Календарно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Метелкина Марианна Валерьевна

Календарно-тематический план образовательной деятельности 

Неделя с 9 по 13 октября

Тема недели:  «Откуда хлеб пришел»

Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49

2023-2024 учебный год

9  октября Понедельник                                                                                                                       подготовительная группа

Тема недели:  «Откуда хлеб пришел»

Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

Итоговое мероприятие :  Игра – викторина «Хлеб - всему голова» Совместный игровой досуг для детей их родителей 13 октября.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика по плану физ инструктора

Игра на детских музыкальных инструментах в центре «Веселые нотки» – продолжать знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать музыкальный слух.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Детский совет- организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Труд в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и по теме недели. «Что сделано из муки?». Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

П/и «Каравай»

Д/и «Пифагор» с  Макаром и Данилом- закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения

ООД

1.Познавательное развитие  ( ознакомление с окружающим миром)

Тема:  «Путешествие колоска».

Цель: закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен).

2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Откуда хлеб на стол пришёл?».

 Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом как изображением предметов и природных объектов.  

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 6)

Деят-ность перед сном

Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый...». Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

 Презентация «Выращивание хлеба». Цель: наглядно рассмотреть с детьми, какой путь проходит хлеб от поля до стола.

Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса.

Краеведение  СЮН «Эколошкин чемодан»

Творческая мастерская: аппликация «Золотые колосья хлеба». Цель: познакомить детей с особенностями строения колоса; вспомнить правила безопасного использования ножниц; продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал.

Д/и «Загадки о хлебе». Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

П/и «Каравай»

 

Д/и «Один – много» упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. (Аня, Саша)

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 6)

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Хлеб»).

  9 октября понедельник

        

10 октября   вторник                                                                                                                      подготовительная группа

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика по плану физ инструктора

Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Детский совет- организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Беседа «Хлеб - всему голова». Цель: актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб

Пальчиковая игра «Плюшки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать  салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Д/и «Кто что делает?». Цель: уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде.

Физкультминутка «Замесим тесто»Цель: развивать координацию движений.

Д/и «Не ошибись»

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

(Миша, Саша)

ООД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Состав числа четыре».

 Цель: учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

Закрепить геометрические фигуры и их свойства с Андреем

2. Художественно-эстетическое развитие  (Конструирование из конструкторов «Лего»)

Тема: «Сельскохозяйственные машины».

 Цель: учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения; делать различные соединения деталей конструкторов.

 Закрепить умение работать посхемам Андрея

3.  Художественно-эстетическое развитие   (музыка)

 (по плану муз.руководителя)

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 7)

Деят-ность перед сном

Чтение Н. Самковой «Стихи о Хлебе». Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Учить оценивать поступки героев, аргументировать свое мнение.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

  Познавательный рассказ «Как в поле вырос хлеб». Цель: предложить детям рассмотреть ростки злаковых растений, выявить черты сходства и различия. Рассказать о том, как выращивают злаки.

Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!». Цель: закрепить у детей представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.

Конструирование «Хлебозавод». Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. развивать воображение, конструктивные навыки.

Лепим из слоеного теста хлебобулочные изделия для выставки в саду. Цель: развивать личность, с детства умеющую бережно относится к хлебу.

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств. Познакомить детей с таким свойством воды как плотность. Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях.

Д/и «Что из какой муки испекли».

Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.  (Макар, Максим)

 

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 7)

 

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы

10 октября  вторник

11 октября Среда                                                                                                                       подготовительная группа

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика по плану физ инструктора

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Детский совет- организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы.

Беседа о профессиях тракториста, овощевода, агронома. Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Составление рассказа по схеме «Как хлеб на стол пришел». Цель: развивать речь детей, учить составлять связный рассказ.

П/и «Из муки – не из муки» (по принципу «Съедобное- несъедобное»)

Д/и «Подбери пару» (подбор картинок с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены)

Настольная игра

«Времена года»

Цель: закреплять умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам.

(Макар, Данил)

ООД

1.Речевое развитие

Тема:  «О тех, кто хлеб растит».

 Цель: учить детей полно и точно отвечать на вопрос; развивать навыки составления рассказа по картине. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства, учить применять в речи образные выражения.

Учить полно и точно отвечать на вопрос Майю

2.Финансовая грамотность

Тема:  «Реклама; Желания и возможности»

Цель :дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении, учить правильно воспринимать рекламу(не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить, подумай, нужна ли вам эта вещь)

Закрепить понятия «хочу» и «надо» с  Арсением

3. Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)

 

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 8)

Деят-ность перед сном

Чтение стихотворения Я. Акима «Пшеница». Цель: расширять представления детей о выращивании культурных растений, актуализировать и систематизировать знания детей о том, что необходимо растениям для роста.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность.

 Беседа «Что говорит народ о хлебе». Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб.

Конструирование из Лего на тему: « Сельскохозяйственные машины». Цель:  закрепить умение собирать поделки по образу, развивать фантазию творчество. Воспитывать коллективизм.

Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Хоровод «О чем мечтают зерна». Цель:  подводить детей к самостоятельному исполнению хоровода, учить красиво, плавно выполнять хороводный шаг. Способствовать формированию обобщенных представлений о выращивании хлеба.   

Работа в уголке книги: ремонт книг.Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу.

  Д/и «Кто что делает?»

Цель: уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде. (Миша, Степан)

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 8)

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом

Рекомендовать родителям  вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия.

11 октября  среда

12 октября Четверг                                                                                                                     подготовительная группа

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика по плану физ инструктора

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Детский совет- организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Беседа «Хлеб всему голова». Цель: продолжать знакомить с профессией хлебороба, кондитера, пекаря; учить отгадывать загадки о хлебе и злаках; воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Д/и «Найди по описанию». Цель: воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи.

Заучивание пословиц, поговорок: Не потрудиться, так и хлеб не родится. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Упражнение «Поводырь». Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительное отношения друг к другу.

Д/и «Назови, одним словом»

Цель: закрепить представление об обобщающих словах.

(Ангелина)

ООД

1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звук и буква Д».

Цель: ознакомление детей со звуком и буквой Д; упражнять в выделении звука в начале, середине и конце слов; развитие фонематических процессов.  

Учит выделять положение звука в слове Макара

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) 

Тема: «Хлебное поле».  

Цель: развивать навыки разминания пластилина и размазывания его по пластине; учить выполнять рисунок на пластине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатывания различных форм; развивать навыки работы с пластилином и чувство композиции.

Закрепить навыки размазывания пластилина по пластине  у Андрея

 

Занятие с психологом

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 9)

Деят-ность перед сном

Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб».  Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге; помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: формировать привычку использовать столовые приборы по назначению,  удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания  приема пищи.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна

СРИ «Булочная». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Проблемная ситуация «Легко ли вырастить хлеб?». Цель: учить рассуждать.

 Рассматривание картины «Комбайн в поле». Цель: познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость.

Подвижная игра «Колосок». Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

 Театрализованная игра «Три колоска».

Цель: учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета.

Д/и  «Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам

Д/и «В какой сказке живет хлеб». Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочное изделие.

ХБТ «Мытье посуды в кукольном уголке». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

 

Д/и «От зерна до каравая».

Цель: закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям.

(.Данил, Арсений)

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 9)

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом

Рекомендовать родителям прочитать:

К. Паустовского «Тёплый хлеб»

А. Мусатова «Кто в поле главный»

Э. Шима «Хлеб растет»

12 октября   четверг

13 октября пятница                                                                                                                    подготовительная группа

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика по плану физ инструктора

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Детский совет- организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Беседа «Человек славен трудом». Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Вспомнить пословицы о труде, с которыми знакомились ранее. В чем их смысл?

Опыты «Воздух вокруг нас». Цели: закреплять представления детей о воздухе и его свойствах. Формировать представления детей о значении воздуха для практических целей человека.

П/и «Затейники»

По ФЭМП

Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества.

(Саша, Мксим)

ООД

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз.руководителя)

2Бассейн ФОК «Дельфин»

 

3.Физическое развитие на прогулке  

(по плану физ.инструктора)

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 10)

Деят-ность перед сном

Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый...». Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна№4

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Хлебный магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, Считаться с интересами товарищей, учить подбирать атрибуты для игры.

 Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «От зерна до булочки»

Цель: продолжать учить детей рисовать с натуры хлеб, передавая форму, величину хлеба. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы: восковые мелки и акварель.

 Ситуативный разговор «Какая профессия самая важная». Цель: расширять знания о представителях разных профессий.

Подвижные игры по выбору детей. Цель: совершенствовать физические качества.

Итоговое мероприятие :  Игра – викторина «Хлеб - всему голова» Совместный игровой досуг для детей их родителей Цель: Закрепить знания детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.

  Д/и «От зернышка до хлеба».

Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба.

(Миша, Даша)

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 10)

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом

Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам родителей.

Познакомить с предстоящей темой недели

13 октября  пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....