Комплексно-тематическое планирование
материал (старшая группа)

Жеребцова Надежда Алексеевна

Комплексно-тематическое планирование младший и старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mladshiy_vozrast.doc75 КБ
Microsoft Office document icon ktp_starshiy_vozrast.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05. 04. – 09. 04.   2021г.

Тема недели: «Весна в природе»

Цель: продолжать привлекать внимание детей к весенним изменениям в природе, наблюдать за ярким солнцем, ручейками, птицами.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осущес-мая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник    05  апреля

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Наши гуси у пруда»»

Цель: развивать внеситуативное  общение. Побуждать отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными, названиями птиц.

Интеграция ОО: познавт., соц.-ком.

ННОД: Физкультурное

Тема: «Весна в природе»

Цель: обучать детей менять скорость движения в беге (медленно, быстро) по сигналу, обучать броску мяча двумя руками из-за головы.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое

Утро: 800 утренняя гимнастика

Предметная деятельность

Д/и «Вот такие разные птички…»

Цель: побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками.

Прогулка № 3

2 половина дня

СИД - рисование 

«Бегут ручейки»

Цель: развивать воображение; побуждать к рисованию задуманного.

Индивидуальная работа

Д/и «Какая дорожка у скворца?»

Цель: развивать умение различать узкую, широкую дорожку.

(Ангелина, Ваня)

Центр «Игралочка»

Лото, кубики – с картинками.  Д/И «Разрезные картинки», «Кто первый нашёл скворечник…»

Центр «Речевичок»

Иллюстрированные книги  о весне, альбом «Весна в жизни животных и птиц». Иллюстрации по теме недели.

Предложить  родителям словесно – дидактические  игры по  сказкам и на тему весны.

Вторник  06  апреля

ННОД: Музыкальное

Тема: «Весна в природе»

Цель: развивать умение слушать музыку и выполнять движения в соответствии и динамикой музыкального фрагмента.

Интеграция ОО: речев., соц.-ком.

ННОД: Конструирование 

Тема: «Башенка с домиком для птичек»

Цель: формировать умение выбирать детали (из общего набора), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу.

Интеграция ОО: худ.-эст., соц.-ком., речев., физич.

Индивидуальная работа

Д/и «Спой песенку вместе с воробушком»

Цель: развитие музыкального слуха, речи.

(Богдан, Алина)

Утро: 800 утренняя гимнастика

Д/и на развитие речи

«Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Прогулка № 4

2 половина дня

СИД – лепка

«Веточка вербы»

Цель: упражнять в раскатывании шариков между ладонями круговыми движениями рук,

развивать мелкую моторику.

Центр «Игралочка»

Д/И «Кто это?», «Без чего не может быть весны?». Игрушки лесных жителей. Пазлы –птицы.

Центр «Домисолька»

Погремушки, бубны, колокольчики, ободки -птичек. Сюжетные картинки на тему весны.

Рекомендовать родителям Вани, Миши Б.  учить детей надевать носочки, шорты.

Среда  07     апреля

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Весна в природе»

Цель: обратить особое внимание детей на признаки весны в живой природе: резвятся воробушки; из тёплых краёв прилетают грачи и скворцы.

Интеграция ОО: соц.-ком., позн.

ННОД: Рисование

Тема: «Звенит капель»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий.

Интеграция ОО: соц.-ком., физич., позн.

Утро: 800 утренняя гимнастика

Д\и по ознакомлению с окружающим

«Едем в весенний лес»

Цель: формировать представление о поведении в транспорте, о профессии водителя, развивать память, речь.

Прогулка № 5

2 половина дня

Игры и упражнения с предметами

«Весенние цветочки»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету.

Индивидуальная работа

Д/и «Солнышко в небе голубом…»  

Цель: развивать внимание, воображение, способность воссоздавать картину из фрагментов (по образцу). (Миша М., Даша)

Центр  «Игралочка»

Д/И «Весенние цветочки», «Подбери нужную картинку». Крупная мозаика, иллюстрации о весне.

Центр «Красочки»

Раскраски на тему весны,  набор картинок «Весенние цветы»,  букет веточек с распустившимися листочками.

Провести беседу с родителями Вероники, Вани на тему: «Развитие речи детей 2-3-х лет средствами художественной выразительности».

Четверг 08  апреля

ННОД: Музыкальное

Тема: «Весна в природе»

Цель: вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной деятельностью, формировать эмоциональную отзывчивость на песни о весне.

Интеграция ОО: соц.-ком-е, речевое.

ННОД: Окружающий мир 

Тема: «Весенние забавы»

Цель: закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки-подснежники.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев.

Утро: 800 утренняя гимнастика

Д/игра по сенсорному развитию

«Разноцветные шарики для птичек - невеличек»

Цель: развивать умение различать, называть и показывать предмет определённого цвета.

Прогулка №6

2 половина дня

Игры и упражнения на развитие физических качеств

п/и «Воробушки и автомобиль», и/упражнение «Птички полетели…»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию  движений.

Индивидуальная работа

Д/и «Размести птиц на дереве»

Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

(Вианна, Артём)

Центр «Развивайка»

Д/И «Разрезные картинки», «Картинки – кубики»; пазлы «Птицы», «Подснежники»

Центр «Крепыши»

Руль, ободки на голову детей «Воробушки». Голубая ткань, большие модули.

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет» (с мамой Ангелины)

Пятница 09  апреля

ННОД: Физкультурное

Тема: «Весна в природе»

Цель: развивать умение у детей начинать ходьбу по сигналу, закреплять умение ходить по  ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Лепка

Тема: «Весёлые воробушки-чив-чив-чив»»

Цель: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка.

Интеграция ОО: соц.-ком., познават., речевое.

Индивидуальная работа

Игры с мозаикой «Домик для птички»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

(Ваня, Матвей)

Утро: 800 утренняя гимнастика

Музыкальная д/и «Солнышко ясное, нарядись…»

Цель: развивать музыкальный слух, умение воспроизводить равномерный ритм.

 

Прогулка № 7

2 половина дня

Ознакомление с х/л - чтение стихотворения

 И Никитина «Полюбуйся: весна наступает»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость к стихотворению, формировать умение у детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие

Рисование на выставку «Встречаем весну»

Цель: уточнить знания о приметах весны, явлениях природы; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать, птицам помогать); развивать умение передавать образ тучки и дождика,  используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Центр «Развивайка»

Иллюстрированные книги о весне, птицах. Альбом «Весна в жизни людей».

 

Центр «Строители»

Строительный материал - кубики, кирпичики и пластины разного цвета, мелкие игрушки животных, птиц.

Консультация «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»



Предварительный просмотр:

Дата: 02.10. - 06.10. 2023г.

Тема недели: «Что летом родится – зимой пригодится»

Цель: расширение представления детей о сельскохозяйственной технике; об овощах, фруктах, злаковых культурах, людях их выращивающих; о пользе ягод, овощей, фруктов, грибов для здоровья человека.  

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС в ЦА

Работа с род-ями/ соц.партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник   2 октября

ННОД: Родной край

Тема: «Путешествие в хлебную страну»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о сельском хозяйстве и традициях родного края.

Инт-я ОО: р-е, х-э-е р.

ННОД: Физ. разв.

Тема: «Что летом родится – зимой пригодится»

Цель: бросание мяча двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска), стоя в шеренгах на расстоянии 3х метров.

Инт-я ОО: с-к-е, реч-е  р-е.

ННОД: Рисование

Тема: «Мы собрали урожай»

Цель: продолжать развивать умения рисовать самостоятельно, соблюдая пропорции на листе бумаги; развивать умения правильно держать кисть

Инт-я ОО: п-ое, физ-е р-е

Утро: 800 утренняя гимнастика комплекс № 1

Ситуативная беседа по безопасному поведению  в совместных  играх (не бросаться игрушками, кубиками, стараться избегать конфликтов).

Д/и на разв. речи (гр-й стр.р.) № 2 «Ежик и яблоки».

Цель: согласование числительных с существительными.

Пальчиковая гимнастика – «Компот» №3

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Беседа, игра (КГН): №4 Д/и «Подбери картинки»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Деятельность детей в центрах активности.

Прогулка № 1

2 половина дня

Корригирующая гимнастика № 1

Познавательно-исследовательская деятельность (эксперимен-ние) (проект) «От зерна  до каравая»

Цель: развить интерес детей к этапам выращивания пшеницы в процессе экспериментальной деятельности; формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей.

Ознакомление с х/л (чтение) В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием игры-инсценировки.

Спортивные/ игры, игры м/подв-ти, п/игры: п/и – «Собери урожай»

Цель: развивать двигательную активность, внимание, наблюдательность.

Индивидуальная работа с детьми – игра-классиф-ция «Сельскохоз. техника»

Цель: закреплять знания детей слскохозяйственной техники. (Вероника М., Миша Б.)

Прогулка

Центр «Книжкин дом»

Иллюстр-ный сборник стихотворений «Во саду ли, в огороде…».

Книга В.Сутеева

«Мешок яблок».

Центр «Крепыши»

П/и «Огород»,корзинки, обручи. Ловишки, ленточки.

Центр «Палитра талантов» корзина с настоящими фруктами и овощами. Рисунки натюрмортов с овощами и фруктами.

Организовать совместное поздравление с детьми пожилых людей с праздником.

Вторник  3 октября

ННОД: Речевое

  развитие (Формирование словаря)

Тема: «Дары осени»

Цель: уточнить 

представления детей об овощах; продолжать учить составлять описательные рассказы; развивать словарь.

Инт-я ОО: поз-е, физ-е р-е

ННОД: Муз. разв.

Тема: «Что летом родится – зимой пригодится»

Цель: формировать умение отличать оттенки настроения в музыке, воспринимать музыкальный образ. 

Инт-я ОО: рея-е, физ-е р-е

ННОД: Аппликация

Тема: «Осенний урожай»

Цель: познакомить детей со способом вырезания овощей, грибов срезая углы прямоугольника; развивать умение вырезать детали экономно расходуя бумагу. 

Инт-я ОО: поз-е, с-к-е р-е

Утро: 800 утренняя гимнастика комплекс № 1

Ситуативная беседа по безопасному поведению -  идти в приёмную шагом, спокойно не толкать друг, друга.

Музыкальная д/и: №16  «Песенка про фрукты»

Цель: развитие певческих навыков, песенного творчества, ритмического слуха.

Артикуляционная гимнастика – «Орешки» (№29)

Цель:  развитие артикуляционного аппарата.

Беседа, игра (ОБЖ): № 4. беседа «Трудовая деятельность»

Цель: соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.

Деятельность детей в ЦА

Прогулка № 2

2 половина дня

Корригирующая гимнастика № 1

СИД – конструирование: (стр-й матер-ал) «Построим заборчик и скамеечки для  сада»

Цель: учить детей сооружать различные постройки, объединенным общим содержанием. Развивать умение работать совместно, выполняя порученную часть работы.

Знакомство с миром искусства (шедевры музыки): №22 Осенняя песня Октябрь – П.И. Чайковский

Цель: продолжить знакомить  детей с творчеством П.И. Чайковского; формировать умения  слушать музыку, различать  по жанрам.

Спортивные/ игры,игры м/подв-ти, п/игры: с\игра  «Кто соберёт больше ягодок»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ягоду, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Индивидуальная работа с детьми - беседа «Расскажи, какие заготовки на зиму делала твоя мама или бабушка?»

Цель: развитие речи, словаря. (Вова, Даша)

Прогулка

Центр «Речевичок

Фотоальбом «Мы садили огород». Д/и «Отбери по признаку».

Набор картинок на тему: «Сельскохозяйс-ные профессии, техника»

Центр

«Домисолька»

д/и «Урожайный оркестр», «Найди овощи и фрукты»

Центр «Крепыши»

П\игра «Вершки и корешки», воротца, большие модули.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к утреннику. «Осень золотая в гости к нам шагает»

Среда   4 октября

ННОД: ФЭМП (Кол-во, счет)

Тема: «Выросли в лесу грибочки»

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет, развивать умение пересчитывать предметы.

Инт-я ОО: реч-е, физ-е р-е

ННОД: Физ. разв.

Тема: «Что летом родится – зимой пригодится»

Цель: перестроению в колонну по два; ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.

Инт-я ОО: поз-е, реч-е р-е

ННОД: Природа вокруг нас

Тема: «Витамины из кладовой природы (фрукты, овощи, грибы)

Цель: познакомить детей с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма.

Инт-я ОО: реч-е, соц-к-е р-е

Утро: 800 утренняя гимнастика комплекс № 1

Ситуативная беседа по безопасному поведению – мозаики,  конструкторы после использования убирать в коробки, контейнеры и относить на место, мелкие игрушки опасны, не бери их с собой.

Д/и на разв. дыхания:№3 «Подуй на репку»

Цель: выработка навыка делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

Д/и по фин/грамот-ти: №5. «Угадай, где продаются?» (капуста, арбуз идр.)

Цель: развивать умение соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (№ 17)

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Беседа, игра (ЗОЖ):  №4. Д/и «Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя, продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

                                                        Целевая прогулка №15

2 половина дня

Корригирующая гимнастика № 1

СМТД  (СРИ, игра -драм-ция, режис-кая игра, игры этюды, ролевые диалоги, игры импровиз-ции): №2  игра-этюд « Встреча в саду»

Цель:  развитие умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Изучение ППБ:  № 14. Д/и «Опасные предметы – источники пожара»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; развивать логическое мышление.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: продолжать формировать  умения у  детей ухаживать за комнатными растениями.

Индивидуальная работа с детьми: д/и «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», их названия. (Ваня., Вианна)                                           

                                                     Прогулка

Центр «Развивайка»

Картинки для счёта (овощи, фрукты). Д/и «Разложи по полочкам»

Центр «Игралочка»

В уголок ряженья поместить костюмы для сказки «Репка»

Центр «Почемучки»

Детские иллюстрированные энциклопедии «Польза овощей и фруктов». «Мир вокруг меня»

Детско – родительский, исследовательский проект

«Как рубашка в поле выросла»

Четверг   5 октября

ННОД: Обучение грамоте

Тема: «Фруктовый компот»

Цель: учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять 

детей в делении слова на слоги.

Инт-я ОО: поз-е, физ-е р-е

ННОД: Муз. разв.

Тема: «Что летом родится – зимой пригодится»

Цель: развивать умение определять характер музыкального произведения и передавать его в движениях, элементарном музицировании, игре.

Инт-я ОО: с-к-е, реч-е р-е

ННОД: Коструктивная деятельность (картон)

Тема: «Корзиночка»

Цель: закреплять у детей умение работать по выкройке,  аккуратно делать надрезы и склеивать стороны.

Инт-я ОО: с-к-е, физ-е ре-е р.

Утро: 800 утренняя гимнастика комплекс № 1

Ситуативная беседа по безопасному поведению – идя вниз по лестнице, смотреть под ноги и держаться за перила, не толкать впереди идущих детей.

Д/и по ознак-ю с окружаю-м (природа): № 5. «Что в корзинку мы берем?»

Цель: продолжать закреплять у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу, умение различать плоды по месту их выращивания.

Артикуляционная гимнастика: №18.«Сдуй ягодку с ладошки»

Цель:  развитие артикуляционного аппарата.

Беседа, игра (социальные отношения): №5 игра-ситуация «Огород»

Цель: вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Деятельность детей в ЦА.   

Прогулка № 3

2 половина дня

Корригирующая гимнастика № 1

Ручной труд (природ-й мат-л): (ранетки, мелкая картошка, морковь) «Поделки из овощей»

Цель: уточнить знания детей о растениях, развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику, умение воплощать задуманное в реальность. 

СРИ (финан/грамотность): «Овощной рынок»

Цель: формировать представление детей о денежных знаках,  умение обращаться к продавцу.

Ознакомление с х/л:  Б.С. Житков  «Сад»

Цель: создание условий для приобщения детей к художественной литературе, пополнения литературного багажа детей произведениями Б. С. Житкова.

Индивидуальная работа с детьми:  заучивание чистоговорки «Ду- ду- ду - мы работаем в саду…»

Цель: развивать речь, тренировать память. (Саша, Вероника)

Прогулка

Центр «Домисолька»

Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, трещётки,  платочки,  д/и «Какой фрукт?», «Белочкин урожай»

Центр 

«Речевичок»

Иллюстрации с изображением огорода, сада

Д/И «Где растёт?, «Чьи семена?»

Центр 

«Я и Родина моя»

Альбом с фотографиями деревень  Назаровского района (уборка полей- овощных культур)

Индивидуальная беседа с мамой Вероники Ш.

«Одежда детей в группе и на улице»

Пятница   6 октября

ННОД: Окружающий мир

(Представления о себе, семье, людях)

Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Цель: дать представление о том, чем  занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи.

Инт-я ОО: реч-е, поз-е раз-е

ННОД: Физ. разв. (на улице)

Тема: «Что летом родится – зимой пригодится»

Цель: развивать двигательные умения и навыки детей;

умения самостоятельно садиться и слезать с велосипеда.

Инт-я ОО: реч-е, с-к-е раз-е.

ННОД: Лепка

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Инт-я ОО: реч-е, физ-е р-е.

Утро: 800 утренняя гимнастика комплекс № 1

Ситуативная беседа по безопасному поведению в группе: нести стул к столу не спеша, правильно держа его двумя руками.

Д/и по РЭМП (счёт, кол-во): № 6. «Подбери картинки»

Цель:  развивать умение подбирать указанное число картинок, объединив общим понятием  «фрукты», «овощи», «ягоды».

Пальчиковая гимнастика - «На базар ходили» (№4)

Цель:  развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Беседа, игра (эмоцион/разв.): игра №12.«Эмоция - удивление» (Удивительные истории про овощи)

Цель: развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.

Деятельность детей в ЦА.

Прогулка № 4

2 половина дня

Корригирующая гимнастика № 1

Вечер развлечений (литерат-й): «Гостинцы бабушки-загадушки»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, определять овощи и фрукты на вкус, формировать умение детей отгадывать загадки о дарах осени.

Изучение ПДД: игра «Транспорт и его виды»

Цель: учить классифицировать виды транспорта: воздушный, наземный, водный, специальный, познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транс-том.

 Х/б труд - навести порядок в игровых центрах.

Цель:  приучать получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка.

Индивидуальная работа с детьми – Игра – классификация «Сельско-ные профессии»

Цель: закреплять знания профессий, воспитывать уважение к труду людей. (Артём, Вика.)

Итоговое мероприятие: Праздник «Осенняя ярмарка»

Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника; расширять знания детей о русских народных традициях, развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности.

                                                         Прогулка

Центр «Книжкин дом»

Иллюстр-нные книги:

 В. Сутеев «Под грибом», русская народная сказка  

«Мужик и медведь»                Центр «Безопасности»

Большие и спецмашины, пешеходный переход, дорожные знаки, форма для дорожного патруля.

Центр «Палитра талантов»

детские рисунки «Овощной базар», раскраски на тему недели, муляжи фруктов, овощей.

Задание родителям. Организовать

выставку творческих работ из природного материала.

«Дары осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....