Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Воздушный шарик» 2023г
план-конспект занятия (младшая группа)

Ахмадиева Альбина Мансафовна

Технологическая карта "Воздушный шарик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_shar.odt15.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

«Воздушный шарик»

                                                                                                                                                                               

Ахмадиева Альбина Мансафовна,

воспитатель

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма

Надым,  2023г.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

3-4 года, II младшая группа

Тип НОД

Закрепление полученных знаний (коллективная работа)

Тема НОД

«Воздушный шарик»

Цель

С помощью  коллективной работы  помочь персонажу выйти из сложившейся ситуации

Задачи

Обучающие:  

- учить приемам рисования;

- продолжать учить воспитанников рисовать предметы округлой формы: воздушный шарик;

- учить рисовать крупно, на середине листа, красиво, рисовать линию за один раз;

- продолжать формировать умение правильно держать кисть.

Развивающие:                                                                                                                            - закрепление основных цветов, развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

- формировать чувство цвета, формы; композиционные умения;

Воспитательные:                                                                                                                        - стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;

- воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;

- продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;

- воспитывать умение выполнять общую работу;

- продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Материал

Демонстрационный: 

- игрушка Хрюша.

Раздаточный:

-кисточки, гуашь, бумага (формат А2), салфетки.

Предполагаемый результат

- ребёнок проявляет интерес к рисованию, самостоятельность, инициативность;

- ребенок  умеет действовать в ситуации «Если что-то  не получается …»;

Этапы

технологии

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ой, ребята, послушайте, кто–то стучит, пойду-посмотрю, кто к нам пришел…?

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (в руке игрушка Хрюша).  

Вы знаете, кто это? (поросенок)

-Да, молодцы, это поросенок Хрюша.  Посмотрите на Хрюшу он почему – то грустный.  Что случилось, Хрюша? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Хрюша говорит, что у него были большие, красивые воздушные шарики, которые он нес нам. Он хотел украсить воздушными шарами нашу группу, чтобы она стала красивой и нарядной.

Он так торопился к нам, что споткнулся и упал. Шарики лопнули. Хрюша из-за этого очень расстроился. 

Хрюша, а какого цвета у тебя были воздушные шарики? (красный и синий).

- Ребята, а какого цвета еще могут быть воздушные шарики?  (называют цвета). 

(закрепление основных цветов с детьми)

-Ребятки, вы не устали, давайте встанем на ножки и немного разомнемся.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

М/П физкультминутка:

Я надул воздушных шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик-

Не беда, новый шарик надую я.

(Руки соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши, сновать сделать круг).

Словесные методы, мотивация, использование ТСО

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом,  «детская»  цель.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

II. Актуализация знаний и умений

-Ребята, посмотрите, наш  Хрюша совсем расстроился, даже начал плакать. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Хрюша не плакал? (ответы детей).

Давайте нарисуем много шаров, чтобы Хрюша не плакал. Украсим этими воздушными шариками нашу группу, и она станет красивой и нарядной.

-Хрюша, а ты умеешь рисовать воздушные шары?

-Нет.

-А мы с ребятами сейчас тебя научим.

-Давайте, ребятки, сядем за столы. Сядьте удобно, подвиньте стульчики к столу, спинка должна быть прямой.  Молодцы, все сидят красиво, но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (Железнова «Рисуем»).

- Хрюша  и вы, ребята, сейчас посмотрите внимательно,  как  я  буду рисовать воздушный шарик кистью.

Кисть нужно держать тремя пальчиками около железного наконечника. Сначала я намочу кисть и сниму лишнюю воду о край баночки. Всем ворсом обмакиваю кисть в краску, лишнюю краску я снимаю о край баночки.

В верхней части листочка рисую круглый шарик. Сначала кисточка бежит вниз, а потом не останавливаясь, вверх.

Чтобы шарик не улетел, надо держать его за верёвочку. Под шариком рисую веревочку сверху в низ.

Вот какой воздушный шарик у меня получился.

Вопросы,

наглядный метод (показ)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей.

Наблюдение за процессом деятельности детей

III. Затруднение в игровой ситуации

Фиксация затруднения:

Самостоятельная деятельность детей:

А сейчас вы нарисуете воздушные шарики, а Хрюша посмотрит, как вы будете рисовать.

Возьмите кисточку в правую руку, покажите Хрюше,  как правильно держать кисть,  тремя пальцами, чуть выше железного наконечника.  

Давайте, ребятки, покажем кистью, как мы будем рисовать воздушные шарики (рисуем кистью круг).

Осторожно обмакните кисточку сначала в воду, снимите лишнюю воду о край банки. А теперь кисточку обмакните в краску. Лишнюю краску отожмите о край баночки.

Рисуем круглый шарик. Не останавливаемся. Сначала кисточка бежит вниз, а потом вверх. А теперь, под шариком, нарисуем веревочку сверху вниз.

Поправить детей, которые неправильно держат кисть, следить, чтобы дети сидели прямо, хвалить детей, при необходимости помогать ребенку, который затрудняется при выполнении задания. (Прием: совместное действие).

Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Словесный, наглядный метод.

Дети самостоятельно рисуют.

Дети сталкиваются с затруднением: как правильно нарисовать круг, последовательность.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

Наблюдение в процессе работы за детьми

IV.Осмысление (итог)

- Молодцы, вы нарисовали много красивых воздушных шариков, и Хрюша говорит вам большое спасибо. Теперь мы украсим нашу группу шарами, и, Хрюша перестанет грустить.

Выставка работы.  

Воспитатель:        

-Посмотрите, как красиво стало у нас в группе!

Ребята, мы смогли помочь Хрюше? А чем?

Молодцы, ребята! А теперь, давайте попрощаемся с Хрюшей.

Словесный метод

Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ высказываний

Комментарий

Дети должны прийти к выводу, что им удалось помочь Хрюше, потому, что они закрепили полученные знания о последовательности выполнения действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие Лепка "Шарики-фонарики"

Лепим простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию....

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Воздушные шарики для Винни - Пуха»

Конспект образовательной деятельности   образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Воздушные шарики для Винни - Пуха» для детей младшего д...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка).«Шарики на ёлке»

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (лепка).Тема: «Шарики на ёлке»(вторая младшая группа)Цель. Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми д...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Красивые шарики для куклы Кати»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Воздушный шарик»

Конспект образовательной деятельности предназначен для проведения подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к изодеятельнос...