Технологическая карта к занятию по ФЭМП
план-конспект занятия

Безсонова Анна Михайловна

Тема " Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к занятию по ФЭМП.

Тема: Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте.

Культурные практики: познавательно-исследовательская.

Цель: создание условий для упражнения детей в узнавании геометрических фигур, умении сравнивать предметы по ширине и высоте в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Обеспечить узнавание геометрических фигур среди изображенных предметов.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и высоте.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, способность сравнивать.

Материалы и оборудование:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые
результаты

Введение в ситуацию

Воспитатель читает стихотворение про геометрические фигуры:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением геометрических фигур и предлагает детям помочь Незнайке разобраться, где что нарисовано.

-Ребята, а Незнайка совсем не знает, для чего нужны геометрические фигуры и какие они бывают, давайте поможем ему разобраться.

Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети узнают и называют знакомые геометрические фигуры (например: круг, квадрат, треугольник)

Актуализация знаний и умений

Игра «Построй башню». Воспитатель предлагает детям построить башни из кубиков, раздав при этом по 5 кубиков разного размера.

Воспитатель: а теперь посмотрите внимательно – одинаковые ли башни у вас получились? Почему башни разные?

Дети выполняют постройки на заданную тему. Сравнивают получившиеся работы с работами товарищей.

Умеют сравнивать, находят сходства и отличия, анализируют получившийся результат.

Затруднение в ситуации

Игра «Кто быстрее»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по ширине и высоте. Воспитывать внимание, желание победить, учить правильно согласовывать существительные с прилагательными.

Оборудование: высокие и низкие пирамидки, широкие и узкие дощечки, по 5 штук каждых предметов.

Ход игры: Воспитатель предлагает сначала рассмотреть дощечки и пирамидки. Дети выясняют, что эти предметы различаются и по ширине, и по высоте. После этого воспитатель раздает каждому по одной пирамидке и по одной дощечке. Задание: нужно найти свою пару, у которого пирамидка или дощечка равной ширины и высоты.

Дети находят пару, сравнивая игрушки, способом наложения друг на друга.

Дети умеют сравнивать предметы по ширине и высоте, находить одинаковые способом наложения.

«Открытие» нового знания (способа действий)

Д/И «Какая фигура». Каждому ребенку раздается по две геометрические фигуры разного размера (треугольники и квадраты картонные, кубы и конусы деревянные)

Воспитатель: ребята у каждого из вас есть по две фигурки, расскажите, в чем их сходство и в чем их различие.

Дети называют фигуру, сравнивают ее по высоте и ширине.

Дети знают название плоских и объемных фигур, умеют сравнивать, обозначать результаты сравнения словами.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Игра «Найди предмет».

1 вариант. Воспитатель дает задание детям найти в группе и принести предмет треугольной формы, квадратной или круглой.

2 вариант. Воспитатель просит найти самый высокий и самый низкий стул в группе.

3 вариант. Воспитатель раскладывает ленты по столу и просит найти самую широкую и самую узкую ленту.

Ребенок находит в группе предмет, напоминающий по форме одну из заданных фигур и приносит воспитателю, затем находит стулья и ленты по заданию воспитателя.

Ребенок умеет различать предметы по форме. Устанавливает размерные отношения между предметами.

Осмысление

Воспитатель, беседуя с детьми задает вопросы: Чем мы сегодня занимались? Какие башни мы построили? Как у нас получилось построить башни разного размера? Из чего мы строили башни? Зачем я просила вас принести мне разные предметы? По какому признаку вы выбирали нужный предмет?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Вспоминая алгоритм своих действий на занятии, дети оценивают степень своего успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию по ФЭМП

В данной работе представлена технологическая карта к квест - игре "В поисках сокровищ"...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...