимо сравнить. Можем сделать вывод, что в 4 стаканах гречки: 10 столовых ложек, 5 чайных ложек.

Воспитатель: 

-Хорошо было бы, конечно сварить кашу, но нас ждет обед в детском саду, поэтому мы возьмем крупу с собой и отдадим нашим поварам, которые приготовят нам вкусную кашу.

Воспитатель: 

- Планета Уран сказала нам большое спасибо и подарила еще одну деталь (квадрат).

Воспитатель: 

- Следующая планета, которую мы должны посетить, планета Меркурий.

Воспитатель: 

 -Дети, как вы думаете, для чего планеты, на которых мы побывали, нам оставили разные детали?  (для  ремонта механизма аппарата?)

-Давайте попробуем починить аппарат (дети вставляют геометрические фигуры в соответствующие отверстия).

Воспитатель: 

-Ура, мы починили механизм для очистки атмосферы! (Слышится звук работающего аппарата  на экране). 

Воспитатель:  

-Смотрите, дети, инопланетный житель машет нам рукой и благодарит.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: (Слайд 16)

-А теперь пора прощаться

-И на землю возвращаться,

-Космонавты, по местам,

-Старт давайте кораблям. (Обратный отсчёт)

-Вот, мы и прилетели, отстегиваем ремни, выходим из ракеты, снимаем скафандры.

(В детском саду)

-Смотрите, дети, что это? Наверное, подарок от инопланетных жителей (космическая посылка).

- Мы с вами спасли галактику от космического мусора, поэтому инопланетные жители посвятили нас в космонавты и подарили нам космические конфеты.

Анализ занятия

Воспитатель: 

-Дети, где мы сегодня с вами были?

-Что интересного делали?

-Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли?

-Для чего?  (чтобы в космосе, как и на Земле, был порядок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...