Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Воздушные шарики" с использованием техники "пластилинография" для детей младшего возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Материал направлен на освоение техники «рисования» пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shary.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида» Чувашская Республика город Ядрин

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по художественно – эстетическому развитию

Лепка «Воздушные  шарики»

 с использованием техники «пластилинография»

 для детей младшего возраста с ОВЗ.

Разработала:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Селиванова Н.В.

Ноябрь - 2022

Цель: Продолжать  осваивать технику «рисования» пластилином: отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать шарик между ладонями и «заклеить» пластилином соответствующего цвета отверстия.

Образовательные задачи: 

  • вырабатывать  у  детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать его круговыми движениями рук между ладонями;
  • научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней и  прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;
  • активизировать словарь по теме.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • способствовать развитию у детей художественно – творческих навыков и способностей;
  • развивать согласованность в работе обеих рук;
  • способствовать восприятию формы, цвета.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность;
  • формировать интерес ребенка  к работе с пластилином.

Раздаточный материал для занятия:

  • ламинированный картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4;
  • пластилин красного, синего, зеленого цветов;
  • воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки.

Демонстрационный материал: воздушный шар; образец рисунка.

Ход занятия.

I. Организационный этап:

Показываю детям воздушный шарик.

 Воспитатель. Ребята, что у меня в руке? (Это  шарик).

Воспитатель. Он какой? ( Красный, круглый,  большой, резиновый шарик).

Воспитатель . А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал? ( Прилетел).

Воспитатель. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.

Читаю стихотворение А. Шибаева.

Шар надутый, две подружки,

Отнимали друг у дружки.

 Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки,

Посмотрели — нет игрушки.

 Сели и заплакали.

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки? (Из-за шарика).

Воспитатель. А почему? (Каждой девочке хотелось поиграть шариком).

Воспитатель. Почему они заплакали? (Шарик лопнул).

Воспитатель. Как нужно было играть? (Вместе или по очереди).

Воспитатель. Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.

 Читаю стихотворение 3. Александровой.

На веревочке у Вари

Красный шарик с  петушком.

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг -

 Шарик выхватил из рук.

Улетает красный шарик

 Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Подошла к подружке Таня:

Стала Варю утешать:

-  Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим!

Зайка беленький на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

Воспитатель. Что можно сказать про этих девочек, какие они? (Хорошие, добрые, дружные).

Воспитатель. Верно, нужно делиться и играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.

Дети встают в кружок, по очереди  бросаю шарик детям и читаю стихотворение Я. Акима.

Сегодня все ликуют.

В руках у детворы ,

От радости танцуют

Воздушные шары -

Легкие, воздушные,

 Ветерку послушные.

Желтый, красный, голубой,

 Выбирай себе любой.

2. Практическая часть

Воспитатель. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Он просит помочь ему обрести друзей, для  этого надо изобразить разноцветные шарики с помощью пластилина.

 Поможем нашему гостю? (Да).

 Этапы выполнения работы:

1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.

2. Взять кусочек пластилина из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к краям, прикрепляя его к основе.

 4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.

5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.

Во время работы провожу дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).

Пальчиковая гимнастика «Шарик красный»

Воздух мягко набираем

Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу.

Вдох

Шарик красный надуваем.

Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик».

Выдох

Шарик тужился, пыхтел

Руки в положении надутого «шарика».

Вдох

Лопнул он и засвистел.

Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком:

«Т-с-с-сс!»

3. Заключительная часть.

 После выполнения работы с шариком в руках обхожу столы детей, каждого хвалю за выполненную работу от имени шарика, а он радуется своим новым друзьям.

В конце занятия провожу малоподвижную игру «Пузырь».

Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  Интеграция образовательных областей:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы    Образовательные области:  &laq...