«Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Арутюнян Алина Арутюновна
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arutyunyan_a.a._master_klass_wecompress.com_.pptx647.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста» Арутюнян А.А.

Слайд 2

Актуальность темы. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Слайд 3

Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Слайд 4

Социально-эмоциональное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Слайд 5

В процессе непосредственно-образовательной деятельности необходимо включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра « Давайте говорить друг другу комплименты » , развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру .

Слайд 6

Для налаживания диалогического общения использовать настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

Слайд 7

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Слайд 8

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Слайд 9

Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Можно наблюдать, как, играя в дочки-матери, одна « мама » будет постоянно кричать на своих детей поучать их, другая будет примерять наряды, третья – заниматься детьми, читать им сказки и т. д. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.

Слайд 10

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Слайд 11

Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Современная социальная среда (как макрообщества, так и семейного окружения) сложна и нестабильна: постоянные катаклизмы в экономике, рост неравенства, бе...

План работы по социальному – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня...

Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в связи с последними изменениями обязательных требований к дошкольному образованию. Методики исследования социально-коммуникативного ...

Рабочая программа по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Программа знакомит детей с различными эмоциональными состояниями, способствует снежению тревожности и агрессивности, развитию воображения, творческих способностей и навыков общения....

Презентация по теме самообразования «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста».

целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям...

Статья на тему "Работа педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлена работа педага-психолога по социально-моциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Описаны методы и приёмы, раскрыта  взаимосвязь в работе с воспитателями и ро...

Совместные детско-родительские проекты как средство социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в деятельности дошкольного образовательного учреждения методической разработки совместного детско-родительского проекта с и...