Доклад по познавательно-речевому развитию
статья

Беломестнова Татьяна Юрьевна

Доклад  по познавательно-речевому развитию

«Россия-Родина моя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на ОМО по познавательно-речевому развитию

«Россия-Родина моя».

Главная задача, которую ставит перед собой педагог в патриотическом воспитании детей – дать ребенку понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький россиянин. С чего начинается Родина? С чего начинается любовь к Родине, к родному краю? Любовь к Родине в дошкольном возрасте подобна ростку, тонкому и нежному, и необходимо создать условия для его роста. Какие это условия? Это знакомство с историей России, символикой, достопримечательностями России и родного края, с народами, которые населяют Россию. Проявление интереса к жизни, сказкам, играм, традициям, народному творчеству народов России, возможность отразить свои впечатления в продуктивной деятельности – это начало осознанного отношения к своей Родине, ее красоте и богатству, к себе как гражданину своей страны. Гордость и ответственность, знание и уважение культуры и традиций – проявления патриотических чувств, любви к Родине. Патриотическое воспитание плавно пронизывает все области развития ребенка, в том числе познавательно и речевое. А чувства, впечатления и новые знания ребенок способен отразить в продуктивной деятельности. Поэтому зачастую патриотическое воспитание осуществляется в процессе проектной деятельности, где ребенок является партнером образовательного процесса наравне с воспитателем и происходит естественный процесс сотрудничества детей, педагогов и родителей, так как, конечно же, патриотическое воспитание невозможно без семьи, семейных традиций. Именно в семье зарождается то зерно любви к родным людям, родным местам, родной стране, которое должно крепко укорениться в сознании ребенка и превратить в истинного гражданина своей страны.

И в своей работе мы выделяем следующие направления и виды деятельности.

  1. Моя семья.

Задачи этого направления:

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, к семье;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- развивать чувство гордости за свою семью.

Виды деятельности:

- проектная деятельность «Традиции нашей семьи»

- беседы и фотоотчеты «Как я провел выходные», «Мамины помощники»

- рисование «Профессия моих родителей», «Портрет мамы», «Портрет папы»

- чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о маме, семье

- акции «Лучший помощник», «День пожилого человека», «Ветераны моей семьи»

- выставки детского творчества

  1. Мой город спб

Цель данного направления: формировать у детей интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи этого направления:

- знакомить детей с историей города, с его символикой

- дать знания детям о достопримечательностях города

- формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином своего города

- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности

- заинтересовать родителей данной темой, привлечь их к сотрудничеству.

Виды деятельности:

Моя страна.

Целью направления является формирование представлений у детей о Родине, своей стране, народных обычаях и традициях.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей сведениями о Родной стране.

2. Дать представление о столице России – Москве.

3. Прививать чувство гордости, уважения и почитания символам РФ.

4. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны.

Виды деятельности:

- чтение художественной литературы;

- беседы «Моя Родина Россия», «Гимн России», «Герб России», «Флаг России», «Русская одежда»;

- рассматривание иллюстраций «Достопримечательности столицы», «Известные места Мытищ», фотографий, просмотр видеороликов;

- составление рассказов по картине «Ярмарка. Русские»;

- разучивание стихов о Родине, России

- дидактические игры «Символы России», «Из какой сказки предмет», «Найди пару», «Что нужно мастерам», «Найди словечко», «Дом моды», «Разгадай ребус»;

- подвижные игры «Заря - Зарничка», «Золотые ворота», «Плетень», и др.;

5. Народы России

Цель данного направления: воспитание патриотических чувств детей посредством знакомства с народами, населяющими Россию.

Задачи:

- знакомить с многообразием народов, проживающих на территории России, их культурой и традициями, воспитывать уважительное отношение;

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

- создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие эмоционально-ценностного отношения детей к нашей многонациональной стране;

-повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Родителям:

- помощь родителей в подготовке костюмов для использования в организованной деятельности.

- консультативные встречи с родителями – представителями разных национальностей

Педагогам:

- оформление картотеки «Подвижные игры народов России».

Реализации деятельности по патриотическому воспитанию детей способствовала достижению следующих результатов:

     - пополнение и приобретение детьми знаний о Родине, ее истории, о народах, проживающих на территории России, их культуре и традициях;

- приобретение детьми навыков социального общения со сверстниками других национальностей, проявление внимания и уважения;

- овладение исследовательскими навыками сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, анализировать;

- как итог активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...