Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Смолянинова Ольга Николаевна

Понедельник 15.01.2024             Тематическая неделя «Птицы зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany.doc127.54 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 15.01.2024                                                                                                                          Тематическая неделя «Птицы зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

РР

ПР

СР

ФР

ХЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 (без предметов) ([23], с. 19)

УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 3)

Упражнение «Чудесные расчески» (учить находить недостатки в своем внешнем виде и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки).

Труд в уголке природы (дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период).

Беседа «Покормите птиц зимой» (развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним).

Игровое упражнение: «Какая птица?» (тренировать в подборе определений к существительным (чёрная, зимующая…))

Д/и «Чей хвост» (закрепить знания детей о диких и домашних животных).

СРИ «Магазин»: сюжет «Делаем покупки» (побуждать детей планировать игру, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место).

Слушание фонограммы с голосами птиц. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Д/и «Что за птица?» с …………………………. (учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Зимующие птицы»

ОД

РР

ПР

СР

ФР

09.00-09.25 Познавательная деятельность.  Как люди помогают лесным обитателям.  с.91)

Задачи. Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности — зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение к лесу.

09.35-10.00 Двигатльнаядеятельность. Занятие 52 с. 83, Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу. Разучить прыжки в длину с места. Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Прогулка

ПР СР

ФР РР

Прогулка 6. Январь «Снег, снег кружится – белая вся улица». ([34], с.105)

Наблюдение. Какие птицы прилетают на кормушку? ([19], с.80) (учить детей различать птиц по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

РР

ПР

СР

Чтение. Бианки В.В. «Синичкин календарь. Январь» (учить внимательно слушать, развивать способность к целостному восприятию рассказа, эмоциональную отзывчивость на него, устную речь детей и навыков речевого общения, передавать свои впечатления в монологической форме)

Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

ФР РР

Заправка кроватей. Принимать участие в смене постельного белья. Чтение Д. Крупской «Чистота»

Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([29], с. 33)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СР

ФР

Театральная деятельность. «Игровое занятие» (учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с действиями товарищей. Развивать внимание, быстроту реакции) ([31], с. 46)

 Д/ и «Четвертый лишний» (по теме недели, н-р, ворона, утка, голубь, воробей).

Изготовление поделки из бросового материала «Синичка» ([18], с. 23)

Д/и «Отгадай загадку о птицах» (развивать интерес к дидактическим играм)

Настольные игры – лото «Птицы, «Собери птицу» (учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц)

Наблюдение. Чем попугаи отличаются от воробьев и ворон? ([19], с.86) (учить детей целенаправленно рассматривать попугаев, выделять характерные особенности их внешнего вида, сравнивать с хорошо знакомыми птицами и находить различия в их строении и поведении).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели с ……………………

Вечерняя прогулка

ПР РР ФР СР

Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимующие птицы»).

Вторник  16.01.2024                                                                                                                                                            Тематическая неделя «Птицы зимой»

Режимные моменты

Интегр.обл

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

РР

ФР

ПР

СР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 (без предметов) ([23], с. 19)

УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 3)

Упражнение «Ладушки-ладошки» (учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук).

Дежурство по столовой (учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Учить детей наиболее рациональным приемам работы).

Заучивание чистоговорки «Птичка- синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом».

Д/и «Летает - не летает». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами.

Беседа  «Каких зимующих птиц я знаю» (развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений).

Чтение: К. Чуковский «Телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как позвонить другу», «Тревожные звонки - 01, 02, 03, 112».

Игра «Да и нет не говорить» (развивать  сообразительность)

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию  и назови»
с ……………………

Предложить раскраски по теме «Зимующие птицы»

ОД

ХЭР

СР

ПР

РР

ФР

09.00 – 09.25 Коммуникативная  деятельность  ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУСОСТАВУ.  Задачи: закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схемезвукового состава слова; познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом»; упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему; закреплять представление о предложении; развивать мелкую моторику.

09.40- 10.05  Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

10.10 – 10.35 Изобразительная деятельность (рисование) Голубь. ([9], с. 27)Задачи. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Развивать умение придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность, воображение.

Прогулка

ПР СР

РР

ФР

Прогулка 7. Январь. «Сколько весит снег?». ([34], с.106)

Наблюдение. Ищем птичьи следы. ([19], с.81) (установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы (от людей, животных, машин, санок, лыж); птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

ПР

СР

РР

ФР

Чтение. В. Бианки «Молодая ворона»

Наблюдение. Чем попугаи похожи на ворон и воробьев? ([19], с.87) (учить детей, сравнивая внешнее строение и поведение птиц, находить общие признаки: покрыты перьями, имеют клюв, две ноги, два крыла, могут летать по воздуху и передвигаться по земле, деревьям).

Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки; побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома).

Деятельность после сна

ФР

Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([29], с. 33)

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила).

Вечер

РР

ФР

ПР

СР

Беседа  «Нужны ли нам птицы?» (рассказать, какую пользу приносят птицы в природе).

Д/и  «Какая птица» (формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам).

ОБЖ рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. СРИ «Травмпункт», «Больница»

Театрализация «Где обедал воробей?» (упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом, развивать творческое воображение).

Н/игра «Шашки» (закреплять умение играть по правилам).

Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Назови три предмета» с ………………………..

Вечерняя прогулка

ПР РР СР ФР

Прогулка 7. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Зимние травмы»

Среда 17.01.2024                                                                                                                                                                             Тематическая неделя «Птицы зимой»

Режимные моменты

Интегр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

РР

ПР

СР

ФР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 (без предметов) ([23], с. 19)

УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 3)

Воспитание КГН (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние).

Беседа: «Зимующая птица – клёст» (расширять  и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст).

Разрезные картинки по теме «Птицы» (закрепить название птиц).

СРИ «Мама покупает птичку» (формировать у детей умение планировать и обсуждать действия).

КГН  Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик». (учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик).

Чтение рассказа С.Воронина «Моя береза. Зимой». ([19], с.84)

Упражнение ……………………

в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

ОД

ПР

СР

РР

ФР

09.00 – 09.25 Познавательная деятельность.  17. ([25], с. 46)Задачи. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед)

09.35 – 10.00 Познавательная   деятельность Конструирование из силуэтов рук. Как люди приручили тень. Театр теней. ([17], с. 88)

Задачи. Расширять представление о театре, истории его создания и разнообразии видов. Дать общее представление о театре теней как древнейшем искусстве, основанном на игре света и тени. Вызвать интерес к «приручению» тени, созданию и показу театра ручных теней.

15.50 – 16.10 Двигательная деятельность  53. с 85Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу. Разучить прыжки в длину с места. Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой

Прогулка

ПР СР

РР ФР

Прогулка 8. Январь. «Зимнее солнце». ([34], с.107)

Наблюдение. Как птицы передвигаются по земле?. ([19], с.81) (учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

ФР ПР СР РР

Чтение. Сладков Н.И. «Карлуха» (У\уточнить представления детей о жизни, повадках зимующих птиц)

Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль).

Деятельность после сна

ФР

Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([29], с. 33)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

РР

ПР

СР

ФР

«Поможем птицам» (воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Воспитывать любовь к природе). ([1], с. 58)

Д/и «Подбери картинки – признаки зимы» (развивать мышление, речь).

СРИ «Семья»: сюжет «К нам пришли гости» (формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев).

Д/и «Узнай по описанию птицу» (развивать мышление).

Наблюдение. В хороших ли условиях живут попугаи? ([19], с.89) (уточнить с детьми, какие условия нужно создать попугаю в клетке (просторная клетка, удобная жердочка, чистая вода, разнообразный корм)).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Дид/упр. «Назови одним словом» с …………………… (формировать умение обобщать предметы одним словом)

Вечерняя прогулка

ПР СР

ФР РР

Прогулка 8. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Памятка «Основы нравственных отношений в семье»

             

Четверг 18.01.2024                                                                                                                                               Тематическая неделя «Птицы зимой»

Режимные моменты

Интегр.

обл

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

РР

ФР

СР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 (без предметов) ([23], с. 19)

УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 3)

Формирование КГН (учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида).

Дежурство по занятиям (учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно; организовывать совместную работу по уборке материалов).

Беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу» (дать детям представление о том, что зима для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время).

Д/и  «Кто где живет?» (закрепить знания о место проживания различных птиц)

Д/и «Чей птенец» (продолжать учить называть птенцов).

Беседа   «Нужны ли птицы в природе?» (учить детей доказывать свою точку зрения)

СРИ «Больница для зверей» (закрепить понятие о профессии ветеринара)

Беседа об особенностях времен года с …………………….

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

ХЭР

РР

ФР

ПР

СР

09.00- 09.25Коммуникативная деятельность  Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – Ж. ([6], с. 79).

Задачи. Совершенствовать слуховое восприятие детей.

09.35 – 10.00 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

10.10 – 10.35 Изобразительная деятельность  Птицы на кормушке. ([13], с. 121)

Задачи. Развивать умение сравнивать птиц, выделять их характерные особенности (форма, величина, расположение частей тела). Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. 

Прогулка

ПР РР ФР СР

Прогулка 9. Январь. «Зимний наряд деревьев». ([34], с.108)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

РР ПР СР ФР

Чтение  рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (уточнять и расширение представления детей о лесе как экосистеме и его обитателях).

Формирование культуры поведения за столом (учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой).

Деятельность после сна

ФР

Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([29], с. 33)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

ПР

РР

СР

ФР

Д/и «Волшебные краски» (закреплять знания о цветах спектра).

СРИ «ГИБДД» (воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь).

«Геометрическая мозаика» (закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов).

П/и «Пожарные». ([27], с. 103)

Наблюдение. Чем мы кормим наших птиц, и что они особенно любят? ([19], с.90) (уточнить, чем питаются птицы (зерносмесь, крошки яиц, творога, каши, хлеба, кусочки свежих фруктов, выращенная зелень, свежая вода и др.))

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнение «Загадай, я угадаю»

с ……………………

Вечерняя прогулка

СР РР ФР ПР

Прогулка 9. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пятница  19.01.2024                                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Птицы зимой»

Режимные моменты

Интегр.

Обл.

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

РР

ПР

СР

ФР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 (без предметов) ([23], с. 19)

УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 3)

Игровая ситуация «Чудесные расчески» (формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; воспитывать опрятность, желание быть красивым).

Самообслуживание (учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде).

Беседа   Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки (формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках).

Д/у «Назови произведения, где встречаются зимующие птицы» (развивать память, логическое мышление)

Наблюдение. Выращиваем лук. ([19], с.90) (вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание наблюдать за происходящими изменениями в зависимости от условий. Учить делать зарисовку лука).

Беседа на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?»
с ……………………

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ОД

ХЭР

ПР

РР

СР

ФР

09.00-09.25 Изобразиетльная деятельность Синие и красные птицы. ([13], с. 88)

Задачи. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

09.35-10.00 Двигательная деятельность Занятие 54. с. 86)

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах. Повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Прогулка

ПР РР ФР СР

Прогулка 10. Январь. «Птицам холодно зимой». ([34], с.109)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

РР ПР СР ФР

Чтение. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок» (воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий)

Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно)).

Деятельность после сна

ФР

Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([29], с. 33)

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

ХЭР

ПР

РР

СР

ФР

Театральная деятельность. «Игровое занятие» (развивать умение детей действовать в воображаемой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми) ([31], с. 47)

Викторина «Птицы - наши друзья» (закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры).

СРИ «Магазин» (учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей)

Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» (развивать логическое мышление).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

По развитию речи с …………………………. (учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями).

Вечерняя прогулка

ПР СР РР ФР

Прогулка 10. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Компьютер спешит на помощь»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...