открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Эльмира Урангалеевна Панферова

Открытое занятие в подготовительной группе детскогог сада  на тему "Составление картинок по серии сюжетных каритинок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие102.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Подготовила и провела:

Панферова Э.У

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте), мяч.

Ход организационной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли письмо.

Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано.

Обнаруживают, что в нашу группу.

Воспитатель: Ребята к нам кто то идет. Здравствуй Лунтик. А что это у тебя в руках?

(Письмо от Лунтика, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель: Вы согласны помочь Лунтику? Что для этого надо сделать?

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

2. Основной этап

Педагог вместе с детьми выставляют картинки на магнитную доску не по порядку.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Ответы детей.

Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: Чем заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

- Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

- В каком настроении находится заяц? Почему?

- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

- Что произошло со снеговиком?

- Почему он растаял?

-Какое настроение у зайца? Почему?

3. Гимнастика для глаз

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лунтику и он сможет победить на конкурсе.

4. Физкультминутка " У оленя дом большой"

У оленя дом большой

он глядит в свое окошко

Зайка по полю бежит

в дом к нему стучит

тук-тук дверь открой

к нам бежит охотник злой

зайка ,зайка забегай

лапу мне давай

Давайте еще поиграем.

5. Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

  • Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).
  • Зимой бывает снег, а летом (дождь).
  • Зимой снег падает, а весной (тает).
  • Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).
  • Зимой лес спит, а весной (просыпается).
  • Зимой бывает холодно, а летом (жарко).
  • Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).
  • Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).

6. Рефлексия:
— О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Лунтик? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...