Конспект занятия по ФЭМП "В гости к разноцветным мышкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Спиридонова Марина Сергеевна

Способствование расширению знаний в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); соотнесению предметов по цвету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект интегрированного занятия

по ФЭМП в младшей группе «Берёзка»

«В гости к разноцветным мышкам»

             

                    Составил: воспитатель
М.С. Спиридонова

г. Вихоревка, 2020г

Цель: Способствование расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); соотнесению предметов по цвету.

Программные задачи:
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.

2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».

3. Вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изделий из пластилина.

Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.

2. Формировать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в.) местонахождения вещей.

3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Воспитательные:
1. Воспитывать уверенность в себе, активность, аккуратность.

2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Словарная работа: много, один, за, под, на, в, красный, зелёный, синий, жёлтый, мышь – мышата, зёрнышко – зёрнышки.

Предварительная работа:
-
чтение стихотворений «Мешок и мыши» В. Капустина, «Дом под крыльцом»  В. Лунин, «Мышка» В. Степанов;
- рассматривание иллюстраций;
- Д/и: «Разложи игрушки по цвету», «Большой – маленький».

Материалы и оборудование: набор цветных мышек и цветовое поле; пластилин желтого цвета, доски по количеству детей, аудиозапись пальчиковой гимнастики Железновых «Мышка», п/и «Кот и мыши», маска-шапочка кота, большой обруч – норка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационная часть.

Ребята посмотрите у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как вы хорошо занимаетесь. Мы сейчас проведём игру и поприветствуем гостей и друг друга.

Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку, воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
(дети приветствуют друг друга объятиями)

Воспитатель: - Ребята, а кто сегодня в группу пришел первым? Он был один. Потом пришёл ещё один и ещё – детей стало много.

Ребята к нам сегодня прибежали гости, угадайте кто это?
Загадывание загадки.

Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зёрна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки – ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам  гости прибежали цветные мышки.
Воспитатель: Ой, а где же мышки?

Чтение стихотворения:
«Догадливые мышки»

Мышкам кот сказал: «Ребятки,
Поиграем с вами в прятки.
Физкультура не вредит,
Повышает аппетит!»
«Хитрый кот, решили мышки, -
Не такие мы глупышки,
Пусть один играет в прятки,
Разбегаемся ребятки!»

(Т. Логачёва)

Воспитатель: Мышки спрятались, давайте их поищем.

Дидактическая игра «Найди мышек»

Дети ищут по группе мышат, воспитатель спрашивает у ребят: «где спряталась мышка? (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафчике, на полочке)».

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех мышек! Посмотрите много у нас мышек?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные мышки, и жёлтые, и красные, зелёные и синие.

Дидактическая игра «Какие мышки»

Ребята желтая мышка (одна, а красных (много);

Синих мышек (много, а зелёная (одна).

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Раскладывает на стол разноцветных мышек и цветовое поле. Объясняет задание:

У нас есть домики, какого они цвета?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо этих мышек разместить по домикам. У каждой мышки, свой домик.

Воспитатель: Какого цвета этот домик Настя?

Настя: Синий

Воспитатель: В какой домик ты поселишь синюю мышку?

Настя: В синий

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все дети находят мышкам, свои домики. По ходу игры идёт активное повторение название цветов.

Воспитатель: А мышата такие весёлые, шустрые, любят играть. Давайте с ними поиграем?

Пальчиковая игра – песенка: «Маленькая мышка» с использованием программы «Музыка с мамой».

Дети садятся на ковре по кругу. Выполняют движения по тексту игры-песни.

Воспитатель: - Вам понравилась игра?

Ребята, все мышки разместились в своих домиках, давайте устроим им праздник! А какое угощенье мы можем приготовить для мышек?

Воспитатель выслушивает предположения детей. И подводит их к тому, что самое любимое лакомство у мышек это зёрнышки и предлагает слепить для них зёрнышки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы угостим мышек зёрнышками.

Лепка «Зёрнышки для мышат»

Воспитатель: Возьмите жёлтый пластилин, отщипните пальчиками маленький кусочек, положите на ладошку и круговыми движениями скатайте маленькие шарики.

Воспитатель: Влад, а что у тебя получилось? (зёрнышко).
Миша, а чем ты будешь угощать своих мышек? (зёрнышками).

Заключительная часть.

Воспитатель: Мышатам очень понравилось ваше угощенье, и они говорят вам спасибо! И предлагают поиграть в игру «Кот и мыши». Поиграем?

Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель напоминает правила игры.  Кот притворяется, что спит,  мышки бегают рядом. Как только кот замяукает, мышки пищат и прячутся в норки. А кот их ловит.

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: Ребята мышкам уже пора возвращаться в свои норки.
 Давайте скажем им до свидания, пусть они ещё к нам в гости прибегают.

Вот такое интересное занятие у нас получилось. Вам понравилось? А мне понравилось, как вы занимались. Какие вы были внимательные, отзывчивые. Помогли  мышкам найти свои домики.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

Конспект занятия во 2-й младшей группе «Мышки шалунишки».

профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мышка»

Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение складывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать....

Конспект занятия " Путешествие в страну сказок с Мышкой- норушкой!"

Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;- Расширить словарный запас;- Закрепить название русских народных сказок....

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка в гости к нам идет"

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка"...

Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»

Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи «Мишка и мышка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Мишка и мышка" Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационн...