Календарное тематическое планирование во второй младшей группе тема Здоровейка
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Здоровей-ка» младшая группа

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Здоровей-ка» младшая группа

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дата

             Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями или социальными партнерами

Групповая и подгрупповая

                Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн.

13.11

               Утро

Здоровье

Познание

Утренний приём детей.

Утренняя гимнастика (комплекс №     ).

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» беседа по прочитанному стихотворению: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье;

С ________________ повторить заученные ранее стихи.

С ________________ д/ игра «Полезно – не полезно»

Напоминать детям, что руки нужно мыть, предварительно засучив рукава.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),;

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка»

НОД

       Прогулка

Познание

Физкультура

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

двумя руками, развивать глазомер, ловкость

Подвижные игры:  «Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

  • быстро менять направление движения;
  • воспитывать ловкость и выносливость. (_________________)
    «Догони меня».

Цель:  -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость. ( __________________)

С подгруппой детей игра «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении (__________________)

Выносной материал   Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки.

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Помоги другу».

Освоение способов деятельности и умений:

Пальчиковая гимнастика на усмотрение воспитателя.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы обедают с нами». 

Релаксация перед сном:

 прослушивание музыкальной композиции

 чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Чтение песенок: «Купите лук…», «Три зверолова»

Индивидуальная работа с ___________________ – предложить дид. Игру «Чей домик?»

ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка вечерняя

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья. П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность. Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Вт.

14.11

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика (комплекс №    ).

Пальчиковая игра «Огород».

Беседа «Быть здоровыми хотим».

Разучивание упражнений дыхательной гимнастики «Самолёт», «Мышка и мишка»»

Индивидуальная работа по сенсорике    _________________ упражнение «Украсим фартук матрёшке». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассказывать детям о пользе утренней гимнастики, о необходимости дышать носом и выполнять дыхательную гимнастику.

Внести предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

рекомендовать родителям

закреплять умение пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

НОД

Прогулка

Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

  • закреплять знания о способах адаптации растений зимой;
  • учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

  • двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа с __________________ по развитию движений: «Попади в круг».  

 Цели:     — совершенствовать умение обращаться с предметами;

—        учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал:    Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

«Чей стульчик самый красивый»

Освоение способов деятельности и умений:

Игра «Назови предметы».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игра «Столовые приборы к обеду».

Релаксация перед сном:

 прослушивание музыкальной композиции

 чтение художественной литературы

Чтение сказки . Чуковского «Мойдодыр»

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

животных.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика.

 Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «у».

Повторение потешки «Мыши водят хоровод…»

Индивидуальная работа с__________________ ., по закреплению знания цветов . Дидактическая игра «Цветовое лото».

игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков  «Поможем зайке»

Игра-ситуация «Вызов врача на дом», «Процедурный кабинет»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами «Осенние гости»

Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

С/Р игра

 «Построим домик для Зайки.  Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной).

Индивидуальная работа по ФЭМП с________________ . – закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Ср.

15.11

Среда

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика (№     ).

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача».

Игровой самомассаж «Чтобы не зевать от скуки…»

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять  __________________ в умении вести диалог.

Предложить собрать постройку из конструктора по схеме __________________.

Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру 

Показывать детям способы ролевого поведения.

Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).

Рекомендовать родителям прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;  

Консультация «Овощные блюда в питании детей»

НОД

Прогулка

Обратить внимание детей на одежду, спросить, зачем надевают резиновые сапоги, плащи, берут зонт. Воспитатель связывает их с погодными условиями: холодно, идёт дождь… закрепляя материал предложить детям посмотреть, как одета проходящая мимо участка бабушка.

п/игра - «Листопад»

_________________ п/ игра «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Напомнить детям, что

нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

Сюжетно - ролевые игры «Кукла Маша»,

«Накорми куклу»,

«Испечем пирог».  Трудовые поручения.

Экспериментирование с __________________ ( изменение формы).

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игра «Помоги кукле раздеться».

Освоение способов деятельности и умений:

Игра «Найди нужный предмет».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игра «Учим мишку правильно держать ложку, есть аккуратно».

Релаксация перед сном:

 прослушивание музыкальной композиции

 чтение художественной литературы

Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке.

Пальчиковая игра «Огород».

Чтение потешек.

Индивидуальная работа: дид. Игра «Четвёртый - лишний» с  __________________

Приучать детей следить за своим внешним видом. Учить детей одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться при необходимости носовым платком.

Настольно- печатные игры. Разрезные картинки.

Вечерняя прогулка

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  1. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
  2. Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это?(Воробей.)

Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету - учить детей различать предметы по величине и окраске

Наблюдение за птицами, растениями.

Игровые действия с выносным м-лом

Чт.

16.11

Утро

Здоровье        

Утренняя гимнастика (№    ).

Игра – массаж «Кленовые листья»,

Повторение разученных ранее песен. Повторение разученных ранее стихотворений и потешек «Кораблик», «Мыши водят хоровод», «Огуречик».

С ___________________

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается

Сюжетно – ролевая игра- ситуация «Процедурный кабинет»

Предложить родителям прогуляться с ребёнком в парке или в лесу и собрать природный материал для поделок в детском саду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Прогулка

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

С __________________ закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький».

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Упражнение «Складываем вещи сами».

Освоение способов деятельности и умений:

Игра «Чудесный мешочек».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда «Я уже большой!».

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Релаксация перед сном:

 прослушивание музыкальной композиции

 чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке.

Д/и. игра «Назови одним словом».

Игра «Кленовые листья»

Загадывание загадок об овощах.

С __________________ повторить разученные ранее стихи, предложить   ___________________ настольно-печатную игру «Собери картинку.»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках.

Вечерняя прогулка

Беседа о периодах осени. Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. Развивать слуховое и зрительное внимание

____________________________ упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку

 

 Игры со спортивным инвентарем.

Закреплять умение ходить парами и бегать врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Найди свой цвет»

Пт.

17.11

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика комплекс №  – создать радостное, бодрое настроение.

Игра – массаж «Весёлый барашек ». Разучить с детьми загадки про овощи.

С _________________ уточнять названия и назначение предметов одежды. Закреплять названия в речи.

Составление рассказа о моей семье по картинкам

Физминутка

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками».

Ситуативный разговор о  пользе воды для организма.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

   Консультация для родителей «Чем занять ребёнка на осенней (зимней) прогулке»      

НОД

Прогулка

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Действия с игрушками.

Наблюдения за растениями.

Элементарные трудовые действия.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом. Игровые действия с листьями, спортивным инвентарем, оборудованием для организации труда в природе собирание листвы, расчистка небольшого участка дорожки, поливка клумб, грядок.

Упражнять в построении в колонну по одному, в шеренгу, круг.

Индивидуальная работа с ___________________ - метание на дальность правой и левой рукой.

Сбор природного материала.

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Упражнение «Послушные застежки».

Освоение способов деятельности и умений:

Игра «Что лишнее?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игра «Мишка обедает с нами».

Релаксация перед сном:

 прослушивание музыкальной композиции

 чтение художественной литературы

За обедом формировать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волк и козлята»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, чтение произведения М. Зощенко «Умная птичка».

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, где ты был…»,

«Сидит белка на тележке…»;

Игра «Воробей».

Индивидуальная работа по развитию речи с __________________ отработка гласных звуков, повторение упражнений артикуляционной гимнастики.

1,2,3,4,5.

Собираемся гулять,

Будем быстро одеваться,

Не зевать и не толкаться,

Будем дружно играть

И друг другу уступать!

Раз, два, три, четыре, пять

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Вечерняя

прогулка

Закрепление знаний об особенностях сезонных изменений в природе. Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы.  П/игры:

 «От какого дерева лист», «Найди такой же листок», «Пузырь», «Попади в круг», «Мыши и кот» Цель: приучать действовать совместно.

Индивидуальная работа по физ. воспитанию: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой Саша Ч., Ева, Вероника К.

         

Д/и «Кукла Катя одевается на прогулку» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.

Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....