"Проектная деятельность в детском саду"
консультация

Сабирова Уринпошша Пулатовна

консультация для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Проектная деятельность в детском саду»

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В переводе с греческого проект - это путь исследования.

Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Типы проектов:

Исследовательско - творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта (газеты, драматизации, детского дизайна)

Ролево - игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.

Информационно - практико - ориентированные: дети собирают информацию о каком то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы.

Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки.

Продолжительность проекта:

  1. Краткосрочный: несколько занятий, 1 - 2 недели
  1. Средней продолжительности: 1 - 3 месяца

3. Долгосрочный - до 1 год.

Педагогическое проектирование - это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Основная функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Использование проектного метода считается наиболее эффективным так как он позволяет сочетать интересы всех участников.

Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе.

Деятельность детей организованно в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Внедряя метод проекта в образовательный процесс, определяют цель, задачи.

Перед тем, как начать работу определяют: направления работы, формы работы, методы работы.

В организации проектной деятельности выделяют следующие этапы:

1. Целеполагание: педагог помогает детям выбрать и

установить посильную для них задачу на определенный

отрезок времени.

2. Диагностико - аналитическая деятельность по данной

проблеме.

3. Разработка проекта: планирование деятельности, сбор

информации, подбор материалов, оборудование,

обучения навыкам новой деятельности.

4. Выполнение проекта - реализация практической части

проекта.

5. Подведение итогов - определение задач для новых

проектов.

В начале работы над проектом педагог должен изучить саму проблему, тематику проекта, соответствующую дополнительную и нормативно - правовую литературу.

Педагог должен анализировать собственный уровень и уровень родителей готовности к работе с детьми по данной проблеме.

При составлении плана работы над проектом поддерживать детскую инициативу, стараясь заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Все предложенные детьми варианты решения проблемы рассматриваются тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

В работе над проектом соблюдаются принципы, индивидуальный подход к ребенку.

В совместную работу над проектом привлекать родителей ненавязчиво, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.

Как показала практика метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления: ориентируясь на личный опыт ребенка, мы старались создать атмосферу сотворчества.

Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности

E:\

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Яйский детский сад «Кораблик»

«Проектная деятельность в детском саду»

Консультация для воспитателей

воспитатель:

Сабирова.У.П

2023 уч. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...