Календарно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Неделя с 9 по 13 октября
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе | 58.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49
2023-2024 учебный год
9 октября Понедельник подготовительная группа
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.
Итоговое мероприятие : Игра – викторина «Хлеб - всему голова» Совместный игровой досуг для детей их родителей 13 октября.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика по плану физ инструктора | Игра на детских музыкальных инструментах в центре «Веселые нотки» – продолжать знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать музыкальный слух. Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Детский совет- организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Труд в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и по теме недели. «Что сделано из муки?». Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. П/и «Каравай» | Д/и «Пифагор» с Макаром и Данилом- закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения | ||
ООД | 1.Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром) Тема: «Путешествие колоска». Цель: закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). | ||
2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | |||
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Откуда хлеб на стол пришёл?». Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом как изображением предметов и природных объектов. | |||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 6) | ||
Деят-ность перед сном | Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый...». Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. | |
Презентация «Выращивание хлеба». Цель: наглядно рассмотреть с детьми, какой путь проходит хлеб от поля до стола. Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса. Краеведение СЮН «Эколошкин чемодан» Творческая мастерская: аппликация «Золотые колосья хлеба». Цель: познакомить детей с особенностями строения колоса; вспомнить правила безопасного использования ножниц; продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал. Д/и «Загадки о хлебе». Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. П/и «Каравай» |
Д/и «Один – много» упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. (Аня, Саша) | ||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 6) | ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Хлеб»). |
9 октября понедельник
10 октября вторник подготовительная группа
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика по плану физ инструктора | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Детский совет- организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Беседа «Хлеб - всему голова». Цель: актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб Пальчиковая игра «Плюшки». Цель: развивать мелкую моторику рук. Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Д/и «Кто что делает?». Цель: уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде. Физкультминутка «Замесим тесто»Цель: развивать координацию движений. | Д/и «Не ошибись» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте. (Миша, Саша) | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их. | Закрепить геометрические фигуры и их свойства с Андреем | |
2. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование из конструкторов «Лего») Тема: «Сельскохозяйственные машины». Цель: учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения; делать различные соединения деталей конструкторов. | Закрепить умение работать посхемам Андрея | ||
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) | |||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 7) | ||
Деят-ность перед сном | Чтение Н. Самковой «Стихи о Хлебе». Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Учить оценивать поступки героев, аргументировать свое мнение. Формирование культуры поведения за столом. Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Познавательный рассказ «Как в поле вырос хлеб». Цель: предложить детям рассмотреть ростки злаковых растений, выявить черты сходства и различия. Рассказать о том, как выращивают злаки. Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!». Цель: закрепить у детей представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий. Конструирование «Хлебозавод». Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. развивать воображение, конструктивные навыки. Лепим из слоеного теста хлебобулочные изделия для выставки в саду. Цель: развивать личность, с детства умеющую бережно относится к хлебу. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств. Познакомить детей с таким свойством воды как плотность. Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях. Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. (Макар, Максим)
| ||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 7)
| ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы |
10 октября вторник
11 октября Среда подготовительная группа
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика по плану физ инструктора | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Детский совет- организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы. Беседа о профессиях тракториста, овощевода, агронома. Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Составление рассказа по схеме «Как хлеб на стол пришел». Цель: развивать речь детей, учить составлять связный рассказ. П/и «Из муки – не из муки» (по принципу «Съедобное- несъедобное») Д/и «Подбери пару» (подбор картинок с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены) | Настольная игра «Времена года» Цель: закреплять умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам. (Макар, Данил) | ||
ООД | 1.Речевое развитие Тема: «О тех, кто хлеб растит». Цель: учить детей полно и точно отвечать на вопрос; развивать навыки составления рассказа по картине. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства, учить применять в речи образные выражения. | Учить полно и точно отвечать на вопрос Майю | |
2.Финансовая грамотность Тема: «Реклама; Желания и возможности» Цель :дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении, учить правильно воспринимать рекламу(не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить, подумай, нужна ли вам эта вещь) | Закрепить понятия «хочу» и «надо» с Арсением | ||
3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) |
| ||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 8) | ||
Деят-ность перед сном | Чтение стихотворения Я. Акима «Пшеница». Цель: расширять представления детей о выращивании культурных растений, актуализировать и систематизировать знания детей о том, что необходимо растениям для роста. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность. | |
Беседа «Что говорит народ о хлебе». Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб. Конструирование из Лего на тему: « Сельскохозяйственные машины». Цель: закрепить умение собирать поделки по образу, развивать фантазию творчество. Воспитывать коллективизм. Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Хоровод «О чем мечтают зерна». Цель: подводить детей к самостоятельному исполнению хоровода, учить красиво, плавно выполнять хороводный шаг. Способствовать формированию обобщенных представлений о выращивании хлеба. Работа в уголке книги: ремонт книг.Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. | Д/и «Кто что делает?» Цель: уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде. (Миша, Степан) | ||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 8) | ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Рекомендовать родителям вместе с ребёнком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия. |
11 октября среда
12 октября Четверг подготовительная группа
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика по плану физ инструктора | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Детский совет- организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Беседа «Хлеб всему голова». Цель: продолжать знакомить с профессией хлебороба, кондитера, пекаря; учить отгадывать загадки о хлебе и злаках; воспитывать уважение к труду сельских жителей. Д/и «Найди по описанию». Цель: воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи. Заучивание пословиц, поговорок: Не потрудиться, так и хлеб не родится. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Упражнение «Поводырь». Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительное отношения друг к другу. | Д/и «Назови, одним словом» Цель: закрепить представление об обобщающих словах. (Ангелина) | ||
ООД | 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук и буква Д». Цель: ознакомление детей со звуком и буквой Д; упражнять в выделении звука в начале, середине и конце слов; развитие фонематических процессов. | Учит выделять положение звука в слове Макара | |
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Хлебное поле». Цель: развивать навыки разминания пластилина и размазывания его по пластине; учить выполнять рисунок на пластине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатывания различных форм; развивать навыки работы с пластилином и чувство композиции. | Закрепить навыки размазывания пластилина по пластине у Андрея
| ||
Занятие с психологом | |||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 9) | ||
Деят-ность перед сном | Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, развивать интерес к книге; помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Формирование культуры поведения за столом. Цель: формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | СРИ «Булочная». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | |
Проблемная ситуация «Легко ли вырастить хлеб?». Цель: учить рассуждать. Рассматривание картины «Комбайн в поле». Цель: познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость. Подвижная игра «Колосок». Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Театрализованная игра «Три колоска». Цель: учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета. Д/и «Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам Д/и «В какой сказке живет хлеб». Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочное изделие. ХБТ «Мытье посуды в кукольном уголке». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. |
Д/и «От зерна до каравая». Цель: закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям. (.Данил, Арсений) | ||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 9) | ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Рекомендовать родителям прочитать: К. Паустовского «Тёплый хлеб» А. Мусатова «Кто в поле главный» Э. Шима «Хлеб растет» |
12 октября четверг
13 октября пятница подготовительная группа
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика по плану физ инструктора | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | |
Детский совет- организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный настрой и вселить в ребенка уверенность, что ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Беседа «Человек славен трудом». Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Вспомнить пословицы о труде, с которыми знакомились ранее. В чем их смысл? Опыты «Воздух вокруг нас». Цели: закреплять представления детей о воздухе и его свойствах. Формировать представления детей о значении воздуха для практических целей человека. П/и «Затейники» | По ФЭМП Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества. (Саша, Мксим) | ||
ООД |
(по плану муз.руководителя) | ||
2Бассейн ФОК «Дельфин»
| |||
3.Физическое развитие на прогулке (по плану физ.инструктора) | |||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 10) | ||
Деят-ность перед сном | Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый...». Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять, почему необходимо с уважением относиться к хлебу, беречь его. Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна№4 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Хлебный магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, Считаться с интересами товарищей, учить подбирать атрибуты для игры. | |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «От зерна до булочки» Цель: продолжать учить детей рисовать с натуры хлеб, передавая форму, величину хлеба. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы: восковые мелки и акварель. Ситуативный разговор «Какая профессия самая важная». Цель: расширять знания о представителях разных профессий. Подвижные игры по выбору детей. Цель: совершенствовать физические качества. Итоговое мероприятие : Игра – викторина «Хлеб - всему голова» Совместный игровой досуг для детей их родителей Цель: Закрепить знания детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых. | Д/и «От зернышка до хлеба». Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба. (Миша, Даша) | ||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 10) | ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам родителей. Познакомить с предстоящей темой недели |
13 октября пятница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....